Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Егоренкова Татьяна Иннокентьев
    Конспект занятий в детском саду
    Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма, освоение основ правильного питания, сочетается с проблемой здоровья, физического развития. Ознакомление детей с культурой и традициями питания народов разных стран, родного края, своей семьи способствует воспитанию духовно нравственной, толерантной личности ребенка.
    Важный принцип программы – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением разных разделов программы: познавательного и художественно-эстетического циклов, ОБЖ.
    Программа составлена на основе знания возрастной психологии, физиологических особенностей детей данного возраста.
    Особенностью программы является блочно-тематическое планирование.
    Практическая значимость программы заключается в том, что она способствует реализации творческой активности, выявления способностей самовыражения через различ-
    ные формы творчества, способствует социальной адаптации детей. Это придает занятиям личностно-значимый смысл и делает программу актуальной для системы дошкольного образования детей.
    Теоретическое обоснование основано на психолого-педагогических принципах Л. Выготского, основополагающих взглядах Лесгафта, академиков Р. Айзмана, И. Брехмана, рассматривающих проблемы здоровья с различных точек зрения.

    Основные принципы:

    Природосообразность, культуросообразность, научность, систематичность, многоуровневость, наглядность, активность, воспитание в процессе обучения, связь теории с практикой, учет индивидуальных возрастных особенностей, доступность.
    Программа предназначена для детей 3–7 лет.
    Особенностью программы является выделение специального времени на занятии, направленного на реализацию национально – регионального компонента. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).
    Оценка знаний и умений детей проводится с помощью итоговых контрольных занятий, диагностических карт по основным вопросам блока. Курс завершается выставкой, творческими проектами, оформлением книжки – малышки «Чудеса здоровья», номеров журнала «В волшебном саду здоровья» (который издается в детском саду).
    Цель: формирование гармонично развитой личности здорового ребенка на основе здравотворческой деятельности.

    Задачи:

    • учить дошкольников понимать, что такое здоровье, знать, как поддержать, укрепить и сохранить его (от правильного питания зависит здоровье человека; соблюдение правил здорового питания позволяет избежать тяжелых заболеваний);
    • учить детей характеризовать значение функции питания для организма человека; называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; обеспечить правила гигиены питания;
    • совершенствовать культурно-гигиенические навыки, ценностные этические представления в области культуры питания;
    • совершенствовать навыки безопасного, разумного поведения.

    Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

    Формы работы с детьми:

    • подгрупповые занятия, беседы, игры разного характера;
    • развлечения, работа с художественным произведением;
    • моделирование, составление проектов, схем, алгоритмов;
    • обобщающие рассказы, в/фильмы, слайды, рассматривание картин, музыкальные произведения;
    • тренинги, практикумы, продуктивная деятельность;
    • экскурсии.

    Мы предлагаем познакомиться с программой «Ребята-поварята» для младшей группы.

    Содержание программы

    Программа младшей группы состоит из 4 блоков:

    1.«Села Машенька за стол…»
    2.«В стране разноцветных витаминок»
    3. «Румяные щечки»
    4. «Доктор Айболит кушать не велит»

    Темы занятий могут повторяться, каждая тема заканчивается итоговым заданием.
    В теме « В стране разноцветных витаминок» дети усваивают знания о полезных продуктах питания, богатых витаминами группы «А», «В», «С», «D», узнают о том , какие витамины какую пользу приносят организму человека.
    Тема «Румяные щечки» раскрывает значимость молочных, мясных, фруктовых, крупяных и других блюд для организма человека. Помогает увидеть их состав.
    В теме «Доктор Айболит кушать не велит» звучит предостережение об опасностях вредной, ядовитой пищи.
    В теме «Села Машенька за стол» дети не только овладевают правилами сервировки стола и этикета, но и учатся роли гостеприимных хозяев.
    Программа может быть использована для работы педагогов в детских садах, для практики студентов педагогических училищ в детских сада.

    Перспективное планирование

    Младшая группа – 30 часов

    Наименование тем

    Конспекты занятий в детском саду:
    Программа клуба семейного общения "Школа молодой семьи" . Детский сад 82
    Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов" . Детский сад 82
    Новогодний сценарий для подготовительной группы "Новогодние приключения на планете Унти-Фунти" . Детский сад 82
    Система логопедической работы, направленная на предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня . Детский сад 82
    Конспекты интегрированных занятий: "Волшебные краски", "Сказочная птица" . Детский сад 82
    Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых" . Детский сад 82

    Распечатать Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru