Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Буйная Зинаида Федоровна
    Конспект занятий в детском саду
    Проект для детей 5–6 лет "Времена года"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Тип проекта: познавательно-творческий.

    Задачи проекта:

    • познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
    • научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
    • познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;
    • формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
    • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

    Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

    • тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;
    • экспозиция детских работ в Норильской картинной галерее на тему “Волшебные пальчики”;
    • изготовление альбома с детскими рисунками “Времена года”;
    • презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.

    Последовательность разворачивания проекта

    Октябрь–ноябрь

    1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

    Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

    2-й блок. Экскурсия в тундру.

    Цель: познакомить с разнообразием осенних красок тундры. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.

    3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.

    Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

    Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

    4-й блок. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

    5-й блок. Рассматривание гербария.

    Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

    Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

    6-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.

    – “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.
    – “Грибочки в лукошке”, “Дары осени”. Цель: печать сырой картошкой.
    – “Я шагаю по ковру из осенних листьев”. Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".
    – “Портрет осени”. Цель: продолжать знакомить с техникой "цветной граттаж".
    – “Ветка рябины”. Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

    7-й блок. Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

    Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

    Взаимодействие с семьей:

    1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
    2. Помощь в организации и проведении экскурсии в тундру.

    Декабрь–февраль

    1-й блок. Посещение выставки в картинной галерее города Норильска.

    Цель: познакомить детей с картинами местных художников. Воспитывать любовь к природе родного края.

    2-й блок. Экскурсия в зимний сквер.

    Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

    3-й блок. Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.

    Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

    Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”

    Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

    4-й блок. Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

    Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

    5-й блок. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.

    Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

    Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

    6-й блок. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.

    7-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.

    – “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).
    – “Первый снег”, “Зима в городе”. Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.
    – “Мое любимое дерево зимой”, “Птички на ветке”. Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.
    – “Зимняя сказка”, “Я в волшебном лесу”. Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.

    Взаимодействие с семьей:

    1. Привлечь родителей к оформлению изостудии (изготовление картин из тестопластики).
    2. Разучивание стихов с детьми о зиме.
    3. Экскурсия в картинную галерею города Норильска.

    Март–май

    1-й блок. Дидактическая игра “Времена года”.

    Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

    2-й блок. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.

    Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

    3-й блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

    Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

    4-й блок. Беседа на тему “Весна”.

    Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

    5-й блок. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

    6-й блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему “Времена года”.

    7-й блок. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.

    Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

    Взаимодействие с семьей:

    1. Привлечь родителей к оформлению альбома “Времена года”.
    2. Изготовление информационного стенда для родителей.
    3. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

    Июнь–август

    1-й блок. Игра “Когда это бывает”.

    Цель: закрепить основные приметы времен года.

    Разучивание песен о лете.

    2-й блок. Экскурсия в тундру.

    Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

    3-й блок. Беседа “Как я отдыхал летом на материке”.

    Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для материка, и сравнивать с летом в Норильске (короткое, с частыми дождями, солнце светит круглые сутки).

    4-й блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

    Цель: развивать художественный вкус, воображение.

    5-й блок. Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”, “На реке Норилке”, “Летом в тундре”, “Любимые цветы жарки”.

    Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.

    Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.

    6-й блок. Лето в народном календаре.

    Цель: знакомить детей с народными приметами.

    Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.

    7-й блок. Развлечение “Круглый год”.

    Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый;   формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

    Взаимодействие с семьей:

    1. Посещение краеведческого музея.
    2. Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению “Круглый год”.

    Список литературы:

    1. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
    2. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
    3. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
    4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
    5. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
    6. Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Сценарий агидбригады по ПДД "Говорящие знаки" . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и обучению элементам грамоты для детей подготовительной группы с нарушениями речи . Детский сад 82
    Конспект занятия в подготовительной группе по народоведению на тему "Сороки Святые" . Детский сад 82
    Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема "Край любимый" . Детский сад 82
    Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Экскурсия в музей рыб" . Детский сад 82


    Распечатать Проект для детей 5–6 лет "Времена года" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Проект для детей 5–6 лет "Времена года" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Проект для детей 5–6 лет "Времена года" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru