Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Будь здоров, малыш!",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Мельникова Наталья Яковлевна
    Конспект занятий в детском саду
    Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Будь здоров, малыш!"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Пояснительная записка

    Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

    Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования еще и потому, что до сих пор не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детской популяции.

    Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

    1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
    2. Более 50 % дошкольников имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья.
    3. 15-20 % имеют хронические заболевания, снижающие потенциал ребенка к социализации.

    В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий личностно значимых общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. При этом отмечается, что проблема реабилитации и социализации, подготовки к самостоятельной жизни детей с ослабленным здоровьем требует особого внимания со стороны государства и общества.

    Одной из важных задач, стоящих перед педагогом ДОУ является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Главный путь - педагогическая стратегия - естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.

    Назначение данного проекта - формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим.

    Цели:

    1. дать детям знания о человеческом организме;
    2. сформировать потребность в здоровом образе жизни;
    3. развивать самосознание.

    Задачи:

    1. учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм;
    2. формировать представления о строении своего тела;
    3. формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

    Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма
    (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости,
    избирательности к внешним воздействиям);

    • прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного
      состояния;
    • активизировать познавательный интерес к своему организму и его
      возможностям.

    Проект рассчитан на 3 года с 4 до 7 лет (средний, старший дошкольный возраст). Связывающим звеном проекта на разных этапах дошкольного возраста является постепенное осознание себя, своих возможностей и способностей.

    Проект выстроен по годам обучения. На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3 разделам: “тело”, “организм”, “здоровье”.

    I раздел - “Тело” - предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.

    II раздел - “Организм” - дает представление о своем организме, его строении и назначении, приводит детей к пониманию того, что свой организм нужно беречь.

    III раздел - “Здоровье” - учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знакомит с несложными приемами самооздоровления при помощи самомассажа.

    Каждый раздел проекта предполагает решение определенных задач, чтобы помочь ребенку осознать значимость здорового образа жизни, воспитать потребность в сохранении своего здоровья. Педагогу необходимо помогать ребенку, направляя его на путь оздоровления.

    Темы I раздела нацелены на привлечение внимания к человеку, на осознание себя человеком, на создание целостного представления о своем теле, гигиене своего тела.

    Начать нужно с игр - занятий, построенных на ознакомлении детей с собственным телом. Показать ребенку, что части тела, являются его помощниками, для чего они нужны и что умеют делать.

    Темы данного раздела имеют важное воспитательное значение. Они создают условия для накопления первичных представлений о себе, стимулируют интерес к дальнейшему познанию.

    II раздел - “Организм” - помогает получить элементарные знания по анатомии и физиологии человека. Темы раздела познакомят со строением и назначением органов чувств, а также функционированием отдельных органов и систем организма.

    Вначале целесообразно провести ознакомление с органами чувств. На примере экспериментирования, проведения опытов дети легче воспринимают этот материал. Они видят органы чувств, могут проверить их функцию.

    Знакомство с внутренними органами требует образного и абстрактно-логического мышления, поэтому в разделе представлены не только занятия, но и дидактические игры, игровые упражнения, а также целый ряд опытов.

    Темы III раздела “Здоровье” позволяют детям осознанно включиться в процесс самооздоровления и самовоспитания путем навыка практической деятельности.

    У ребенка формируется активная позиция, направленная на саморазвитие.

    Темы данного раздела помогают детям понять, что здоровье - это огромная ценность и относиться к нему надо разумно, с уважением и вниманием.

    Результативный блок

    Первый год обучения (средний возраст)

    Дети должны знать:

    - части тела (руки, ноги, голова, пальцы, стопа, живот, спина);

    - органы чувств (глаза, уши, нос, язык).

    Уметь объяснять:

    - зачем нужны органы чувств и части тела;

    - зачем нужен рот и зубы.

    Должны уметь:

    - следить за чистотой своего тела;

    - выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

    Второй год обучения (старший возраст).

    Дети должны знать:

    - что каждый человек похож и не похож на других людей;

    - название органов чувств.

    Устанавливать связи:

    - между органом чувств и выполняемой функцией;

    - между отношением к своему организму и возможными заболеваниями.

    Уметь:

    - обслуживать себя;

    - пользоваться приемами самомассажа;

    - следить за осанкой.

    Третий год обучения (подготовительный к школе возраст).

    Дети должны знать:

    - название некоторых внутренних органов (сердце, легкие, пищеварение);

    - некоторые особенности функционирования организма;

    - правила охраны органов чувств и ухода за ними.

    Уметь:

    - самостоятельно содержать в чистоте свое тело;

    - владеть способом оказания элементарной помощи.

    Освоить:

    - гимнастику маленьких волшебников.

    Приложение



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей возрастной группы "Экологический аукцион" . Детский сад 82
    Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Бронзовый солдат" . Детский сад 82
    Сценарий утренника, посвященного празднику Осени. "Осенние топотушки в гостях у Петрушки" . Детский сад 82
    Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ . Детский сад 82
    Сценарий конкурсной программы "Посвящение в профессию - воспитатель" . Детский сад 82
    Конспект занятия "Тучи по небу гуляют – птицы к югу улетают" . Детский сад 82


    Распечатать Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Будь здоров, малыш!" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Будь здоров, малыш!" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Будь здоров, малыш!" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru