![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цель:
Материалы:
Ход занятия Предлагаю детям собрать разрезные картинки. Дети рассматривают полученную картину, обсуждают, что на ней изображено (фотография Ачинского острога). Воспитатель. "Давным-давно, больше трехсот лет назад, на высоком берегу Чулыма, в устье притока реки Ачинка, русские первопроходцы поставили крепость-острог. Читает стихотворение
- Территория острога представляла собой треугольник неправильной формы. Вся она была обнесена высокой стеной из заостренных бревен, а в основании береговой стены уложили для большей крепости большие плиты известняка и речные валуны. По углам поставили башни: одна была проезжей, другая выполняла роль часовни. Во дворе размещались разные службы: приказная изба, караульная, клети, амбары для провианта и снаряжения, казацкие избы и другие постройки. Такие укрепления защищали жителей от воинственных набегов кыргызов. (1) Представьте, что вы - строители и вам нужно построить башню. (дети выкладывают башню из счетных палочек). - Знаете ли вы, о чем "говорит" герб нашего города? (На красном поле лук и колчан для стрел - знак того, что живущие в этом округе пользовались таким оружием). - Какой основной цвет в нем? Красный цвет - символ мужества, значит наши предки были мужественные, храбрые, смелые люди. Предлагаю детям пройти к столам и раскрасить контурное изображение герба нашего города. А сегодня наш город называют "западными воротами Красноярья". Ведь именно с него начинают знакомство с огромным краем все, кто приезжает сюда из центра России. Предлагаю подойти к карте России и найти на ней Красноярский край, город Ачинск. Первое, на что сразу же обращают внимание гости - удивительное приволье и красота природы, золотоствольные сосновые боры, полноводная река Чулым. - Знаете ли вы, почему наш город назвали Ачинском? (Ачинск - от "ачыг" - так называли татар, живущих у реки Чулым). - Как называют жителей нашего города? (ачинцы, горожане). - Сколько лет нашему городу? (325 лет) - Какие реки протекают в нашем городе? (Чулым, Ачинка, Тептятка). - Названия каких улиц вы знаете? - На какой улице находится наш детский сад? - На какой улице вы живете? Словесная игра "Придумай название" (завод - заводская, школа - школьная, цветы - цветочная, фонтан - фонтанная, музей - музейная, стройка - строительная, парк - парковая, театр - театральная, сад - садовая, аптека - аптечная). - Какие дома построены в нашем городе? (кирпичные, деревянные, каменные, панельные; одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, четырехэтажные, пятиэтажные, девятиэтажные, десятиэтажные, шестнадцатиэтажный, многоэтажные). - Какой транспорт есть в нашем городе? (дети выбирают из картинок, разложенных на столе, и называют транспорт: автобус, трамвай, такси, поезд, грузовые автомобили, специальный транспорт). - Наши далекие предки - ачинцы были не только храбрыми воинами, но и отличными охотниками, умелыми землепашцами, знатными мастеровыми. Целые обозы мехов, собольих да беличьих, да бочек с салом, осетровой рыбой и смолой сосновой - снаряжали они в Тобольск для доставки в казну государеву.(1) А сегодня наш город - промышленный и культурный центр Причулымья. Горожане работают на глиноземном комбинате, нефтеперерабатывающем, цементном заводах, мелькомбинате, обувной, швейной фабриках, больницах, школах, детских садах, магазинах и т.д. Ачинцы умеют не только хорошо работать, но и отдыхать. В нашем городе работают драматический театр, краеведческий музей, выставочный зал, библиотеки, кинотеатры, Дворец металлургов, база отдыха "Айдашки". Предлагаю детям игру "Загадки и отгадки" (Воспитатель читает загадки, а дети среди открыток с видами города находят нужную отгадку.)
|