Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Авторская развивающая игра "Подбери узор к силуэту",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Фирсова Светлана Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Авторская развивающая игра "Подбери узор к силуэту"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребёнка, который, по образному выражению К.Д.Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

    Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Соприкосновение с ним обогащает детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, прививает любовь к своему краю.

    Познавая красоту народного творчества, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту в своих рисунках, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется эстетический и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам народного декоративно-прикладного искусства. У ребят формируются различные способности как художественные, так и интеллектуальные

    Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста

    Представленная развивающая игра помогает пробудить у детей интерес к народным промыслам России, расширить представление о многообразии узоров, способствует развитию зрительного восприятия, активизирует внимание, память, логическое мышление и речь.

    Цель: Посредством игры продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования интереса и эстетического вкуса у дошкольников.

    Задачи:

    • cовершенствовать представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях определяющих специфику “Гжели”, “Городца”, “Хохломы”, “Якутских орнаментов”, “Дымковской” и “Филимоновской” игрушки;
    • систематезировать умение анализировать узоры на декоративно-прикладных изделиях народного искусства;
    • учиться оперировать знаниями в зависимости от игровой ситуации.

    Материал: 25 карточек с вырезанными силуэтами и 25 вкладышей с росписью народных мастеров “Гжели”, “Городца”, “Хохломы” и т.д. (смотри приложение).

    Ход игры

    Начинать игру следует с рассматривания 2-3 карточек силуэтов и узоров с подробным комментарием педагога, либо с использованием художественного слова о промысле. Детям должно быть понятно, по какому принципу осуществляется подбор росписи к предмету.

    На начальном этапе вкладышей может быть 1-2(3), например: “хохлома”, “гжель” и “дымка”. Постепенно количество узоров увеличивается.

    1 вариант:
    Педагог показывает 3 вкладыша с узорами.

    – Дети, рассмотрите гжельский, хохломской и дымковский узоры. Вспомните, какие в них используются цвета и элементы. Подберите подходящий силуэт вот этому орнаменту (показывает хохломской узор).

    Дети находят, у кого на карте есть подходящий силуэт. Этот ребёнок вставляет вкладыш в карту и проверяет правильность расположения узора в силуэте. Педагог побуждает ребёнка аргументировать свой выбор: рассказать что, какими мастерами и из какого материала сделано, назвать знакомые элементы росписи.

    Аналогично подбираются гжельский и дымковский вкладыш. Педагог использует художественное слово в качестве подсказки:

    Бело-синее чудо
    Соловьиная трель
    Всем ты в душу запала
    Наша русская... что? (Гжель/)

    Зонтик грибком,
    Руки крендельком
    Ходит девица-красавица
    По улице пешком.

    Конспекты занятий в детском саду:
    Модель методической работы, направленная на самоактуализацию педагога . Детский сад 82
    "Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности) . Детский сад 82
    "Сказки леса" . Детский сад 82
    Сценарий новогоднего утренника "Приключения волшебных часов" для старших дошкольников . Детский сад 82
    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ . Детский сад 82
    Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Зимушке-зиме" . Детский сад 82

    Распечатать Авторская развивающая игра "Подбери узор к силуэту" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Авторская развивающая игра "Подбери узор к силуэту" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Авторская развивающая игра "Подбери узор к силуэту" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru