Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Алипенко Татьяна Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи:

    1. Развитие зрительного внимания.
    2. Развитие стратегий зрительного опознавания.
    3. Развитие графомоторных функций.

    Состоит из 4-х занятий, включающих цикл упражнений. Проводятся индивидуально либо в мини-группах (по 2-4 человека) психологом. Рассчитана на детей 5-7 лет. Длительность занятия – 15-30 минут (в зависимости от возраста детей).

    Занятие 1.

    Упражнение 1. “Пирамидка”.

    Инструкция: Необходимо нанизать на основание пирамидки её детали последовательно. Выполняется на время (в зависимости от набора пирамидки варьируется время – 1-3 мин.)

    Упражнение 2. “Найди отличия” (рисунки 1, 2).

    Инструкция: Найди отличия между двумя картинками (начать можно с 5-6 отличий и обязательно с предметных картинок, а далее усложнять до 15 отличий уже на сюжетных).

    Упражнение 3. “Дорисуй картинку”.

    Инструкция: Дорисуй недостающие детали предметам, изображённым на картинках (например: чайник без носика, собака без хвоста и т.д.).

    Минутка отдыха: Соединить руки ладонями – каждый палец левой руки с соответствующим пальцем правой при проговаривании слов “встречаются” друг с другом.

    – Мама, мама!

    – Что сынок?

    – Гости едут!

    – Ну и что?

    – Здрасте, здрасте! (Чмок, чмок, чмок)

    – Проходите, неспешите, только ножки оботрите!

    Упражнение 4. “Волшебный мешочек”.

    Инструкция: Необходимо опустить руку в льняной мешочек и на ощупь угадать, какой предмет ты вытянул (начинать со знакомых предметов, более-менее крупных).

    Упражнение 5. “Узнай картинку” (рисунок 3 – верхний).

    Инструкция: Посмотри, пожалуйста, на картинку. Попробуй соединить точки линиями и тогда узнаешь что на ней изображено.

    Занятие 2.

    Упражнение 1. “Перцептивное моделирование”.

    Инструкция: Попробуй зрительно (глазами) воссоздать предмет на картинке. Для этого нужно выбрать все необходимые детали, лишние не брать (например: части различных животных – голова, хобот, уши, усы и другие, но получиться должно только одно животное).

    Упражнение 2. “Рисование в воздухе”.

    Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, в воздухе какой-либо предмет (дом, цветок, автомобиль и т.д.).

    Упражнение 3. “Загадка” (рисунок 3 – нижний).

    Инструкция: Предлагается расшифровать загадку в получившейся путанице и отгадать её.

    Упражнение 4. “Дорисуй картинку и раскрась” (рисунок 4).

    Инструкция: Посмотри на левую половину картинки, а теперь правую нарисуй такую же, чтобы вместе они представляли собой одно целое изображение. Раскрась его.

    Упражнение 5. “Узнай предметы по их теневому силуэту”.

    Инструкция: Здесь изображены парные и лишние теневые изображения предметов. Необходимо составить пары и определить, что лишнее.

    Занятие 3.

    Упражнение 1. “Корректурная проба” (рисунок 5).

    Инструкция: Здесь даны ряды, на которых изображены различные фигуры. Необходимо по инструкции находить заданное и вычёркивать (при этом задаётся время выполнения).

    Упражнение 2. “Обведи по точкам картинки”.

    Инструкция: Предлагается обвести точечный контур предметов, изображённых на картинке (от крупных к более мелким).

    Упражнение 3. “Разрезные картинки”.

    Инструкция: Необходимо составить целую картинку из разрезанных частей (начинать с предметных, а затем усложнять сюжетными).

    Минутка отдыха: см. занятие 1.

    Упражнение 4. “Путаница”.

    Инструкция: Предлагается распутать узелок из ниток, изображённый на картинке. Для этого нужно зрительно проследить, где начинается нить, куда ведёт и где заканчивается её путь.

    Упражнение 5. “Дополни до целого” (рисунки 6, 7).

    Инструкция: Даны геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т. д.). За чертой их части, но не все они составляют целое. Необходимо найти только те, которые при зрительном их соединении дадут целую фигуру.

    Занятие 4.

    Упражнение 1. “Проведи линии по точкам” (рисунок 8 – только в бумажном варианте).*

    Инструкция: Проведи, пожалуйста, плавные линии по точкам от животного до того места, куда он направляется.

    Упражнение 2. “Найди нужные предметы” (рисунок 9 – только в бумажном варианте).*

    Инструкция: Предлагается посмотреть на картинку и показывать в прямом порядке цветы и в обратном – звёздочки.

    Упражнение 3. “Плавные дорожки” (рисунок 10 – только в бумажном варианте).*

    Инструкция: Проведи карандашом линию внутри дорожки. Постарайся не выходить за её границы.

    Упражнение 4. “Заплатка”.

    Инструкция: Необходимо на коврике, где образовалась дырка сделать заплатку. Из предложенных вариантов выбрать только одну (по типу матриц Дж. Равенна).

    Упражнение 5. “Разрезные картинки”.

    (См. занятие 3, упражнение 3).

    ___________________
    * данные рисунки приводятся в качестве примера; возможно использование различных вариантов.

    Приложение (рисунки)

    Литература.

    1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.

    2. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Диагностика и коррекция зрительного гнозиса.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Летний спортивный праздник "Лето красное" (подготовительная группа) . Детский сад 82
    Ознакомление с пространственными отношениями детей подготовительной к школе группы . Детский сад 82
    Праздник 8-е марта в группе раннего возраста "В гостях у матрёшек" . Детский сад 82
    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Лес — богатство нашего края" . Детский сад 82
    Семинар-практикум для воспитателей "О чем говорят картины?" . Детский сад 82
    Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процесс образования . Детский сад 82


    Распечатать Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru