Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Программа подготовительного курса для детей 6–летнего возраста "Ступенька детства",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Лисина Наталья Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Программа подготовительного курса для детей 6–летнего возраста "Ступенька детства"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

    Принципы программы "Ступеньки детства"

    1. Оптимальный учёт функциональных возможностей и естественных законов развития ребёнка при организации различных видов деятельности.
    2. Ограничение учебных нагрузок дошкольников, отказ от экстенсивного пути в организации учебно-познавательной деятельности за счёт оптимизации педагогического процесса.
    3. Создание каждому ребёнку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков.
    4. Забота о духовно-нравственном развитии личности в рамках учебных занятий, свободных видов деятельности и организации общения с детьми.
    5. Включение опыта ребёнка в процесс усвоения знаний, умений и навыков.
    6. Приоритет самостоятельной деятельности ребёнка в процессе обучения.
    7. Интеграция знаний, умений и навыков (через содержание и виды познавательной деятельности, организуемой по отдельным направлениям).
    8. Открытый характер предметного содержания образовательно-развивающей работы с детьми на всех ступенях. Отсутствие нацеленности на работу по определённому учебно-методическому комплекту в школе.

    Основные задачи программы "Ступеньки детства"

    1. Укрепление психофизиологического здоровья детей, создание предпосылок к духовно - нравственному саморазвитию личности.
    2. Развитие любознательности, стремления к расширению знаний.
    3. Развитие инициативности, самостоятельности, активности.
    4. Формирование и развитие основных познавательных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь) и умственных действий.
    5. Формирование приёмов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании; действия, необходимые для его выполнения; самоконтроль).
    6. Формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.
    7. Методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений, позволяющая осуществлять полноценное развитие ребёнка с сохранением его физического и психического здоровья и в тесной взаимосвязи с естественными потребностями и законами.
    8. Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительный эмоциональный атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческой потенциал. [ 3]
    9. В основе подготовительного курса лежит программа "Ступеньки детства", (составитель Н.М.Конышева).

    Данная программа состоит из разделов:

    1. "Подготовка к чтению и письму" (автор - О.И. Бадулина)-28ч;
    2. "Сохрани своё здоровье сам!" (автор - М.В.Зверева)-14 ч;
    3. "Математическая подготовка" (автор -Н.Б.Истомина)-28 ч;
    4. "Окружающий мир" (автор -О.Т. Поглазова)-14ч ;
    5. "Художественно - конструкторская деятельность" (автор -Н.М.Конышева)- 28 ч.

    Основные задачи учебно-методического комплекта:

    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
    2. Развитие любознательности и стремления к расширению знаний.
    3. Формирование коммуникативных умений, умений взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
    4. Развитие самостоятельности, инициативности, активности.
    5. Развитие основных психических процессов (восприятие, внимание, мышление, воображение, память).
    6. Формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании, определение действий, необходимых для его выполнения, самоконтроль).
    7. Методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений.

    Практически все занятия в каждой предметной области носят комплексный характер, позволяющий:

    1. За счёт переключения с одних видов деятельности на другие не допустить утомления детей.
    2. Повысить сознательность выполняемых видов работы.
    3. Максимально использовать конкретную работу для развития самых разных психических процессов и приёмов умственной деятельности.

    Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.

    На это направлены обследования педагога - психолога, а также его консультации родителей будущих первоклассников.

    Результаты диагностик и обследования ребёнка заносятся в "Психолого - педагогическую карту".

    В ходе работы выявляются дети ,недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.

    Организация занятий по данной программе осуществляется в соответствии с Положением о "Школе раннего развития ребёнка":

    Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждённым заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за её работу .

    Продолжительность академического часа занятий в школе развития может составлять 25-30 минут, 2 раза в неделю по 2 занятия в день.

    Наполняемость учебных групп в школе развития устанавливается в количестве 10-12 обучающихся.

    Тематическое планирование по программе "Ступеньки детства"

    Подготовка к чтению и письму

    28 часов

    Данный раздел программы нацелен на развитие речи ребёнка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

    • отчетливо и ясно произносить слова;
    • выделять из слов звуки;
    • находить слова с определенным звуком;
    • определять место звука в слове;
    • составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
    • составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
    • пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию.

    Математическая подготовка

    28 часов

    Данный раздел программы направлен на развитие умений: наблюдать, сравнивать объекты (в том числе геометрические фигуры), выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер и т.д.); понимать относительность свойств объекта; делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность; уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

    • называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
    • различать свойства предметов(цвет, форма, размер и т.д.);
    • соотносить цифру с числом предметов;
    • присчитывать и отсчитывать по единице;
    • ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

    Художественно - конструкторская деятельность

    28 часов

    Данный раздел программы направлен на расширение и обогащение чувственного опыта дошкольников, их знаний и представлений об объектах окружающего мира; развитие познавательных процессов и приёмов познавательной деятельности (умственной и практической) в ходе художественной конструкторской деятельности; ознакомление с природными материалами; развитие любознательности, формирование положительной мотивации учения.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен:

    • воспринимать различные конструкции предметов;
    • знать виды соединений и способы крепления деталей;
    • уметь пользоваться правилами безопасной работы ручными инструментами.

    Сохрани своё здоровье сам!

    14 часов

    В курсе "Сохрани своё здоровье сам!" интересно и доступно для детей даются простейшие сведения об устройстве и жизнедеятельности организма человека, а также советы о том, как беречь и укреплять своё здоровье.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:

    • как устроен человек;
    • какие органы помогают человеку воспринимать мир;
    • как беречь и укреплять своё здоровье;
    • о правильном питании;
    • о важности выполнения режима дня;
    • ядовитые и лекарственные растения.

    Окружающий мир

    14 часов

    Раздел программы основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, которые проводятся в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

    • распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;
    • перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
    • называть основные признаки времён года;
    • уметь различать диких и домашних животных;
    • распознавать обитателей суши, водоёмов, морей.

    Рекомендуемая литература:

    1. Дедова О.Ю., Яшина Н.Ю.Преемственность между дошкольным и начальным звеном образования. Нижний Новгород, 2006
    2. Истомина Н.Б.Методика обучения математике. Смоленск, "Ассоциация XXI век", 2005.
    3. Конышева Н.М. Программа-концепция. Смоленск, "Ассоциация XXI век", 2007.
    4. Сорокоумова Е.А. Готовим детей к школе. Нижний Новгород, 1995.
    5. Яшина Н.Ю. Готовим детей к школе. Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 1996.

    Приложение.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе: "Белый снег, пушистый" . Детский сад 82
    Беседа с родителями "Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое..." . Детский сад 82
    Скоро в школу . Детский сад 82
    Развитие музыкальных способностей в совместной деятельности музыкального руководителя и родителей . Детский сад 82
    Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ" . Детский сад 82
    Работа с дошкольниками . Детский сад 82


    Распечатать Программа подготовительного курса для детей 6–летнего возраста "Ступенька детства" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Программа подготовительного курса для детей 6–летнего возраста "Ступенька детства" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Программа подготовительного курса для детей 6–летнего возраста "Ступенька детства" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru