Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий "Здоровый ребенок",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Иванова Альфия Губайдулловна
    Конспект занятий в детском саду
    Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий "Здоровый ребенок"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    • Развитие двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий для сохранения и улучшения здоровья детей на основе их творческой активности.

    Задачи:

    2002-2003 учебный год:

    • Продолжить работу ДОУ по внедрению активных методов оздоравливания в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности. Создание развивающей предметно-пространственной среды по оздоравливанию.

    2003-2004 учебный год:

    • Совершенствовать методы и приемы работы с детьми по повышению двигательной активности в течение дня за счет использования спортивных упражнений и элементов спортивных игр. Создание развивающей предметно-пространственной среды для спортивных упражнений и элементов спортивных игр.

    2004-2005 учебный год:

    • Продолжить работу по воспитанию творческих способностей у детей в процессе ознакомления с подвижными играми. Создание развивающей предметно-пространственной средыдля подвижных игр.

    Принципы:

    I. Принцип модульного построения

    СТРУКТУРНЫЕ БЛОКИ-МОДУЛИ ПРОГРАММЫ

    1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ-БЛОК:

    1.1. Подбор методик медико-психолого-педагогической диагностики.
    1.2. Скрининговое обследование детей.

    2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ-БЛОК:

    2.1. Теоретический анализ литературы.
    2.2. Анкетирование педагогов ДОУ.
    2.3. Организация специальной подготовки педагогических кадров.
    2.4. Разработка структуры оздоровительной программы.

    3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ-БЛОК:

    3.1. Обеспечение светового, теплового режимов.
    3.2. Создание развивающе-оздоровительной двигательной среды.
    3.3. Художественно-эстетическое оформление ДОУ.

    4. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МОДУЛЬ-БЛОК:

    4.1. Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа с детьми:

    4.1.1. Оптимальный индивидуально-дифференцированный двигательный режим.
    4.1.2. Рациональное питание.
    4.1.3. Оздоровительно-закаливающие процедуры.
    4.1.4. Культурно-гигиенические навыки.
    4.1.5. Положительные эмоции.

    5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МОДУЛЬ-БЛОК:

    5.1. Школа здоровья для родителей.
    5.2. Лекторий по вопросам здоровья.
    5.3. Выпуск газеты «берегите здоровье».

    6. ИТОГОВО-ОЦЕНОЧНЫЙ МОДУЛЬ-БЛОК:

    6.1. Отслеживание результатов физического развития и состояния здоровья детей.
    6.2. Анализ и коррекция основных положений и выводов по результатам скринингово обследования.

    II. Принцип оздоровительной направленности.

    Оздоровление это не комплекс лечебно профилактических мер, а форма расширения, развития психофизологических возможностей детей, что осуществляется в их двигательной активности. Согласно экспериментальной программе создан наиболее благоприятный режим двигательной активности, для этого использовались следующие факторы:

    • рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности;
    • внесение дополнительных занятий по физкультуре;
    • оздоровительный бег на воздухе;
    • гимнастика после сна с контрастными воздушными ваннами;
    • упражнения с использованием тренажеров и велотренажеров;
    • ритмическая гимнастика;
    • психогимнастика;
    • упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы;
    • дыхательная гимнастика;
    • релаксационные упражнения;
    • логоритмическая гимнастика;
    • двигательная разминка между занятиями;
    • упражнения для развития мелкой моторики;
    • дифференцированные двигательные задания, направленные на регулирование двигательной активности детей;
    • формирование творческого двигательного воображения на занятиях по физкультуре, в режимных моментах, на кружковых занятиях и спортивных секциях.

    III. Принцип культурообразности.

    IV. Принцип Системности

    Методологическая основа

    В процессе работы по экспериментальной программе медицинские работники осуществляют мониторинг состояния здоровья, физического развития ребенка дважды в год. Первое обследование включает антропометрию, измерение жизненной емкости легких (спирометрию), определение силы рук (динамометрия), делается сводная таблица физического развития (валеолог).

    Также проводится диагностика физической подготовленности (тесты на выносливость, скоростные качества, ловкость, и т.д.), что позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств, неравномерности в развитии двигательных функций детей, определить причины отставания в усвоении программы по физкультуре и методы и приемы коррекции в отставании.

    В процессе двигательной активности учим дошкольников использовать творчески в самостоятельной деятельности подвижные игры и упражнения, разученные во время организованных занятий.

    Оздоровительная работа построена на:

    Различных видах закаливания:

    контрастные ванночки для рук и ног, в летний период - закаливающие воздушные ванны для тела, закаливание носоглотки, полоскание рта и горла, дыхательные и звуковые упражнения (развитие артикуляции), профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

    Массаж: Гимнастика маленьких волшебников (элементы психогимнастики в сочетании с точечным массажем), игровые упражнения, «сухое плавание».

    Ходьба: босиком, топтание в воде, по координационным дорожкам.

    Различные виды гимнастики: дыхательная гимнастика в течение дня, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика, гимнастика Стрельниковой, пальчиковая гимнастика, мимические разминки, гимнастика с самомассажем, гимнастика танцевально-игровая, артикуляционная гимнастика, корригирующая.

    Сбалансированное питание, питьевой режим: использование питной воды, напитка «Золотой шар», употребление свежих фруктов, фитонцидов.

    Лечебно-профилактические процедуры: Медотерапия, ЛФК, УФО, ионизация воздуха люстрой Чижевского, сезонное лечение для детей группы риска, осмотр детей узкими специалистами и выполнение их назначений, работа с часто болеющими и ослабленными детьми.

    Оздоровительные методы нетрадиционной медицины и нетрадиционной физической культуры.

    Оздоровительные мероприятия с применением нетрадиционных методов проводятся медицинскими работниками, специалистом по физической культуре, а также воспитателями и педагогами, прошедшими соответствующую подготовку на курсах повышения квалификации и имеющими подтверждающие сертификаты.

    К методам нетрадиционной медицины и нетрадиционной физической культуры относятся:

    Рефлексотерапия

    Пальцевой точечный массаж (Уманская А. А., 1987 г.) Приемы точечного самомассажа осваивают взрослые, а затем показывают детям. Дети с 2—3-летнего возраста (под игровые потешки и стихи) могут выполнять самомассаж кистей рук, ушей, носа. Эффективен в оздоровлении детей массаж подошвенной части стопы.

    Музыкотерапия

    Этот метод предполагает музыкальное воздействие на слуховую и зрительную системы. Звучание музыки вызывает положительные эмоции и чувства у детей, влияет на развитие интеллекта, сенсорной памяти, мышления. Музыка используется в сочетании с психотерапевтическими методами реабилитации, с комплексами релаксационной терапии. Осуществлен специальный подбор музыкальных произведений, звуков природы в сочетании с упражнениями по релаксации

    Арттерапия

    Изобразительная деятельность осуществляет эмоциональное, волевое, эстетическое, умственное, графомоторное развитие детей. В процессе изобразительной деятельности совершенствуются все психические функции: воображение, память, речь, мыслительные операции, укрепляется мелкая моторика кисти рук. Детский продукт творчества (рисунок, лепка, аппликация), с одной стороны, позволяет выявить характерные эмоциональные, личностные особенности ребенка, с другой — увидеть возможности их развития.

    Фитотерапия

    Применение витаминных сборов лекарственных растении общеукрепляющего и адаптогенного действия. Назначение витаминных чаев, коктейлей и настоев, лекарственных трав производится по схеме: первый курс (сентябрь) — при поступлении детей в дошкольное учреждение и формировании новых групп; второй курс (декабрь) — в период пика ОРВИ как профилактическое средство.

    Пескотерапия – Юнгианская терапия (игры с песком и водой)

    Используется для снятия физического и психоэмоционального напряжения. Песочная терапия является средством символической коммуникации, позволяет выплескивать негативные переживания, осуществлять снятие от стрессового состояния.

    Проводится психологом для коррекции поведения гиперактивных детей.

    Лечебные ванны с травами

    Рекомендуются педиатром для проведения в домашних условиях. Полезны детям с легко возбудимой нервной системой при переутомлении, трудном засыпании, ночных страхах, в период адаптации. Для лечебных и релаксирующих ванн предлагаем использовать отвары корня валерианы, шалфея, пустырника, мяты и других лекарственных трав.

    Ароматерапия

    Лечение ароматами эфирных масел проводится по рекомендациям педиатра (Лавренова Г., 2000 г.). Детям, склонным к аллергическим заболеваниям, необходима предварительная проба на любое из используемых масел. Эфирные масла обладают специфическим бактерицидным, антисептическим, противовоспалительным действием и воздействуют на организм: уменьшают влияние стресса, предупреждают развитие невроза, облегчают адаптацию к новой среде, активизирует мыслительные процессы. Используем масла туи, ромашки, хвои.

    Тренинг ощущений

    Методика разработана в Биологическом центре Ганновера. Используется «Тропа ощущений» для босохождения с закрытыми (завязанными) глазами. Оборудуется тропа (дорожка) на участке или в помещении. Она состоит из участков, выложенных природным материалом: травой, песком, мелким гравием, лесными шишками, гладким кирпичом, галькой и т. д. Дети, проходя по тропе, массажируют стопы ног и отгадывают материал с помощью органов ощущений. Упражнение способствует развитию тактильной чувствительности, своеобразному массажу стопы, экологическому ориентированию.

    Организация физической культуры.

    Наряду с традиционными занятиями по физкультуре проводятся следущие нетрадиционные:

    1. Занятия по формированию двигательной моторики с элементами акробатики, ритмической гимнастики, йоги, аэробики, развивающие двигательное воображение через самостоятельное создание детьми вариантов известных движений.

    2. Игровые занятия, построенные на основе подвижных и оздоровительных игр, игр-эстафет, игр – аттракционов, куда включаются упражнения творческого характера; бег, как универсальное циклическое движение, пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой.

    3. Для активизации двигательной деятельности проводятся эколого-оздоровительные прогулки-походы под руководством инструктора по физкультуре.

    4. Сюжетно – игровые занятия, занятия на спортивных комплексах и тренажерах.

    5. Занятия, построенные на танцевальном материале. В их содержание включается музыкально-ритмическая разминка, танцы по степени увеличения нагрузки, хороводы.

    6. Занятия по логоритмике.

    7. Занятия-тренировки.

    8. Занятия с элементами психогимнастики.

    9. Нетрадиционные занятия с элементами ушу, каратэ, йоги, хатха-йоги

    Используются элементы восточных оздоровительных систем в образовательном процессе: динамические игры, релаксации, китайской энергетическая и дыхательная гимнастика. К средствам повышения настроения относятся разные виды физической деятельности. Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям старшего дошкольного возраста. Эти упражнения не требуют специальных снарядов и приспособлений. Йоговские упражнения - профилактика простудных заболеваний сколиоза, астмы, нарушений в работе внутренних органов. Они не только способствуют физическому укреплению организма, но и оздоравливают психику человека. Дети становятся спокойнее, добрее, сосредоточеннее, у них появляется уверенность в своих силах.

    Мероприятия

    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

    Материальное обеспечение



    Конспекты занятий в детском саду:
    Парциальная программа по ознакомлению дошкольников с историко-культурным наследием родного края "Родные просторы" . Детский сад 82
    Русские народные забавы (спортивное развлечение) . Детский сад 82
    Система работы по преодолению фонетических нарушений у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Театр домашних животных" . Детский сад 82
    Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы . Детский сад 82
    Открытое занятие по обучению грамоте с включением здоровьесберегающих технологий . Детский сад 82

    Распечатать Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий "Здоровый ребенок" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий "Здоровый ребенок" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий "Здоровый ребенок" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru