Детский сад
детсад
Егоренкова Татьяна Иннокентьев
Конспект занятий в детском саду
Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма, освоение основ правильного питания, сочетается с проблемой здоровья, физического развития. Ознакомление детей с культурой и традициями питания народов разных стран, родного края, своей семьи способствует воспитанию духовно нравственной, толерантной личности ребенка.
Важный принцип программы – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением разных разделов программы: познавательного и художественно-эстетического циклов, ОБЖ.
Программа составлена на основе знания возрастной психологии, физиологических особенностей детей данного возраста.
Особенностью программы является блочно-тематическое планирование.
Практическая значимость программы заключается в том, что она способствует реализации творческой активности, выявления способностей самовыражения через различ-
ные формы творчества, способствует социальной адаптации детей. Это придает занятиям личностно-значимый смысл и делает программу актуальной для системы дошкольного образования детей.
Теоретическое обоснование основано на психолого-педагогических принципах Л. Выготского, основополагающих взглядах Лесгафта, академиков Р. Айзмана, И. Брехмана, рассматривающих проблемы здоровья с различных точек зрения.

Основные принципы:

Природосообразность, культуросообразность, научность, систематичность, многоуровневость, наглядность, активность, воспитание в процессе обучения, связь теории с практикой, учет индивидуальных возрастных особенностей, доступность.
Программа предназначена для детей 3–7 лет.
Особенностью программы является выделение специального времени на занятии, направленного на реализацию национально – регионального компонента. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).
Оценка знаний и умений детей проводится с помощью итоговых контрольных занятий, диагностических карт по основным вопросам блока. Курс завершается выставкой, творческими проектами, оформлением книжки – малышки «Чудеса здоровья», номеров журнала «В волшебном саду здоровья» (который издается в детском саду).
Цель: формирование гармонично развитой личности здорового ребенка на основе здравотворческой деятельности.

Задачи:

  • учить дошкольников понимать, что такое здоровье, знать, как поддержать, укрепить и сохранить его (от правильного питания зависит здоровье человека; соблюдение правил здорового питания позволяет избежать тяжелых заболеваний);
  • учить детей характеризовать значение функции питания для организма человека; называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; обеспечить правила гигиены питания;
  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки, ценностные этические представления в области культуры питания;
  • совершенствовать навыки безопасного, разумного поведения.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Формы работы с детьми:

  • подгрупповые занятия, беседы, игры разного характера;
  • развлечения, работа с художественным произведением;
  • моделирование, составление проектов, схем, алгоритмов;
  • обобщающие рассказы, в/фильмы, слайды, рассматривание картин, музыкальные произведения;
  • тренинги, практикумы, продуктивная деятельность;
  • экскурсии.

Мы предлагаем познакомиться с программой «Ребята-поварята» для младшей группы.

Содержание программы

Программа младшей группы состоит из 4 блоков:

1.«Села Машенька за стол…»
2.«В стране разноцветных витаминок»
3. «Румяные щечки»
4. «Доктор Айболит кушать не велит»

Темы занятий могут повторяться, каждая тема заканчивается итоговым заданием.
В теме « В стране разноцветных витаминок» дети усваивают знания о полезных продуктах питания, богатых витаминами группы «А», «В», «С», «D», узнают о том , какие витамины какую пользу приносят организму человека.
Тема «Румяные щечки» раскрывает значимость молочных, мясных, фруктовых, крупяных и других блюд для организма человека. Помогает увидеть их состав.
В теме «Доктор Айболит кушать не велит» звучит предостережение об опасностях вредной, ядовитой пищи.
В теме «Села Машенька за стол» дети не только овладевают правилами сервировки стола и этикета, но и учатся роли гостеприимных хозяев.
Программа может быть использована для работы педагогов в детских садах, для практики студентов педагогических училищ в детских сада.

Перспективное планирование

Младшая группа – 30 часов

Наименование тем

Конспекты занятий в детском саду:
Программа клуба семейного общения "Школа молодой семьи" . Детский сад 82
Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов" . Детский сад 82
Новогодний сценарий для подготовительной группы "Новогодние приключения на планете Унти-Фунти" . Детский сад 82
Система логопедической работы, направленная на предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня . Детский сад 82
Конспекты интегрированных занятий: "Волшебные краски", "Сказочная птица" . Детский сад 82
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых" . Детский сад 82


Распечатать Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82
Поделится ссылкой Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru