Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Предшкольное образование: системная подготовка детей к школе,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Буравлева Ася Ниязовна
    Конспект занятий в детском саду
    Предшкольное образование: системная подготовка детей к школе
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены. На первый план выступила проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Современное дошкольное образование имеет значительные традиции в развитии, воспитании и подготовке детей к дальнейшему школьному обучению, но с учетом изменившейся образовательной ситуации, когда большой процент детей не посещает ДОУ возникла необходимость создания системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

    Организация предшкольной подготовки требует соблюдения ряда педагогических условий для интеллектуальной и социально-личностной адаптации ребенка. Это личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком; формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребенка, моделирование образовательной среды, способствующей его личностному и познавательному развитию; опора на уровень достижений дошкольного детства; направленность на развитие творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности (игра, свободное общение, изобразительная деятельность, конструирование, театрализация и др.), через многообразие которых психолого-педагогический базис школьной готовности будет закладываться естественно и органично.

    Главные цели предшкольной подготовки – сформировать выраженную внутреннюю учебную мотивацию, повысить уровень речевого развития и сенсомоторной координации у ребенка. В старшем дошкольном возрасте ребенок резко меняется: совершенствуются психофизиологические функции, возникают сложные личностные новообразования, наблюдается интенсивное развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью, возникает потребность к интеллектуальной активности и овладении новыми знаниями.

    В муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка – детском саду №78 “Незабудка” организация предшкольного образования вызвала потребность в изменении всей системы управления ДОУ( в системе работы с кадрами, в построении воспитательно-образовательного процесса, во взаимодействии с родителями). Развитие охватывает все стороны деятельности учреждения, а изменения касаются каждого ребенка, воспитателя, руководителя и дошкольного учреждения в целом.

    Приобрела особую актуальность система повышения квалификации педагогов. Был проведен анализ условий развития педагогического коллектива.

    Мы составляем профессиограмму педагога – перечень знаний и умений, необходимых для реализации задач предшкольного образования:

    • Профессиональный уровень педагогов, занимающихся воспитанием детей старшего дошкольного возраста; определяем дефицит компетентности. Намечаем пути повышения квалификации, индивидуальную программу повышения профессионального мастерства.
    • Учитываем индивидуальные качества и их соответствие для реализации используемых в ДОУ программ и технологий обучения и воспитания
    • Психологическая совместимость воспитателей, работающих в одной группе
    • Выявляем интересы и предпочтения и предпочтений каждого педагога в целях наиболее полного раскрытия его потенциала.

    Самообразование в режиме развития – фундаментальная способность становиться и быть подлинным субъектом своего практического преобразования, поэтому педагоги составили программы по совершенствованию профессиональных и личностных качеств, в которых определили цель, подобрали необходимую для изучения литературу, формы работы.

    В МДОУ ЦРР №78 “Незабудка” содержание образования определено образовательной программой “Развитие” Детского Центра Венгера г. Москвы. , в которой обозначены не только содержание образования, итоговые достижения детей каждого возрастного периода, но и педагогическая технология реализации содержания, которая отвечает принципам компетентностного подхода. Воспитатель не подгоняет развитие ребенка, а следует за ним, оказываясь рядом с ребенком в момент затруднений. Знания, умения и навыки не рассматриваются как самоцель, а как средство полноценного развития личности.

    По результатам аттестации по Самарской области были получены качественно-количественные показатели результативности образовательного процесса в зависимости от реализуемой программы. Были сделаны выводы: реализация комплексной программы “Развитие” обеспечивает повышенные показатели как общего развития воспитанников, так и по отдельным составляющим. Программа самодостаточная, а значит эффективная.

    Основными формами образования детей в предшкольных группах являются занятия, требующие познавательной активности, двигательно-активные, театрализованные, сюжетно-ролевые игры; продуктивная художественно-эстетическая деятельность, экспериментирование и опытническая деятельность, конструирование и моделирование.

    Организация предметной среды и жизненного пространства предшкольных групп основана на принципах предметно-культурного насыщения пространства, предоставления ребенку права изменять, украшать, преобразовывать пространство по собственному замыслу, свободы выбора деятельности в соответствии со своими потребностями и интересами.

    В соответствии с образовательной программой ведется мониторинг качества образования. В каждой возрастной группе имеется отдельная папка, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка за 5 лет. Принятая нами система диагностики позволяет обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка.

    В ДОУ реализуются цели и задачи непрерывного образования на дошкольной ступени:

    • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни ;
    • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
    • развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению;
    • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной , познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности
    • развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе;

    В ДОУ совместно со школой проводится работа по обеспечению непрерывности образования в плане преемственности содержания, технологии развивающего обучения, отслеживания адаптации и успеваемости выпускников детского сада, организация работы по мотивационной готовности старших дошкольников к школе, проведению досуга.

    Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, поскольку единство целей и задач общественного и семейного воспитания детей обусловлено самой природой. Большое значение взаимодействие ДОУ и семьи приобретает в современных условиях. Только при поддержки семьи возможна динамика в интеллектуальном и физическом развитии ребенка. Педагоги стараются удовлетворить запросы родителей по развитию и воспитанию детей.

    Дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, постоянно изучает и влияет на формирование образовательных запросов родителей, проектирует условия для их удовлетворения. Родители постепенно становятся единомышленниками и профессиональными помощниками педагогов.

    Наше дошкольное учреждение применяет разнообразные формы работы с родителями. Это проведение опросов, анкетирование, дискуссии, “круглые столы”, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов. Активно работают клубы для родителей, педагогическая библиотека. Родители могут получить информацию через радиогазету, информационные стенды, “недели открытых дверей”. Какой заряд положительных эмоций получают родители, принимая участие в спортивных и интеллектуальных состязаниях, праздниках и досугах, выставках семейных творческих работ

    В тесном взаимодействии с родителями педагоги проводят диагностику развития ребенка, планируют образовательный процесс, создают развивающую игровую среду.

    Педагоги рассказывают о достижениях ребенка, о задачах, стоящих перед ним, и получают такую же информацию от родителей. Двусторонний поток информации, знаний и опыта, партнерский характер взаимодействия делает сотрудничество более успешным.

    Наше дошкольное учреждение проводит работу по педагогическому просвещению родителей, воспитывающих детей в домашних условиях. Ежегодно обновляется банк данных о дошкольниках, не посещающих дошкольные учреждения, выявляются причины непосещения и образовательные потребности таких семей. организованы группы кратковременно пребывания, в наибольшей степени отвечающие потребностям и интересам родителей. Такая работа развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг, улучшает подготовку детей для дальнейшего школьного обучения, к более легкой адаптации к новой социальной среде.

    На сегодняшний день в ДОУ сложилась единая система взаимодействия специалистов. Преемственность в работе узких специалистов обеспечивается применением единых комплексных и парциальных программ, заданий специалистов воспитателям по индивидуальной работе с детьми, открытыми мероприятиями и другими формами работы специалистов с воспитателями

    Основные направления работы узких специалистов:

    • Диагностическое
    • Информационное
    • Консультативное
    • Коррекционно-развивающее
    • Аналитическое
    • Научно-методическое

    Узкие специалисты собирают необходимую информацию о ребенке, анализируют информацию, намечают пути решения проблемы. Готовятся индивидуальные рекомендации, консультации педагогам, родителям.

    Цель взаимодействия специалистов в интеграции, взаимообогащении и объединении возможностей в интересах совместного решения проблем развития ребенка и более полного использования творческого потенциала педагогов.

    Другая форма предшкольного образования, реализуемая в ДОУ, - группа кратковременного пребывания для подготовки детей к школе. Условия пребывания – интеграция в основные группы. Дети посещают занятия в режиме ДОУ, общаются со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, посещают кружки, оздоровительные мероприятия.

    Один из компонентов определения готовности ребенка к школьному обучению – состояние его психического и физического развития. Поэтому важнейшая задача по интеграции ДОУ и школы – укрепление здоровья детей , повышение сопротивляемости организма заболеваниям путем систематического закаливания, рационального режима. правильного питания, создания условия для повышения самостоятельной двигательной активности.

    В дошкольном образовательном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, внедрение в практику работу оздоровительных технологий (игровой стрейчинг, зрительная гимнастика, упражнения на укрепление стопы).

    Для реализации задачи укрепления здоровья детей созданы условия:

    • физкультурный блок со спортивным залом, оборудованным стандартным и нестандартным оборудованием и другими спортивными атрибутами.
    • наличие спортивной площадки, позволяющей проводить физкультурные занятия, оздоровительный бег и спортивные мероприятия на открытом воздухе.
    • в группах созданы спортивные мини - центры, оснащенные спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием для развития и совершенствования основных движений, дорожками здоровья, изготовленными из бросового материала с помощью родителей для профилактики нарушений осанки у детей и укрепления свода стопы.

    Профилактическая и оздоровительная работа в МДОУ:

    • обеспечение температурного режима;
    • правильная организация прогулки;
    • соблюдение системы закаливающих процедур с учетом индивидуального состояния здоровья;
    • арома – и фито терапия;
    • витаминотерапия;
    • фитонцидотерапия (лук, чеснок);
    • физиолечение;
    • музтерапия;
    • аутотреннинг и психогимнастика;
    • пропаганда здорового образа жизни
    • кружковая работа по валеологии
    • активный отдых – развлечения, игры-забавы, дни здоровья, каникулы;

    Используемая нами социально-педагогическая модель в полной мере способствует подготовке детей к предстоящему школьному обучению. Причем имеется ввиду не только развитие их интеллекта, а решается задача социальной интеграции в общество в целом.

    Литература:

    Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Логопедические занятия в картинках. Альбом для логопеда . Детский сад 82
    Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" для старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "Путешествие снеговика" . Детский сад 82
    Занятие "Государственные символы" . Детский сад 82
    Перспективное планирование по искусству Оригами . Детский сад 82
    Итоговое комплексное занятие по экологии в первой младшей группе . Детский сад 82


    Распечатать Предшкольное образование: системная подготовка детей к школе . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Предшкольное образование: системная подготовка детей к школе . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Предшкольное образование: системная подготовка детей к школе . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru