Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Приобщение ребенка к миру взрослых,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Канищева Елена Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Приобщение ребенка к миру взрослых
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, то есть ко всему тому, чем живет общество – задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость передачи каждому последующему поколению опыта предыдущему. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что знают и умеют сами, тому, что, на их взгляд, пригодится ребенку в жизни.

    Воспитание ребенка должно быть насыщенно содержанием жизни взрослых людей, нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку.

    В течение трех лет я работаю над темой “приобщение ребенка к миру взрослых”.

    При этом значительный акцент делаю на введении ребенка в среду, непосредственно его окружающую, давая малышу ощущение полного слияния со своим народом.

    Такая работа позволяет смелее взглянуть на проблему ознакомления детей с социальной действительностью:

    • Расширить ее границы, войдя за пределы общественной жизни взрослых людей в нашем государстве.
    • Конкретизировать понятие личностной ориентированности применительно к содержанию ознакомления с социальным миром.
    • Выйти на более глобальную проблему – социализацию личности ребенка.

    Представления ребенка о социальном мире формируют на основе знаний, которые он получает, то есть знания несут в себе информацию о разных сторонах социальной действительности.

    Подходы к содержанию знаний об окружающем социальном мире разные, но необходимо чтобы они могли реализоваться, а не лежали мертвым грузом и активно служили в выработке взглядов, реализовывались в поведении, деятельности.

    Конечно, ребенок еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей будут способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, мысли, переживания, поступки.

    “Предметы, которые нас окружают”

    конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

    Образовательная задача: Систематизировать и закрепить представления детей о назначениях предметов, о названии материалов из которых они сделаны, их свойствах. Расширить представления детей об истории создания фарфора.

    Развивающая задача: Продолжать развивать у детей механическую память, логическое мышление, воображение, умение применять полученные знания на практике.

    Активизация словаря: Фарфор, энциклопедия, статуэтка, сервиз.

    Воспитательная задача: Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

    Материал и оборудование: Чайный сервиз, ножницы, карандаши, игрушки из дерева, пластмассы, резины, дидактическая игра “Тактильные дощечки”, картинки с изображением предметов сделанных из пластмассы, металла, резины.

    Предварительная работа: беседы на тему “Дерево, металл, пластмасса, резина – чем они отличаются?”; чтение литературы энциклопедического характера; проведение опытов с предметами из разного материала; изготовление “Энциклопедии “Предметы, которые нас окружают””.

    Ход занятия

    Воспитатель: Перед вами четыре волшебные коробки, что в них – как узнать?

    Дети: Посмотреть.

    Воспитатель: А по запаху можно различить?

    Дети (понюхав) Нет.

    Воспитатель: А по звуку? (Дети трясут коробочки.)

    Дети: Можно, но сложнее.

    Воспитатель: А если не глядя?

    Дети: Потрогать. (Дети определяют на ощупь, с завязанными глазами.)

    Воспитатель: Что в красной коробке?

    Дети: Карандаш, деревянная ложка, кубик.

    Воспитатель: из чего сделаны эти предметы?

    Дети: Из дерева.

    Воспитатель: А вы не ошиблись.

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Докажите.

    Дети: У дерева определенные свойства: не тонет, горит в огне, легкое.

    Воспитатель: молодцы.

    Воспитатель; А что в синей коробке?

    Дети: Ножницы, гвоздь, скрепка.

    Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

    Дети: Из металла.

    Воспитатель: Вы уверенны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А как это можно проверить?

    Дети: У металла тоже есть свои свойства: тонет, тяжелый, не горит, притягиваются к магнитам.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: А что же в желтой коробке?

    Дети: воздушный шар, резинка для волос, резиновая игрушка. Это резиновые вещи.

    Воспитатель: назовите свойства резины.

    Дети: Мягкая, тянется, рвется,

    Воспитатель: А теперь определите все вместе, что в зеленой коробке?

    Дети: Детский телефон, ручка, линейка – это предметы из пластмассы.

    Воспитатель: А чем он отличается от других материалов?

    Дети: Легкий, не тонет, не бьется.

    Воспитатель: А для чего нужны нам эти предметы?

    Дети: Карандашами мы любим рисовать, ножницы нужны, чтобы резать, гвоздь, чтобы строить дома, шарик, чтобы нам радостно жить.

    Воспитатель: Все эти материалы человек придумал сам. А какие вы еще знаете материалы?

    Дети: Стекло, пластик – из него сейчас делают окна. (Далее дети затрудняются в ответах.)

    Воспитатель: Правильно. А сегодня я хочу вам рассказать историю изобретения еще одного материала. Но сначала я загадаю вам загадку. Загадка о чашке.

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Правильно, как вы думаете, из какого материала она изготовлена?

    Дети: Из стекла, из пластмассы, из глины.

    Воспитатель: Да, некоторые из вас правильно ответили, что этот предмет изготовлен из глины, но из особой глины, и по особому рецепту – называется материал из которого сделан этот предмет – фарфор.

    Воспитатель: Предлагает рассмотреть иллюстрации, с изображен6ием фарфоровых изделий (словарная работа: статуэтка, чайный сервиз, фарфоровая посуда).

    У фарфора тоже очень интересная история (чтение рассказа “Фарфоровая чашка”).

    Воспитатель: Вам понравилась эта история?

    Дети: Да, очень.

    Воспитатель: Как вы думаете, какие свойства имеет фарфор?

    Дети: Хрупкий, бьется, легкий, не тонет.

    Воспитатель: Давайте проверим. (Предлагает провести опыты: сравнение свойств фарфора со свойствами дерева, металла, резины и пластмассы.)

    Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

    Дети: Свойства фарфора похожи на свойства металла и пластмассы.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Вот видите, сколько замечательных материалов придумано человеком, необходимых для нашего существования.

    Воспитатель: Предлагает провести практическую работу – изготовление энциклопедии “Предметы, которые нас окружают” (цель которой пополнять знания детей о предметах, которые нас окружают).

    В конце занятия воспитатель подводит итог: сегодня мы с вами поговорили о том, для чего нам нужны предметы, из каких материалов они сделаны, и услышали историю изобретения фарфора.

    Но жизнь продолжается, человек все время придумывает что-то новое – новые предметы или материалы.

    Когда вы станете взрослыми, может быть, и вы станете изобретателями, но для этого нужно много учиться и читать. А сейчас давайте отнесем и подарим нашу энциклопедию младшим детям, чтобы они тоже знали столько же, сколько и вы.

    (Дети идут в младшую группу, рассказывают о свойствах разных материалов и дарят энциклопедию детям.)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект познавательного занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток" . Детский сад 82
    Подгрупповое логопедическое занятие с элементами нейропсихологической коррекции . Детский сад 82
    Конспект занятия по лепке "Неваляшки пьют чай с баранками". Младшая группа . Детский сад 82
    И учения и игра . Детский сад 82
    Работа автоклуба "Мы идем и едем по улицам города" . Детский сад 82
    Творческий проект «Картонный конструктор "Крохоград"» . Детский сад 82


    Распечатать Приобщение ребенка к миру взрослых . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Приобщение ребенка к миру взрослых . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Приобщение ребенка к миру взрослых . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru