Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Щербина Валентина Петровна
    Конспект занятий в детском саду
    Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
    100715 Щербина В

    Введение

    Проблема нарушений чтения и письма рассматривается уже более 100 лет, но до сих пор является одной из наиболее актуальных и сложнейших в логопедии, так как является весьма распространённым явлением ( Бельгия – 5 %, Британия – 4 %, Греция – 5 %, Финляндия – 10 %, Соединённые Штаты Америки – 8,5 %).

    Современные знания о дисграфии и дислексии (нарушения письма и чтения) в нашей стране связаны, главным образом, с идеями А.Р.Лурия, Р.Е.Левиной, Л.Ф.Спировой, В.Н.Винарской, Н.А.Никашиной, которые более чем полвека лежат в основе отечественной теории и практики изучения нарушений письма и чтения у детей и взрослых, сохраняя свое значение и теперь.

    В настоящее время проблемой преодоления нарушения чтения и письма занимаются Р.И.Лалаева, В.И.Городилова, М.З.Кудрявцева и другие, продолжается дальнейшая разработка и интенсивное накопление сведений и экспериментальных данных, позволяющих определять причины и патогенез возникновения дисграфий и дислексий, совершенствовать систему коррекционной работы.

    Некоторые исследователи и педагоги обращают внимание на возрастание роли профилактической работы по предупреждению нарушений письма и чтения у детей: Ю.Ф.Гаркуша, Т.Н.Кроткова, Н.И.Шудьдешова “Некоторые аспекты логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста” (формирование представлений детей о звуко-буквенном и слоговом составе слов, грамматических отношениях слов, структуре предложения с использованием наглядных моделей и наглядного моделирования); М.Г.Милостивенко “Предупреждение нарушений чтения и письма” (система заданий по предупреждению нарушений на уровне звука, буквы, слога, слова, словосочетания, предложения и текста); Г.В.Бабина, Н.А.Грассе “Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи”.

    Основной причиной возникновения нарушений чтения и письма многие исследователи считают недостатки произношения детей, которые сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования, издано много коррекционной логопедической литературы по преодолению и предупреждению дисграфий и дислексий.

    Однако ни один ребенок не может сразу, вдруг абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них бывает достаточно большое количество ошибок, которые могут надолго осложнить усвоение программы дошкольного и школьного обучения.

    Типичные ошибки, осложняющие навыки чтения и письма

    Ежегодно обследуя старших дошкольников, мы отмечаем наиболее типичные ошибки неправильного обучения чтению и письму педагогами и родителями, а именно:

    1) изучение алфавитных названий букв;

    2) неправильное обучение слиянию букв в слоги и чтению слогов и слов;

    3) неправильное обучение навыкам рисования и письма.

    На что же необходимо обратить внимание родителей?

    1. Правильнее будет обучать детей называть буквы звуками: не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется:

    - навык слияния букв в слоги. Ребенок вместо МАМА читает МЭАМЭА.

    - звуковой анализ слов. Ребенок неправильно анализирует слова типа СУП, КАША, соответственно пропуская звук У в первом слове и опуская звук А в конце второго слова. Соответственно ребенок допускает ошибки при записи этих слов.

    2. Правильному слиянию букв в слоги. Неправильный подход при обучении:

    - М и А будет МА.

    - побуквенное чтение : М, А, М, А.

    - прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.

    Правильное обучение навыкам чтения

    Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго.

    МММА - МММА

    СССОК

    РРРАК

    3. Если ребенок плохо запоминает буквы, можно использовать следующие приемы и методы:

    • выкладывание букв из палочек, гороха, семечек, ниток, лепка из пластилина, теста;
    • прорисовывание букв в воздухе пальцами, глазами;
    • угадывание букв по контурам из бархатной бумаги, из набора пластмассовых букв;
    • обведение пальцем контура букв, штриховка букв;
    • применение метода дермалексии (угадывание ребенком букв, написанных на коже спины, руки ).

    4. Подготовке руки к письму, для чего необходимо развивать у ребенка тонкую ручную моторику, поскольку в противном случае он неизбежно столкнется с большими чисто техническими трудностями при письме, так как письмо само по себе требует выносливости, способности к длительным трудностям. Для развития ручной моторики можно рекомендовать различные несложные упражнения:

    - пальчики здороваются

    - пальчики бегают по столу

    - игра на рояле

    - разведение пальцев в стороны

    - поочередное поднимание пальцев руки

    - кулак-ладонь

    Помимо специальных упражнений очень важно приучать ребенка и к выполнению различных бытовых операций, требующих дифференцированных движений пальцев и вообще определенной ручной умелости.

    Кроме этого родители должны знать, что:

    - ребенка желательно учить раскрашивать только карандашами, так как фломастеры не требуют нажима руки и не вырабатывают необходимых усилий и выносливости.

    5. Очень важно еще в дошкольном возрасте вызвать у ребенка устойчивое желание писать.

    Но при этом необходимо помнить:

    • ребенок должен уметь правильно держать карандаш ( тремя пальцами руки, а кончик карандаша “смотрит” в плечо );
    • тетрадь или лист бумаги держать перед собой в наклонном виде и не крутить (леворукие дети держат тетрадь под другим, противоположным правшам наклоном );
    • правильно сидеть за столом;
    • не нужно учить ребенка писать замысловатыми прописными буквами, как в школе;
    • необходимо писать печатными буквами, при этом учитывая: чем младше ребенок, тем крупнее должны быть буквы (профилактика нарушений зрения).

    Вот перечень немногих, но очень важных советов, которые помогут родителям избежать типичных ошибок и оградить своего ребенка от некоторых проблем при подготовке к школе.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма . Детский сад 82
    Занятие по развитию речи. 1-я младшая группа. "Про курочку Рябу" . Детский сад 82
    Развитие детской одаренности в Центре развития ребенка – детский сад "Елочка" . Детский сад 82
    Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Загадки маленькой феи" . Детский сад 82
    Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода . Детский сад 82
    Итоговое занятие по логопедии "Творчество Расула Гамзатова" . Детский сад 82


    Распечатать Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru