Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/comments.class.php on line 205 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Игнатова Людмила Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Актуальность темы: Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия. Закон “О языках народов РСФСР”, принятый 25.10.1991 года, объявляет все языки народов России национальным достоянием, историко-культурным наследием. Государство гарантирует поддержку в организации различных форм воспитания и обучения, создания необходимых условий для поддержки и развития языков.

    Город Энгельс исторически сложился как центр немецкого Поволжья. Здесь проживают семьи, в которых дети воспитываются в условиях двуязычия. В связи с утратой немцами родного языка не в каждой семье могут обеспечить полноценное воспитание ребенка, приобщение его к национальной культуре, родному языку. Существующая проблема заставляет родителей искать те учреждения образования, где в полной мере могли бы удовлетворить их социальный заказ на образовательные услуги. В Городах и райцентрах Саратовской области по проблеме введения в учебно-воспитательный процесс немецкого языка работают 4 детских сада. В ДОУ № 75 г. Энгельса эта деятельность развернута с 1998 года во взаимодействии и при участии специалистов Центра немецкой культуры г. Энгельса. Закон “Об образовании РФ” рекомендует создание целостной образовательной системы, обеспечивающей развитие ребенка в пределах единого социокультурного и образовательного пространства. Сложившаяся ситуация подсказывает, что необходимо создать сеть образовательных учреждений, которые с позиции научности, компетентности могли бы обеспечить систему непрерывного образования детей через интеграцию связей детского сада № 75 с учреждением дополнительного образования и общеобразовательной школой в Городе Энгельсе.

    ДОУ “Детский сад № 75”, учреждение дополнительного образования, средняя школа, заключив договор о взаимном сотрудничестве и преемственности, совместно проводят работу по приобщению детей дошкольного возраста к немецкому языку в игровой форме. Практическая деятельность показала большую популярность проводимой работы среди родителей, так как их дети без ущерба для здоровья, без интеллектуальных перегрузок изучают иностранный язык, участвуя в праздниках, концертах, спектаклях, проводимых на немецком и русском языках. Новизна и сложность задач, объем и характер предстоящей работы, отсутствие методических рекомендаций требуют экспериментальной проверки вариантов решений возникшей проблемы. Настало время теоретически обосновать пользу проводимой работы и на основании диагностических исследований изучить вопросы обучения детей раннего возраста второму языку. Специалисты, работающие в ДОУ № 75 по проблеме обучения детей дошкольного возраста немецкому языку, имеют высокий образовательный уровень, постоянно повышают квалификацию на разных семинарах, в том числе г. Москвы в образовательном и информационном центре Института им. Гете. ДОУ № 75 неоднократно посещали гости из Германии с целью ознакомления с системой обучения детей в детских садах Российской Федерации. Наши воспитанники продемонстрировали достаточные знания. Назрела необходимость создания опытно-экспериментальной площадки на базе ДОУ № 75, разрабатывающей тему “Создание модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным (русский и немецкий языки) и поликультурным компонентами образования” с целью развития ребенка в условиях тесного взаимодействия с культурой народов-соседей и мировой культурой, овладения вторым языком.

    Цели проекта

    1. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе.
    2. Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов.
    3. Раннее обучение детей иностранному языку в интеграции с музыкой.

    Задачи проекта

    1. Определение эффективных форм развития языковых способностей детей.
    2. Осуществление пропедевтического курса немецкого языка.
    3. Разработка программы с поликультурным и билингвальным компонентами воспитания и образования, обеспечивающими принцип преемственности дошкольного и начального школьного образования детей.
    4. Анализ и выбор оптимальных приемов, средств, технологий воспитания и обучения.

    Объект исследования

    Процесс поликультурного воспитания и билингвального обучения детей дошкольного возраста.

    Методы исследования

    Изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы по теме эксперимента, анализ учебно-воспитательных планов диагностических данных, психолого-педагогическое наблюдение, маркетинг и мониторинг, рейтинг, изучение и обобщение опыта, моделирование, сравнение.

    Участники эксперимента

    Родители, дети, педагоги ДОУ, средней школы, Учреждение дополнительного образования, Центр методики Э. Нотдорф при кафедре методики художественного воспитания и вокально-хоровых дисциплин педагогического института, кафедра немецкого языка педагогического института.

    Организаторы эксперимента

    Администрация ДОУ № 75, Учреждение дополнительного образования г. Энгельса, Управление образования Администрации ОМО Энгельсского района и г. Энгельса, Научно-методический центр по изучению методики Э. Нотдорф.

    Руководители Эксперимента

    Научные работники педагогического института.

    Гипотеза исследования

    Более эффективное умственное, физическое, нравственное, эстетическое развитие ребенка возможно обеспечить при условии:

    1. Раннего обучения второму (немецкому) языку, контрастивному знакомству с двумя культурами в социальном окружении ребенка (русской и немецкой) в деятельной форме на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.

    2. Организации участия педагогов дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе детского сада.

    3. Обеспечения единства обязательных и дополнительных форм учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

    Критерии эффективности

    1. Показатели роста навыков и умений детей к концу учебного года при отсутствии роста заболеваний.
    2. Наличие материалов, констатирующих динамику развития способностей детей.
    3. Создание условий, обеспечивающих оптимальное развитие детей.
    4. Данные маркетинговых исследований, подтверждающих удовлетворенность всех участников учебно-воспитательного процесса проводимой работой.
    5. Установление преемственности содержания программы с включением поликультурного и билингвального компонентов воспитания и образования ДОУ “Детский сад № 75” и средней школы.
    6. Наличие желания детей и родителей продолжать изучение иностранного языка в начальной школе.

    Разработка комплексно-целевой программы эксперимента

    ЭТАПЫ

    Конспекты занятий в детском саду:
    Правовое воспитание родителей и педагогов: психолого-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми . Детский сад 82
    Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь" . Детский сад 82
    "На туристической прогулке". Спортивное развитие для подготовительной к школе группе . Детский сад 82
    Подвижная игра, ее определение и специфика . Детский сад 82
    Конспект занятия (старшая группа) "Всем на свете нужен дом" . Детский сад 82
    Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста . Детский сад 82

    Распечатать Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" . Детский сад 82
    Дата: 29 июня 2011 20:07
    TivaexaddyKed
    #1
    Группа: Гости | Регистрация: -- | Skype:

    Собираем базы клиентов по интернет
    Тел +79133913837
    ICQ: 6288862
    Skype: prodawez3837
    Email: prodawez@mixmail.com

     
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru