Детский сад
детсад
Зеленова Ольга Николаевна
Конспект занятий в детском саду
Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Утро, день, ночь — убежали сутки прочь"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Тема:

Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток.

Обоснование темы

Категория времени является необходимым компонентом реальной действительности. Мир, окружающий нас, подчинен временным условиям. Несмотря на то, что действие временного  процесса порой  явно не обнаруживается, оно  всегда  корректирует  человеческую деятельность. В мире 21 столетия, отличающимся бесконечным включением новых  технологий  в различные «этажи» мироустройства, как никогда важно ощущать действие времени, подвергать его анализу, а также подходить к использованию этой значимой составляющей жизни разумно и  целесообразно.
Рациональному подходу ко времени,  умению ориентироваться в нём,   важно обучить ещё в младшем дошкольном возрасте, так как степень овладения другими видами деятельности во многом от этого зависит: благодаря планированию ребенком собственной деятельности развиваются целенаправленность, собранность, организованность  и другие необходимые каждому человеку качественные характеристики.
По причине того, что  время  обладает специфическими чертами: текучесть, необратимость, отсутствие наглядных форм, относительность словесных обозначений (утро становится днём, а день, в свою очередь, вечером),  возникают серьезные трудности в изучении этой категории ребенком.  Это и определяет вечную актуальность проблемы формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.

 Проблема

Дети, уже младшего возраста интересуются мерами времени, их последовательностью, длительностью, но знания у них расплывчатые, нечёткие, ситуативные. С возрастом увеличивается количество вопросов, направленных на познание ребенком собственно времени и различных его сторон. Однако многие Дети не осознают вопрос «когда?» как временной и не отличают его от слова «где?». Различение дня и вечера часто вызывает трудности у детей, так же освоение понятия, как «вчера», «сегодня», «завтра».
При отсутствии систематической работы по овладению ребенком 4-5 лет  категорией времени и способами её измерения   возникают значительные трудности: представления детей  о времени не только фрагментарны, но и искажены.
Формальное манипулирование временными категориями, попытки заучить их без осознания смысла и понимания взаимосвязи не только неэффективны, но и вредны. Такой подход может существенно затормозить развитие временных представлений у малышей.
Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода – метода проектной деятельности, который может в большей мере обеспечить умение дошкольников  свободно ориентироваться во времени.

Гипотеза

Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями: утро, день, вечер, ночь – сутки; есть, было, будет;  вчера, сегодня, завтра. Также дети научатся устанавливать временную последовательность. Позволит развить в детях способность планировать свою деятельность во времени.

Краткое описание проекта

Проект будет реализовываться с ноября 2009 г по январь2010г.               
Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию временных представлений, на развитие способностей ребёнка понимать значение слов «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра».
Цикл мероприятий в себя включает совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений, изготовлении модели суток, а также проблемные ситуации с использованием методов ТРИЗ, где участники проекта будут манипулировать, и экспериментировать с временными явлениями.

Цель

Создание условий для формирования временных представлений у дошкольников

Задачи

  1. Знакомить детей с последовательностью частей суток.
  2. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
  3. Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.

Участники

Зеленова О.Н., воспитатель.
Дети средней группы "Подсолнушки".
Родители.

Возможные риски

1. Возможно отсутствие интереса детей к познанию времени из-за сложности объекта познания.

Для преодолевания подобных трудностей необходимо использовать в работе различные способы и средства «материализации» времени: картинки, модели, коллажи, панно, плакаты; так же использовать художественное слово, игры, проблемные ситуации; методы и приемы ТРИЗ.

2. Непонимание родителей важности данной проблемы.

Привлечь внимание родителей к этой проблеме, показав её актуальность при подготовке детей к школе

План реализации проекта

ЭТАПЫ



Конспекты занятий в детском саду:
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с использованием нетрадиционных материалов или игры с пробками . Детский сад 82
Проект образовательной модульной программы для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Творим вместе" . Детский сад 82
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Чебурашкой" . Детский сад 82
Предшкольное образование . Детский сад 82
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическое воспитание . Детский сад 82
Знакомство с ценностями христианской культуры на фольклорном празднике . Детский сад 82

Распечатать Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Утро, день, ночь — убежали сутки прочь" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Утро, день, ночь — убежали сутки прочь" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Утро, день, ночь — убежали сутки прочь" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru