Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Познавательно-исследовательский проект "Зимой и летом одним цветом",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Барыбина Наталия Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Познавательно-исследовательский проект "Зимой и летом одним цветом"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    “Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах”.

    Ян Амос Каменский


    Каждый из нас – изначально, по своей природе, исследователь. Однако ни для кого не секрет, что по мере взросления человек утрачивает непосредственное стремление к познанию мира. То, что в детстве казалось удивительным, – в зрелости потеряло свое очарование. Социальные  отношения, традиции – все это формирует представление о незыблемости и неизменности мира. Ситуация неопределенности зачастую лишает нас изначального стремления к свершению открытий. Прекращая реагировать с исследовательской позиции на разнообразие жизненных ситуаций, мы, воспитатели,  можем оказаться в ситуации, когда утрачивается интерес к  постоянному познанию.

    Формирование интеллектуальных способностей дошкольников осуществляется при целенаправленном руководстве взрослых, которые ставят перед ребенком определенную задачу, дают средства её решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира. Это освоение должно строиться как самостоятельный творческий поиск. Таким образом, детское экспериментирование строится самим ребенком, а не задаётся взрослым,  и направленно на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.

    Детское экспериментирование, отличаясь специфическими характеристиками от других видов деятельности, пронизывает все сферы жизни ребенка.

    Цель данного проекта заключается в том, чтобы сформировать  знания о природе  у детей старшего дошкольного возраста путем поисково-познавательной деятельности и постоянного общения с живыми объектами. 

    Для того чтобы стремление к приобретению новых знаний не утрачивалось, необходимо воспитывать исследовательскую культуру. Изучение различных научных концепций, принципов и способов освоения мира – вот действенный инструмент сохранения и развития врожденной познавательной позиции.

    Интерес к исследовательскому поведению ребенка, повышенное внимание к исследовательскому обучению дошкольников стали подлинными приметами современной педагогической психологии дошкольной образовательной практики.

    Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире.

    Для развития исследовательских способностей детей изучению природы отводится особое место. Ведь природа – открытый, неисчерпаемый источник для детских наблюдений и экспериментов. Дети интуитивно ощущают себя ее частью, и потому взаимодействие с природой для них органично и естественно.

    Огромную роль в познании окружающей действительности ребенком играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях нашей местности.

    На территории детского сада создана  «Экологическая тропинка»,  на которой представлены точки-объекты деревьев. Наблюдая за объектами тропинки, дети задают очень много вопросов: почему мало хвойных деревьев, почему они всегда зеленые, почему не опадает хвоя на зиму? Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная наша задача – помочь ребёнку найти ответы на эти вопросы.

    Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

    Необходимым условием для первоначального ознакомления детей с природой мы считаем – создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов:

    рис.1

    Наблюдая окружающий мир, дети  делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Учитывая интересы детей нашей группы, мы  разработали познавательно-исследовательский проект: «Зимой и летом одним цветом». В процессе исследовательской деятельности, которая способствует и обогащает ребёнка знаниями, учит его  анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств.

    рис.2

    Ресурсы, задействованы в выполнении проекта

     



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспекты развивающих занятий для старших дошкольников. Из опыта работы . Детский сад 82
    Проект "Куклы, в которые мы играем" . Детский сад 82
    "Иван Купала" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе . Детский сад 82
    Предшкольное образование. Модель группы предшкольного образования на базе гимназии . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия "Ты в ответе за всех, кого приручил" (изодеятельность) . Детский сад 82

    Распечатать Познавательно-исследовательский проект "Зимой и летом одним цветом" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Познавательно-исследовательский проект "Зимой и летом одним цветом" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Познавательно-исследовательский проект "Зимой и летом одним цветом" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru