Детский сад
детсад
Феклистова Галина Васильевна
Конспект занятий в детском саду
Примерная схема распределения задач по формированию умений осуществлять разнообразные условные игровые действия у детей раннего возраста (азы сюжетной игры)
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

При работе над проблемой повышения уровня свободной самостоятельной игры дошкольника, возникла необходимость изучить разные концепции становления сюжетной игры в дошкольном возрасте. Познакомившись с новым подходом к организации сюжетной игры в детском саду, направленный на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений, изложенный Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой в пособии для воспитателя: Организация сюжетной игры в детском саду. – М. 2000.,было решено познакомить с ним педагогический коллектив детского сада. Да и к тому же мне повезло встретиться с этими замечательными педагогами на курсах повышения квалификации по программе “Развитие”. Ведь это и вселило уверенность в правильности видения этого подхода и помогло разобраться в волнующих вопросах, как играть с детьми в условиях реальной жизни группы детского сада? Как изменить тактику игрового взаимодействия по мере взросления детей? Какую примерно тематику можно использовать для совместной игры с детьми?

Авторы в планах занятий к программе “Развитие” предлагают схему поквартального распределения задач по развитию игровой деятельности детей во второй младшей и средней группах. А также дают рекомендации по организации работы в старших и подготовительных группах. Именно эти схемы помогли воспитателям представить перспективу работы в течение целого года, определить успешность продвижения детей, скорректировать свою тактику, определить, кто из детей в большей мере нуждается в их внимании (осуществлять дифференцированный подход к детям). Но, к сожалению, не оказалось таких перспективных планов для детей раннего и старшего дошкольного возраста. И это поспособствовало тому, чтобы составить эти перспективные планы, тем самым, облегчив работу воспитателя.

Предлагаем вашему вниманию схему примерного поквартального распределения задач по формированию азов сюжетной игры детей раннего возраста. Но вначале сформулируем суть предлагаемого подхода разработанного авторами Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой.

Успешное освоение игровых умений дошкольником зависит от целенаправленной работы педагогов в период раннего возраста. К трём годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия. Воспитателю необходимо организовать на протяжении всего года условия для предметного элементарного взаимодействия детей друг с другом.

Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации сюжетной игры в детском саду:

Первый принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми в позиции “играющего партнёра”, “умеющего интересно играть”, умеющего строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с сюжетной игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.

Начиная работу по формированию сюжетной игры, воспитатель должен исходить не только из паспортного возраста детей, но и учитывать общий уровень развития ребёнка. Приведённая схема по организации игры может использоваться по отношению к детям достаточно широкого возрастного диапазона: от полутора до трёх – трёх с половиной лет.

Первый квартал – сентябрь, октябрь, ноябрь

Конспекты занятий в детском саду:
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса под Новый год для старшей группы" . Детский сад 82
Интегрированное занятие для подготовительной группы (изодеятельность + музейная педагогика) "Никто не забыт и ничто не забыто" . Детский сад 82
Разработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Уроки нравственности" . Детский сад 82
Обеспечение готовности дошкольников к обучению . Детский сад 82
Интегрированное занятие по конструированию "Флот царя Салтана" в старшей группе . Детский сад 82
Конспект дня здоровья для воспитателей "В здоровом теле – здоровый дух" . Детский сад 82


Распечатать Примерная схема распределения задач по формированию умений осуществлять разнообразные условные игровые действия у детей раннего возраста (азы сюжетной игры) . Детский сад 82
Поделится ссылкой Примерная схема распределения задач по формированию умений осуществлять разнообразные условные игровые действия у детей раннего возраста (азы сюжетной игры) . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Примерная схема распределения задач по формированию умений осуществлять разнообразные условные игровые действия у детей раннего возраста (азы сюжетной игры) . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru