Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Шулепова Ольга Степановна
    Конспект занятий в детском саду
    Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Дайте ребёнку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать.
    В.Воскобович

    Человек – самое уникальное и прекрасное творение природы и социума. А самое главное и ценное в Человеке – его индивидуальность, представляющая из себя целостное сочетание биологической, личностной и деятельностной составляющих.

    Ребенок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности. Ребенок – великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.

    Предназначение педагога – дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

    Вся жизнь воспитателя и его деятельность посвящена нуждам подопечных, пониманию их интересов, принятию их проблем. Нужно стремиться, чтобы каждый день, проведенный ребятами в детском саду, стал для них событием, наполненным ощущением радости и счастья.

    Сегодня много говорят о необходимости создания развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Программа “Детство” предъявляет определенные требования к предметно – развивающей среде. Среда должна быть:

    • обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребенка;
    • побуждающей детей к деятельности;
    • способствующей развитию самостоятельности и творчества;
    • обеспечивающей развитие субъектной позиции ребенка;

    А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся!

    Нет определенных жестких требований к наличию в группе тех или иных уголков и центров, утвержденных перечней оборудования. Педагог, работающий по программе “Детство”, имеет право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы. Среда группы отражает индивидуальность педагога и детей, она неповторима и индивидуальна. И это здорово!

    Создание современной развивающей среды обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.

    Не отказываясь от концептуальных основ построения развивающей среды в группе детского сада, принципов, разработанных В.А.Петровским, можно опираться и на дополнительные, но значимые для воспитателя принципы построения развивающей среды детства:

    • Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка. Известно, что у дошкольников есть три основные потребности: потребность в движении, потребность в общении и потребность в познании. В зависимости от периодов дошкольного детства одна из этих потребностей становится приоритетной и акценты в создании развивающей среды расставлены в соответствии с этим приоритетом.
    • Принцип уважения к мнению ребенка. Конечно, развивающую среду проектирует и создает воспитатель, но он обязательно расспросит родителей о предпочтениях и интересах ребенка, а в старшем дошкольном возрасте привлечет детей к построению развивающей среды группы.
    • Принцип опережающего характера содержания образования. Каждому воспитателю известно, что в группе всегда есть несколько детей, которые опережают в развитии своих сверстников. Чтобы не “тормозить” их дальнейшее продвижение , 10-15% материала подбирается более сложного, ориентированного на детей следующей возрастной группы.
    • Принцип динамичности-статичности среды. Обстановка, окружающая среда – это оболочка, “одежда”, из которой ребенок быстро вырастает. Она не может быть постоянной. Примерно один раз в два месяца развивающая среда претерпевает изменения, иначе она перестанет стимулировать развитие ребенка и даже будет его “тормозить”.
    • Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации развивающей среды группы. Этот принцип дает возможность отойти от привычного и обыденного. Дает возможность дарить детям маленькие праздники и приключения каждый день. Ведь зачастую даже название той или иной игры вызывает желание в нее играть. Необычные уголки и центры будят воображение ребенка, побуждают к активной деятельности. Поэтому модель развивающей среды группы может содержать, например, такие занимательные названия центров активности, как “Чистюлькин балаганчик”, “Мастерская тетушки Швабры”, “Лаборатория Знайки”, “Поликлиника Неболейки”, мини – стадион “Растишка”, “Полка умных книг” и “Книжкина лечебница”, “Мини-маркет “Вкуснятинка”, арт-салон “Это я умею!”. Необычные названия не только привлекательны для детей, но и накладывают определенный отпечаток на саму развивающую среду и детскую деятельность в ней.

    Модель развивающей среды группы включает в себя следующие составляющие:

    Соответствующее наполнение данных мини-сред позволяет жить в детском саду в соответствии с девизом программы детство “Чувствовать – познавать – творить!”

    Роль педагога в процессе создания такой среды и сопровождения развития ребенка в этой среде – это вместе, рука об руку войти в чудесный мир детства, жить и сотрудничать с ребенком, радоваться и удивляться, познавать и творить, дарить друг другу радость общения. Ребенок при этом является субъектом деятельности и активно включается в процесс игры, познания, творчества.

    Какими методами можно обеспечить эффективное взаимодействие ребенка с данной средой ? Используются:

    Образовательные развивающие ситуации – основная единица образовательного процесса. Очень важно не пропустить стихийно возникшую ситуацию, использовать ее для развития ребенка. Воспитатель самостоятельно конструирует образовательные ситуации и планово использует их в решении образовательных задач.

    Предметы, атрибуты, пособия, побуждающие детей к активной деятельности как самостоятельной, так и совместной со взрослыми и детьми (карты, схемы, алгоритмы, необычные предметы, сюрпризные коробки и т.д.).

    Активное участие детей в создании развивающей среды (проведение фотосессий, использование детских работ в оформление интерьера группы, участие в изготовлении игр и игрушек).

    Результатом работы в данном направлении будет освоение позиции “субъекта деятельности” вашими воспитанниками.

    Но не останавливайтесь на достигнутом! Постоянно обновляйте и обогащайте развивающую среду группы!

    Приложение 1

    Приложение 2



    Конспекты занятий в детском саду:
    Основные аспекты преемственности дошкольного и начального образования в условиях образовательного комплекса "детский сад — начальная школа" для детей с нарушением зрения . Детский сад 82
    Занятие по обучению грамоте . Детский сад 82
    Творческая мастерская – одна из креативных форм работы с детьми . Детский сад 82
    Психотерапевтическая помощь ребенку-дошкольнику, оказавшемуся в экстремальной жизненной ситуации . Детский сад 82
    Игровое занятие "В страну Спортландию" для детей 5-7 лет . Детский сад 82
    Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников . Детский сад 82


    Распечатать Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru