Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Копытова Елена Валентиновна
    Конспект занятий в детском саду
    Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Тема: “Путешествие в зимний лес”

    Программное содержание:

    – познакомить детей с новым видом штриховки;
    развивать зрительное и слуховое внимание;
    – учить детей обводить рисунок точно по линиям, не отрывая карандаша от бумаги;
    закрепить гигиенические правила письма;
    – развитие мелкой моторики пальцев рук;
    – развивать навыки учебной деятельности.

    Словарная работа: снег, снеговик, снежинка, снегурочка, метель, снегопад, штриховка.

    Материал: цветные мелки, проволочки на каждого ребёнка, карточки для каждого ребёнка, цветные спички, обои, доска большого формата, кружки разного размера (2 больших, 3 маленьких) на каждого ребёнка, мяч, образцы зрительного и слухового диктанта.

    Ход занятия

    Организационный момент- Игра с мячом “Назови снежные слова (снег, снеговик, снежинка, снегурочка)”

    Приглашаю вас, ребята, на прогулку в сказочный зимний лес…Мы не просто будем гулять - поиграем в соревнования, а чтобы не замерзнуть, разогреем-ка наши пальчики! (Пальчиковая гимнастика):

    Раз, два, три, четыре, пять (Загибание пальцев поочередно на правой руке)
    Будем пальчики считать:
    Крепкие дружные, (Ритмичное сжимание и разжимание правого кулачка)
    Вот такие нужные
    На другой руке опять (Загибание пальцев на левой руке)
    Раз, два, три, четыре, пять
    Крепкие, дружные (Ритмичное сжимание и разжимание левого кулачка)

    Вот такие нужные.

    А теперь, будьте внимательны! Соревнования начинаются!

    ЗАДАНИЕ № 1 “Обведи рисунок” “рис.1”

    Рисунок 1

    Нужно провести, не отрывая карандаш от бумаги, по линиям путь от детского сада до леса. Уточняю, как нужно держать карандаш: свободно в трех пальцах – указательный свободно поднимаем, выполняем движение по показу:

    – круговое
    – назад-вперед
    – рисование в воздухе волнистых линий, прямых.

    Задание: поставьте карандаш на начало линии-дороги.

    Установка для детей: работать должны в одном темпе, вместе начать и вместе закончить.

    Внимание: начали.

    Самостоятельная работа детей по заданию.

    Контроль за посадкой детей (предлагаю детям заканчивать работу, закончили работу).

    Упражнение на расслабление пальцев рук:

    Установка: - поставьте карандаш на начало линии (дороги), работать в одном темпе: вместе начинать, вместе заканчивать…Самостоятельная работа детей.

    ЗАДАНИЕ № 2 “Зрительный диктант “Снежинки” “рис.2”

    Рисунок 2

    • Снежинки сделаем из волшебных палочек (рассматривание образца)

    Самостоятельная работа детей.

    Анализ выполненного задания – сравнение снежинок.

    ЗАДАНИЕ № 3 “Штриховка”, “рис. 3”

    Рисунок 3

    • Как называется сильный ветер со снегом? (метель)

    ИГРА на внимание “Четвертый лишний”.(3 картинки с метелью, 1 – со снегопадом).

    Цель – найди лишнюю картинку и объясни, почему так думаешь.

    ИГРА “Найди нужную штриховку”.

    Цель – рассматривание образцов штриховки и выбор нужной.

    Обобщение – можно нарисовать метель (показ образца).

    ЗАДАНИЕ № 4 – прорисовка в воздухе левой и правой рукой.

    – Контроль над качеством выполнения, добиваться проговаривания движений руки.

    – Рисование мелком на доске. Контроль над выполнением.

    – Пальчиковая гимнастика “Метель”.

    ЗАДАНИЕ № 5 – рисование на обоях:

    • по точкам;
    • самостоятельно.

    Добиваться проговаривания движений руки – точка, вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз…

    Анализ выполнения.

    ПСИХОГИМНАСТИКА

    • – Какое настроение у людей, когда на улице дует сильный ветер и начинается метель? Почему? (Дети показывают с помощью мимики плохое настроение)
    • А когда метель заканчивается, какое настроение у людей? Почему? (Показ с помощью мимики веселого настроения)

    ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

    Мы бежим с тобой на лыжах.
    Снег холодный липнет мигом,
    А потом на коньках,
    Но упали мы – ах!
    А потом снежки катали,
    А потом без сил упали
    И домой мы побежали.

    СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ “Игра в снежки” “рис. 4”

    Рисунок 4

    Раздаю детям снежки (кружки разного размера: 2 – больших, 3 – маленьких)

    Предлагаю поиграть с ними, обращаю внимание детей на то, что снежки разные по размеру.

    Предлагаю поиграть в игру “ Внимательные ушки”. Дети слушают задание.

    Самостоятельная работа детей, сравнение с образцом, анализ выполнения.

    ЗАДАНИЕ № 6 “Извилистая тропинка”

    -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но в лесу нет прямых дорог, а лишь множество извилистых тропинок…

    Выйти из леса мы сможем только тогда, когда правильно “сплетём” тропинки из проволоки; а помогут нам в этом штриховки (выставление образцов штриховки) “рис. 5”

    Рисунок 5

    Самостоятельная работа детей с проволокой.

    ИТОГ. - Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось.

    Чему же мы научились в лесу? (ответы детей)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Дидактическое пособие "Волшебная подушка" . Детский сад 82
    Комплексное занятие для подготовительной к школе группы "Путешествие в форт Баярд" . Детский сад 82
    Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование . Детский сад 82
    Познавательное занятие в средней группе "Играем с песком" . Детский сад 82
    Комплексное занятие по познавательному развитию в средней группе "Урожай" . Детский сад 82
    Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей младшего возраста . Детский сад 82


    Распечатать Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru