Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Проект "Вместе мы можем больше",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Старикова Лия Ерухимовна
    Конспект занятий в детском саду
    Проект "Вместе мы можем больше"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Описание организации

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский сад общеразвивающего вида №19 “Светлячок” был открыт в 1976 году. В связи с тем, что за последние годы увеличилось число детей, поступающих в ДОУ с различными заболеваниями и проблемами психического развития, коллектив детского сада считает приоритетными направлениями своей работы оздоровление воспитанников. В детском саду разработана и в течении 3-х лет реализуется программа “Здоровье”, сотрудники изучают и внедряют здоровьесберегающие технологии, тесно контактируют с семьями воспитанников и педиатрической службой города.

    Обоснование необходимости

    Основываясь на стратегических положениях Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, достижение нового современного качества дошкольного образования может быть достигнуто только в процессе постоянного взаимодействия образовательного учреждения “с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, все заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями”. Актуальность данного проекта определяется фактором существования проблем, отрицательно влияющих на воспитание и развитие дошкольников:

    • падение уровня физического и нравственного здоровья детей, тесно связанного с социальными факторами;
    • недостаточное развитие социального сотрудничества дошкольных учреждений с семьями воспитанников и дошкольных учреждений микрорайона между собой;
    • недостаточное использование возможностей социума для оздоровления детей;
    • отсутствие должного внимания к нравственному здоровью дошкольников, воспитание у них толерантных качеств, что вызывает трудности в их социальной адаптации, отражается на физическом здоровье (увеличивается количество заболеваний нервной системы).

    В связи с тем, что:

    • научная и практическая система социального партнерства в работе по укреплению физического и психического здоровья дошкольников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) отсутствуют;
    • научно-обоснованных программ, методик и практики работы смешанных групп для интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии и нормально развивающимися сверстниками в дошкольных учреждениях не существует;
    • педагогами ДОУ недостаточно используются игра и другие виды деятельности для укрепления здоровья детей и воспитания у них толерантных качеств, сто затрудняет их адаптацию в социуме,
    • считаем необходимым разработать формы совместной работы (социального партнерства) учреждений социума и семьи, направленные на повышение уровня физического и нравственного здоровья воспитанников, внедрить современные программы воспитания и обучения дошкольников, создать комфортные условия для их развития в разных видах деятельности, оптимально используя физические и психические возможности дошкольного периода детства.

    Цели и задачи проекта

    Цель: достижение оптимального уровня физического и нравственного развития дошкольников детских садов №19, 20 города Волжска (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) через созданную систему социального партнерства.

    Задачи:

    • разработать и внедрить в практику ДОУ формы социального партнерства;
    • создать условия для укрепления физического и нравственного здоровья воспитанников, используя возможности социума;
    • разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у детей толерантных качеств через игру и творчество;
    • представить наработанный материал по проекту в сети Итернет на сайте Информационно-аналитического Центра и обеспечить информационную поддержку проекта местными средствами массовой информации.

    Описание проекта

    “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: социально-педагогической и психологической помощи семье, ранней диагностики, физических и психологических резервов развития ребенка”. (Концепция Модернизации российского образования на период до 2010 года).

    Проект “Вместе мы можем больше” предполагает совместную работу детских садов – партнеров с семьей и социумом по вопросам здравотворческой работы. Выбор темы обусловлен заказом родителей и возможностями макро- и микро-социума малого города.

    Разрабатывать и осуществлять проект будут педагогические коллективы ДОУ №19,20 и члены семей воспитанников. Партнерские отношения двух детских садов строятся на совместной работе и взаимообогащении: ДОУ №20 имеет многолетний опыт оздоровления детей в коррекционных группах, ДОУ №19 – опыт работы в социуме, развитии толерантных качеств у детей. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов, родителей. Заинтересованных организаций и медицинских учреждений города, привлеченных спонсоров по укреплению физического и нравственного здоровья воспитанников ДОУ №19 и 20.

    Мероприятия в рамках проекта будут проводиться в два этапа.

    Первый этап – подготовительный рассчитан на три месяца ( октябрь, ноябрь, декабрь). Его цели: привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей, общественности города к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, создание материальной базы, творческой группы, системы координации усилий участников проекта, привлечение спонсоров.

    Этому будет способствовать конференция – семинар участников проекта под девизом “Здоровье детей – наше будущее”. Опубликование материалов семинара в газете “Волжская правда”, выступление по городскому радио и телевидению участников конференции послужит привлечению внимания общественности к проблемам здоровья детей, здорового образа жизни в семьях и здравотворческой работы в социуме. Особое внимание будет уделено вооружению педагогов специальными необходимыми для работы с детьми знаниями.

    На данном этапе, например, этому будет служить семинар по использованию всех видов детской деятельности в целях оздоровления и развития дошкольников. Интенсивная работа по созданию условий для детей с задержкой психического развития пойдет на этом этапе в смешанной группе для интегрированного воспитания их со здоровыми сверстниками в детском саду № 19. Открывая такую группу, коллектив сотрудников детского сада №19 “Светлячок” стремится к оказанию ранней коррекционной помощи детям с ЗПР.

    Подготовительный этап проведения в жизнь идеи социального партнерства в работе с дошкольниками предусматривает создание группы реализации проекта. В это время устанавливается тесная связь с разными учреждениями микрорайона, города и республики, которые будут привлекаться к реализации проекта.

    Октябрь – это первый месяц первичной диагностики детей специалистами: психологами, дефектологами, логопедами. По итогам диагностики разрабатываются: общие и индивидуальные формы работы с детьми по оздоровлению и развитию, индивидуальные карты развития на воспитанников с проблемами здоровья, создание условий для физического и психологического комфорта пребывания детей в ДОУ, вносятся коррективы в планы работы инструкторов физического воспитания, руководителей ИЗО и театральных студий.

    Семьи воспитанников, выступающие в роли заказчиков проекта, принимают активное участие в создании условий для оздоровления детей. Для вооружения родителей специальными знаниями создается “Школа для родителей”. Подключение к работе с семьями воспитанников и организационной работе в социуме социального педагога МОУ ЦПМСС “Лабиринт” позволит провести аналитическую и провести практическую деятельность для реализации проекта, подготовить материалы для выступления в СМИ.

    Второй этап – Основной.

    В ходе реализации основной части проекта будет организована здравотворческая работа с детьми, цель которой повышение уровня их здоровья, приобретение навыков толерантного общения, адаптации в социуме. С этой целью привлекаются на договорной основе врач-педиатр , врач психо-невролог. Их рекомендации помогут педагогам спланировать и проводить работу по укреплению физического здоровья воспитанников, корректировать ее.

    По итогам медицинского осмотра и первичной мед. диагностики медсестрой и воспитателями ДОУ будет составлен банк данных по каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья для того, чтобы эффективнее выстроить оздоровительную работу с данной категорией воспитанников и отслеживать ее результаты.

    Открытый педагогический совет “В здоровом теле – здоровый дух” направлен на обучение педагогов методам формирования у детей навыков здорового образа жизни, выработке форм совместной работы с семьей в этом направлении.

    Участие в подготовке и проведении в апреле еще одного совместного педсовета, посвященного развитию толерантных качеств воспитанников, умению общаться и адаптироваться ( что ведет к исчезновению многих видов неврозов) примут специалисты ЦПМСС “Лабиринт”, Детского дома творчества, музыкальной и художественной школы. В ходе подготовки к педсовету они дадут педагогам ДОУ № 19,20 консультации. В процессе педсовета будет использован опыт работы ДОУ № 19 в воспитании у дошкольников толерантного общения и опыт использования ИЗО и театральной деятельности ДОУ №20 для формирования у детей нравственного здоровья. “Тесная связь физического и духовного здоровья – основа формирования граждан нашего города” - эта идея, как вывод участников педсовета, будет доведена до городской общественности через местные СМИ. В течение всего второго этапа реализации проекта будет идти работа над созданием видеофильма по теме проекта – “Вместе мы можем больше”.

    На формирование у дошкольников физического и нравственного здоровья будут направлены все занятия с воспитанниками ДОУ № 19,20. Планируется проводить их в разных формах, используя ведущие виды детской деятельности: игру, театр, изо и конструктивную, двигательную и другие. Большой эмоциональный заряд несут в себе праздники и развлечения. Поэтому будут разработаны сценарии спортивных развлечений, утренников, посвященным календарным датам.

    Комплекс занятий-сказок, занятий-игр, цель которых – воспитание у детей навыков здорового образа жизни. Все эти мероприятия планируется проводить с семьями воспитанников и с привлечением спонсорской помощи. В мае месяце планируем проанализировать результаты всей работы реализации проекта и по ее итогам в июне провести заключительную конференцию, на которой довести до всех практические результаты реализации данного проекта, осветить трудности и наметить пути дальнейшей работы над проблемой физического и нравственного здоровья дошкольников. Этому же будет посвящена и брошюра с методическими разработками и рекомендациями по совместной партнерской работе в условиях образовательного пространства малого города. На конференции будет доложено об эффективности проекта. Решение задач проекта будет отслеживаться как в ходе его реализации, так и по конечным результатам.

    Рабочий план реализации проекта

    Срок

    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по теме "Приглашение Волшебницы Воды в гости" . Детский сад 82
    Индивидуальное логопедическое занятие "Различие звуков [з] – [з'] на слух" . Детский сад 82
    Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка" . Детский сад 82
    Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Радость, страх, грусть" . Детский сад 82
    Конспект физкультурного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" . Детский сад 82

    Распечатать Проект "Вместе мы можем больше" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Проект "Вместе мы можем больше" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Проект "Вместе мы можем больше" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru