Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 День защиты от экологической опасности. Творческий проект "Чистый мир",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Мягкова Наталья Борисовна
    Конспект занятий в детском саду
    День защиты от экологической опасности. Творческий проект "Чистый мир"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

    Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

    Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью моей педагогической работы.

    Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

    Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

    В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

    При работе с дошкольниками важное значение придается нравственному аспекту: развитие представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработки первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе  в быту.

    Цель проекта:

    Формировать у  детей  экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

    Задачи  проекта:

    • Формировать  у  детей  бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
    • Формировать  навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
    • Развивать  у  детей  воображение, речь, фантазию, мышление, умение  анализировать, сравнивать и обобщать.
    • Охранять и укреплять здоровье детей.

    Этапы  реализации  проекта:

    1 этап – Подготовительный.
    2 этап – Основной.
    3  этап – Заключительный.

    Подготовительный этап

    1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
    2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
    3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
    4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
    5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

    Основной этап

    1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”.
    2. Проведение мероприятий  в  группах.
    3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
    4. Размещение материалов для родителей на сайте МДОУ №74 <dou74.ru>

    Заключительный этап

    1. Мини-выставка продуктов детской деятельности
    2. Фотомонтаж
    3. Подведение итогов
    4. Презентация проекта 

    Участники проекта:

    • Дети
    • Воспитатели
    • Родители

    Срок реализации проекта: 5 июня 2008 года.

    Принципы реализации проекта:

    • Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

    • Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

    • Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

    • Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

    • Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

    • Принцип последовательностизаключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

    Формы реализации проекта:

    • Экологические занятия.
    • Наблюдения и экологические экскурсии.
    • Познавательное чтение.
    • “Уроки доброты”.
    • Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
    • Природоохранные акции.
    • Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности
     

    Конспекты занятий в детском саду:
    Диагностика общения со сверстниками в средней группе детского сада . Детский сад 82
    Проект "В гостях у книжек" . Детский сад 82
    Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Путешествие во времени" . Детский сад 82
    Итоговое занятие по экологии в подготовительной к школе группе. Научно-познавательный журнал "Хочу все знать" из цикла "Космос" . Детский сад 82
    Комплексное занятие "Чей голос?" и "Путешествие в зимний лес" . Детский сад 82
    Конспект элементарных занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме "Дружная семейка" . Детский сад 82

    Распечатать День защиты от экологической опасности. Творческий проект "Чистый мир" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой День защиты от экологической опасности. Творческий проект "Чистый мир" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи День защиты от экологической опасности. Творческий проект "Чистый мир" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru