Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Васильева Татьяна Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Исследования отечественных психологов и педагогов в области изучения психического развития воспитанников детских домов показали, что многих из них отличают от их ровесников из обычных школ и дошкольных учреждений неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Специфические особенности интеллектуальной и потребностно-мотивационных сфер ребенка, воспитывающегося вне семьи, а также его поведение могут быть расценены не просто как отставание в развитии, а как качественно иной характер. Он состоит в несформированности внутреннего идеального плана, в связанности поведения с конкретной ситуацией, недоразвитии внутренних механизмов опосредования. Практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у многих - неуверенность в себе, неадекватная самооценка, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность и многое другое.

    Анализ программ, предназначенных для развития и коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы показывает, что большинство из них используют элементы игротерапии, сказкотерапии, арттерапии, психогимнастики.

    Представленная программа составлена на основании анализа подходов к развитию и коррекции личности детей, воспитывающихся в детском доме [1], а также 5-ти летнего опыта работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

    Цели программы: развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей, оставшихся без попечения родителей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.

    При реализации программы используются следующие методы и приемы:

    - психогимнастика;

    - рисование (тематическое и свободное);

    - подвижные игры;

    - имитационные и ролевые игры;

    - беседы и проблемные ситуации;

    -техники и приемы саморегуляции.

    Необходимым условием эффективности программы является активное участие в ней педагогов: учителей, воспитателей и помощников воспитателя, т. е., всех тех взрослых, кто оказывает ежедневное и ежечасное влияние на жизнь ребенка в детском доме.

    В соответствии с этим программа реализуется в трех направлениях:

    • Педагог-психолог - педагоги группы
    • Педагог-психолог - врачи (педиатр, невролог, психиатр)
    • Педагог-психолог - дети

    Первое направление (психолог-педагоги).

    Содержание работы в данном направлении заключается в оказании информационной и психологической помощи педагогам. Задачи, которые решаются при этом:

    Ориентация педагогов в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития обычных детей и детей с интеллектуальной недостаточностью.

    Обучение адекватным способам взаимодействия с детьми, навыкам конструктивного взаимодействия.

    Помощь в создании условий, способствующих повышению психологического комфорта в группе.

    Формы работы педагога-психолога с педагогами: групповые и индивидуальные консультации, мини-лекции, семинары-практикумы, мастер-классы, участие в методических объединениях педагогов, воспитателей, тренинговые группы.

    Второе направление (психолог - врачи)

    Современная концепция реабилитации детей предусматривает интегративный подход к ребенку, комплексную оценку структуры возможных отклонений в развитии и установление медицинского диагноза и функционального диагноза, включающего оценку нарушенных и сохранных компонентов психики, взаимосвязь интеллектуально-познавательных нарушений, эмоционально-личностных особенностей и коммуникативного поведения. У многих детей, воспитывающихся в условиях детского дома, рано возникают вторичные эмоциональные расстройства реактивного характера, пониженный фон настроения, тревожность, что ослабляет нервную систему ребенка и создает благоприятные условия для развития различных невротических состояний (заикания, энуреза, страхов, насильственных движений (тиков) и т.п.). Поэтому так важна своевременная консультация врачей и вовремя проводимая медикаментозная терапия, направленная на стимуляцию развития и улучшение компенсаторных возможностей мозга, лечение остаточных проявлений органического поражения ЦНС. Педагог-психолог по итогам первичной диагностики вновь поступившего ребенка составляет заключение и разрабатывает рекомендации по дальнейшей работе с ребенком. Законный представитель ребенка (директор детского дома) информируется о необходимости дополнительной консультации ребенка у врача-невролога или психиатра.

    Третье направление (психолог - дети)

    Содержание работы в данном направлении заключается в проведении групповых (подгрупповых занятий) с детьми 1-2 раза в неделю, продолжительностью 20-40 минут, всего 20-30 занятий. Основное содержание программы коррекционно-развивающих занятий с детьми отражено в Приложении 1.

    Задачи программы:

    • Формирование чувства принадлежности к группе, защищенности (в период адаптации), снижение психоэмоционального напряжения
    • Развитие системы самосознания и самооценки, формирование адекватного отношения к себе и другим
    • Формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе
    • Развитие навыков социального поведения, самостоятельности
    • Развитие способности к эмпатии, сопереживанию
    • Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками, формирование позитивного отношения к сверстникам
    • Формирование способности к эмоциональной саморегуляции

    Программа реализуется в три этапа:

    1. Диагностический этап (сентябрь)
    2. Коррекционно-развивающий этап работы (октябрь-апрель)
    3. Этап контроля эффективности использования программы (май)

    На диагностическом этапе выявляются особенности познавательной, личностной и коммуникативной сферы детей, особенности взаимодействия детей и педагогов на основании анализа результатов наблюдения, бесед и анкетирования педагогов, экспериментальных методик. С помощью тех же методик отслеживается эффективность использования программы на контрольном этапе.

    Коррекционно-развивающие занятия проводятся с группой детей из 6-10 человек. Группы формируются по возрасту: дети 5-6 лет, дети 6-7 лет, дети 7-8 лет. Каждое занятие состоит из трех основных частей: 1-вводная часть (приветствие, орг.момент), 2- основная часть, 3- подведение итогов, прощание с группой.

    Примерный конспект коррекционно развивающего занятия с детьми 6-7 лет приведен в Приложении 2.

    Литература

    1. Дети - сироты: консультирование и диагностика развития /Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Полиграф сервис, 1998
    2. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. - М.: "Романов", 2001.
    3. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: Издательский центр "Академия", 2003
    4. Чистякова М.И. Психогимнастика / под ред. Буянова М.И. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
    5. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2002
    6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: "Академия развития", 1997
    7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: "Академия развития", 1997


    Конспекты занятий в детском саду:
    Классный час на тему "Путешествие в страну Опрятности" . Детский сад 82
    Конспект занятия "Все работы хороши" . Детский сад 82
    Влияние индивидуально-психологических особенностей и деловых качеств личности на профессионально-управленческое становление современного руководителя дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
    Конспект занятия по изодеятельности в младше-средней зрительной группе "Наш друг Снеговик" . Детский сад 82
    Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия "Ты в ответе за всех, кого приручил" (изодеятельность) . Детский сад 82


    Распечатать Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru