Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Программа "Радость открытия",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гурова Надежда Дмитриевна
    Конспект занятий в детском саду
    Программа "Радость открытия"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы (декабрь - 2004 г. А. Фурсенко)”.

    Цель программы:

    • обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям школьного обучения;
    • выстраивание модели предшкольной подготовки детей в условиях сельской местности.

    Задачи:

    • создать оптимальные условия для успешной адаптации детей к школе;
    • сохранять здоровье детей;
    • формировать позитивное отношение социума к идее предшкольного образования;
    • выравнивать учебные программы, образовательные технологии и профессиональную компетентность педагогов и психологов ДОУ и ОУ в соответствии с новой образовательной ситуацией.

    Пояснительная записка

    В первый класс приходят очень разные дети. У каждого ребенка своя картина мира, свои страхи, стереотипы поведения. Различия определяются материальным благосостоянием семьи, уровнем образования и степенью занятости родителей, дошкольной организованностью.

    Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагается усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Опыт работы в школе показывает, что существует проблема подготовленности детей к обучению (слабое речевое развитие, низкий уровень развития мелкой моторики, адаптации и т.д.)

    Диагностика готовности к школе свидетельствует, что дети, посещающие д/сад, показывают высокие результаты при поступлении в школу.

    Неготовые дети – это дети, которые по каким –либо причинам не посещали дет. сад. В Устино-Копьевской школе организовали предшкольную подготовку, где дети, не посещающие д/с, имеют возможность получить навыки, необходимые для успешного обучения в школе.

    В рамках работы по адаптации будущих первоклассников в школе сформирована группа пребывания для детей 5–6 лет по подготовке их к школе, создана программа – “Радость открытия”. Это комплексная образовательная работа. Именно комплексность в решении этого вопроса позволяет полноценно использовать сенситивный период дошкольного детства и реализовать его временные резервы. Эта комплексная программа определяет две важнейшие цели:

    социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;

    педагогическая цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

    Программа обучения и развития детей предшкольной группы построена на основе следующих принципов:

    • реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
    • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
    • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
    • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
    • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
    • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

    Дошкольный возраст – замечательный период, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Все это развивается в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, музицировании… Есть целый список видов деятельности, в которых развивается маленький по возрасту человек. Учение в этот список не входит.

    При организации учебных занятий мы учитываем:

    • возрастные физиологические возможности детей;
    • постепенность подачи материала (от простого к сложному);
    • чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;
    • наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;
    • гигиенические требования к помещению и материалам.

    Ожидаемые результаты

    Интеллектуальное развитие детей и их психологическая и интеллектуальная готовность к обучению в школе:

    1. Выстраивание модели предшкольной подготовки.
    2. Создание программы взаимодействия предшкольного начального и дошкольного учреждения, обеспечивающей успешное выравнивание стартовых возможностей детей для обучения в школе.
    3. Разработка и апробация документации, позволяющей осуществить предшкольную подготовку.
    4. Открытие демонстрационной площадки с целью обучения заинтересованных наработанным опытом педагогических коллективов.

    Оформление результата

    1. Описание модели предшкольной подготовки в системе МОУ “Устино-Копьевская СОШ”.
    2. Написание статей по тематике инновации.

    Основные линии предшкольной подготовки

    В школе планируем вести предшкольную подготовку по трём основным линиям:

    Первая линия: Общее развитие.

    В первую очередь речь идёт о развитии памяти, внимания, интеллекта. Здесь важны имеющийся у дошкольника запас знаний и представлений, а также умение действовать “во внутреннем плане”.

    Вторая линия: Умение произвольно управлять собой.

    К моменту поступления в первый класс совершенно необходимо выработать умение сосредоточиться сколько – нибудь длительное время на том, что не вызывает у дошкольника непосредственного интереса.

    Третья линия: Формирование мотивов, побуждающих к учению.

    Речь идёт о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной стремления дошкольников к приобретению знаний.

    Программа предшкольного образования

    Программа разрабатывается педагогами школы и рассчитана на детей 5,5–6,5 лет, занимающихся в группах наполняемостью не более 10 человек. Планируется организовать занятия для детей, посещающих и не посещающих детские учебные заведения.

    Срок реализации программы 1 год (30 учебных недель, с октября по апрель). Режим занятий: 5 дней в неделю по три урока.

    Продолжительность урока – 30 минут, включая две игровые физкультминутки. Между занятиями предусмотрены перемены продолжительностью 15 минут. Время проведения – первая половина дня.

    Обязательными условиями проведения занятий являются:

    1. Использование игровых методов преподавания.
    2. Смена видов деятельности.
    3. Положительная оценка личных достижений каждого ребёнка.
    4. Отсутствие каких-либо отметок и домашних заданий.

    Занятия по подготовке детей к обучению направлены не только на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения в первом классе, но и носят развивающий характер.

    Учебный план

    Образовательные
    области


    Конспекты занятий в детском саду:
    Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста . Детский сад 82
    Занятие с детьми старшей группы детского сада по теме "Подружись с зубной щеткой" . Детский сад 82
    Интеллектуальный конкурс "Острова Сообразилии" . Детский сад 82
    Конспект "Поле чудес" . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию речи с приемами дыхательной гимнастики в старшей коррекционной группе по теме "Зима" . Детский сад 82
    Работа в группе кратковременного пребывания . Детский сад 82

    Распечатать Программа "Радость открытия" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Программа "Радость открытия" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Программа "Радость открытия" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru