Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Программа "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Троян Лидия Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Программа "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    «Школьное обучение никогда не
    начинается с пустого места, а всегда
    опирается на определённую стадию
    развития, проделанную ребёнком».

    Л. С. Выготский

    Введение 

    О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Поднимаются вопросы недостаточной управленческой  и  организационной преемственности деятельности, отсутствия единых программ воспитания и обучения, несогласованность в содержании образовательных программ и требований детского сада и школы, несовершенства диагностики при переходе детей из детского сада в школу и т.д.  Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. 

    Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до последипломного и курсового обучения. 

    Сложившаяся в современном российском обществе ситуация как раз и характеризуется отсутствием такой единой системы и рассогласованностью целей (и соответственно программ, учебников, контрольных требований) на стыках различных этапов и форм обучения. 
    Изучив концепцию содержаний непрерывного  образования, нормативные документы по  вопросам  преемственности  нами разработана программа: «Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени общего образования».

    Цель  программы:

    Создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе.  Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального образования. Обеспечение непрерывности, целостности, системности.

    Объект программы: дети дошкольного и школьного возраста, родители, педагоги.

    Задачи:

    1.Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях.
    2. Усовершенствование форм организации и методов обучения как в ДОУ, так и в начальной школе:
    3. Совершенствование  образовательного со­держания в ДОУ и начальной школе.

    Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста: 

    Гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
    Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:

    На дошкольной ступени:

    • Охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих способностей;
    • Развитие произвольности, познавательной активности, развитие коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.

    На ступени начальной школы:

    • Физическая культура ребёнка.
    • Познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным возможностям. 
    • Освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром.
    • Сформированность учебной деятельности и готовность к образованию в среднем звене школы.

    Реализация общей цели образования детей 3 - 10 лет требует соблюдения ряда педагогических условий:

    На дошкольной ступени:

    • Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком.
    • Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка
    • Создание образовательной среды, способствующей личностному и познавательному развитию ребёнка.

    На ступени начальной школы:

    1.Опора на наличный уровень достижений дошкольного детства.
    2.Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития.
    3. Индивидуальная работа в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка.

    Конкретные цели каждого возрастного этапа образования с учётом его непрерывности формулируются по содержательным линиям, которые отражают важнейшие стороны развития личности:

    · физическое развитие;
    · познавательное развитие;
    · социально-личностное развитие;
    · художественно-эстетическое.

    Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:

    1. Принцип развития. Предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний, овладения умениями и навыками как средства для детского развития, а не самоцель дошкольного и начального образования.

    2.Принцип гуманитаризации. Усиление гуманитарной направленности предметов естественнонаучного и математического циклов и влияния всех учебных предметов на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка; придание особого значения предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности детей.

    3.Принцип целостности. Требует отбора такого содержания образования, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, и в то же время - сформированность умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

    4.Принцип культуросообразности. Понимается как "открытость" различных культур, создание условий для наиболее полного  ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

    5.Принцип содержания образования. Предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, по-разному осуществляющих реализацию целей образования с учетом развития современной науки, потребностей общества и региональных особенностей. Кроме этого вариативность обеспечивает дифференциацию образования, то есть возможности индивидуального развития каждого ребенка. При этом обязательно сохранение инвариантного минимума образования как условия, обеспечивающего право каждого ребенка - гражданина РФ на получение равного с другими дошкольного и начального образования.

    На основании  программы  отработана единая  нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность МДОУ д/с общеразвивающего вида «Теремок» и МОУ ЛСОШ №3 в вопросах преемственности, составлен план преемственности, договор, положение о сотрудничестве  (Приложение 1)

    Доминирующие формы педагогической работы с детьми

    Дошкольное образование



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект лекций по экологическому воспитанию детей "Почему воду нужно беречь" . Детский сад 82
    Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи . Детский сад 82
    "Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина) . Детский сад 82
    Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с ЗПР . Детский сад 82
    Использование малых фольклорных жанров в процессе ознакомления детей с родной природой и ее образами в народной культуре . Детский сад 82
    Восприятие музыкального образа детьми 5-го года жизни в процессе реализации программы "Синтез" К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан и др. . Детский сад 82

    Распечатать Программа "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Программа "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Программа "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru