Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Блинова Марина Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Создавая благоприятные условия для полноценного развития детей в детском саду, воспитатели оборудовали группы для детского экспериментирования. В течение года дети учатся узнавать предметы из разных материалов, знакомятся со свойствами и качеством материала практическим путем, фиксируют результат в дневниках наблюдений и аргументируют свои суждения.

    Тема: “Дерево и его свойства”. (средняя группа)

    Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

    Задачи:

    • Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
    • Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое)
    • Воспитывающая: Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преобразования предметов.

    Материалы: образцы дерева, лупы, дневники наблюдений, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила.

    Предшествующая работа: рассмотрение игрушек, изготовление из дерева, чтение сказки “Пузырь, Соломинка и Лапоть”.

    План

    1. сюрпризный момент – получение посылки разминка 2 мин
    2. для чего нужно дерево 2 мин
    3. свойства дерева, фиксирование результата 3 мин
    4. физкультминутка 2 мин
    5. свойства дерева, опыты 4 мин
    6. закрепление свойств дерева на сенсорной решетке 2 мин
    7. гимнастика для глаз 1 мин
    8. волшебные картины 3 мин
    9. итог занятия 1 мин

    Ход занятия

    1. В. Предлагает детям открыть посылку, в ней глиняные поломанные игрушки, порван резиновый шарик, кораблик из дерева.

    2. В. Спрашивает детей, почему одни игрушки оказались целыми, а другие сломаны?

    3. Ответ детей: резина не прочная, глиняная игрушка хрупкая.

    Развитие внимания. “Найди предметы из дерева” дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева.

    Опыт. Как узнать, сколько лет дереву?

    В. Ребята вам сколько лет?

    О.Д. 3,4 года

    В. А как вы узнали?

    О.Д. Мама сказала

    В. А как узнать, сколько лет дереву?

    О.Д. рассматривание спила дерева отмечают, что шероховатое, используя лупу, зарисовка колец – фиксирование результатов.

    4. Работа на офтальмотренажере, и угловых тренажерах.

    5. а) В. с Д. отмечает, что дерево твёрдое, но его можно: рубить, пилить, строгать.

    В. распиливает брусок.

    б) В. из чего сделаны спички?

    О.Д. из дерева

    В. почему их нельзя брать детям?

    О.Д. можно обжечься, может быть пожар и т.д.

    В. показывает, как быстро сгорает дерево

    В. (полоролевая направленность) предлагает смастерить кораблики из дерева, взять гвозди (мальчикам), девочкам собрать матрешки.

    Опыт. (Пускание корабликов по воде, и опустить гвоздик)

    В. Почему гвозди тонут, а забитые в дерево нет?

    О.Д. дерево легкое, а гвоздь тяжелый из металла тонет.

    6. В. предлагает детям снять картинку и рассказать свойства дерева.

    7. Гимнастика для глаз.

    8. В. предлагает детям нарисовать волшебные картины (используется запись музыки) (дети рисуют гуашью и посыпают опилками)

    9. Итог занятия.

    В. Что больше всего понравилось?

    О.Д.

    В. что узнали нового?

    О.Д.

    Тема: “Магнит и его свойства”.

    Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

    Задачи:

    • Познакомить детей с понятием “магнит”.
    • Сформировать представление о свойствах магнита.
    • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
    • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
    • Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.

    На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.

    Ход занятия

    1. На столе у воспитателя коробка с “волшебной” рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.

    - Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

    - Что это? (предметы)

    - А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

    ОПЫТ: Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

    - Что происходит с предметами?

    ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

    - Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

    Предложить детям рассмотреть.

    2. – Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

    - А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

    - Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)

    ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.

    ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

    Предложить детям сделать отметки в таблицах.

    3. Физминутка.

    - Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

    - А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)

    Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.

    - Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

    4.- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)

    - А еще магнит умеет “рисовать”!

    - Как вы думаете, как?

    ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на магнит.

    - Что получилось?

    ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

    5. –Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.

    - Как достать скрепку, не замочив рук?

    ОПЫТ: Поднести магнит к банке.

    - Что произошло?

    ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

    - Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

    (показ иллюстраций)

    - Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки – все перемешалось в шкатулке.

    - Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)

    Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.

    - Как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска…)

    ИТОГ занятия:

    Магнит притягивает железо.

    Магнит действует сквозь бумагу.

    Магнит действует сквозь стекло.

    Железные опилки повторяют форму магнита.

    С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Волшебный мир детского зазеркалья . Детский сад 82
    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико–грамматических средств языка и развитию речи. Лексическая тема "Осень. Периоды осени" . Детский сад 82
    Перспективный план кружковой работы для подготовительной группы . Детский сад 82
    Ритмические упражнения в системе коррекции у детей общего недоразвития речи . Детский сад 82
    Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Летний музыкально-спортивный праздник "Нептуновы потехи" . Детский сад 82


    Распечатать Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru