Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кучукова Елена Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели проекта:

    1. Ввести ребенка-дошкольника в мир социальных отношений.
    2. Обеспечить единый процесс социализации личности дошкольника через эмоциональное принятие ребёнком себя, своей самоценности и своей связи с социальным миром.

    Данный проект предполагает системный подход к социализации личности ребёнка-дошкольника.

    Проект состоит из 12 мини-Проектов, разработанных на каждую группу детского сада.

    Например:

    “Разноцветный мир” (старшая группа “Радуга”),

    “Береги себя” (старшая группа “Знайки”),

    “Куклы и дети” (2 младшая группа “Улыбка”),

    “В гостях у книжек” (средняя группа “Лесная сказка).

    Я хочу представить один из мини-проектов, который называется “Русская изба”.

    Цель проекта - приобщить детей к истокам русской народной культуры, воспитать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умения и навыки исполнительской деятельности.

    Процесс познания и усвоения духовной культуры должен начинаться как можно раньше. "С молоком матери" ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры - забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративного народного искусства. Только в этом случае народное творчество оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

    Обучая и развивая детей, мы стремимся воспитать человека, знающего и любящего свою Родину. А это невозможно без глубокого познания духовного богатства народа, его истории, освоения народной культуры.

    Проект: “Русская изба”

    1. Тематика блока: “Социальный мир”.
    2. Название проекта: “Русская изба”.
    3. Цель проекта: приобщить детей к истокам русской народной культуры, воспитать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умения и навыки исполнительской деятельности.
    4. Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.
    5. Участники: дети средней группы “Маленькая страна”.
    6. Возраст детей: 4-5 лет.
    7. Взаимодействие педагогов и родителей:
      • музыкальный руководитель Кучукова Елена Васильевна,
      • воспитатель группы “Маленькая страна” Малиновская Татьяна Михайловна,
      • педагоги народного отдела Детской школы искусств (ДШИ) № 5,
      • родители детей группы “Маленькая страна”.
    8. Продукт совместной деятельности: творческие гостиные, народные праздники, вокальное пение и сочинительство, изготовление афиш, программ, приглашений, игры-этюды, игры-фантазии, импровизация мелодий, движений, интонаций.
    9. Сроки реализации: в течение года.

    Приложение

    Формы работы с детьми:

    1. Художественно-творческая деятельность: изодеятельность, аппликация, лепка.
    2. Музыкально-театральная деятельность.
    3. Художественная литература, народный фольклор.
    4. Проведение народных праздников.
    5. Знакомство с русскими народными инструментами.
    6. Концертные выступления воспитанников ДШИ № 5.

    Формы работы с взрослыми:

    1. Создание мини-музея.
    2. Оформление выставок.
    3. Проведение экскурсий.
    4. Творческие гостиные.
    5. Показ спектаклей кукольного театра.
    6. Праздники и развлечения.
    7. Консультации для воспитателей и родителей.

    Создание условий:

    1. Уголок “Русская изба”
    2. Выставки произведений народного творчества
    3. Иллюстрации по народной тематике
    4. Оборудование для театрализации: маски, костюмы
    5. Кукольные театры: би-ба-бо, пальчиковый
    6. Детские музыкальные инструменты
    7. Картотеки народных игр, песенок, потешек.

    В народной музыке заключаются большие потенциальные возможности эстетического воздействия на ребёнка, поэтому она должна широко включаться в различные виды досугов, проводимых с детьми.

    Народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство, является важным средством эстетического воспитания и формирования активной творческой личности.

    Ребенок приходит в мир... Взрослые должны окружить малыша любовью, заботой, вниманием, научить его общению со сверстниками, с взрослыми. Раннее и дошкольное детство — это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это и время начала формирования ребенка как личности, становления его характера.

    В дошкольном возрасте ребёнок особенно активно впитывает чужой и собственный опыт, превращает его в привычку, в норму поведения. А фольклор считается школой социального опыта и даёт ребёнку возможность разносторонне познать действительность, историю, национальные особенности труда и быта своего народа, его нравы и обычаи, черты характера.

    Музыкальное занятие на основе русского народного фольклора “На бабушкином дворе”.

    (дети 3-5 лет)

    Действующие лица: Ведущая - музыкальный руководитель. Бабушка – воспитатель. Маша, петушок, кот, собачка, лиса, заяц – дети.

    Ведущая. Жили-были в уютном домике Бабушка и её внучка Машенька. Жили ладно да складно. И жили с ними дружно кот Федот, собачка Жучка и Петушок-золотой гребешок. Рано-рано утречком, когда ночь только ушла, темноту за собой увела, запел Петушок.

    (слышится крик петуха)

    Бабушка распахнула окошко и сказала:

    Бабушка.

    Здравствуй, Солнышко,
    Здравствуй, колоколнышко.
    Солнышко-ведрышко,
    Выгляни в окошечко.
    Солнышко, нарядись,
    Красное, покажись.

    Ведущая. Ребятки, давайте поможем бабушке солнышко позвать.

    Дети:

    Солнышко, солнышко,
    Золотое донышко,
    Поскорее выходи,
    Всех ребяток разбуди

    Ведущая. Смотрит бабушка в окошко, а по двору ходит важно Петушок – “сапоги со шпорами, хвост с узорами”

    (Идет важно Петушок)

    Петушок: Я, Петушок – золотой гребешок. Ку-ка-ре-ку! Рано-рано встаю, громко песенку пою. Ку-ка-ре-ку!

    Русская народная песня “Петушок”

    Бабушка: Солнышко давно взошло, Петушок пропел, а внучка Машенька всё спит да спит, пора её будить: “Вставай, моя маленькая, ненаглядненькая, моя хорошенькая, моя пригоженькая”.

    (Маша выходит из домика).

    Это кто уже проснулся?
    Кто так славно потянулся?
    Потягуни - потягушечки
    От носочков до макушечки?
    Мы потянемся, потянемся
    Маленькими не останемся.
    Вот уже растем, растем, растем. [2]

    (дети выполняют движения по тексту)

    Моя Машенька проснулась, к солнышку потянулась да умываться пошла. “Чище мойся, воды не бойся”

    Дети:

    Водичка, водичка,
    Умой моё личико,
    Чтобы глазки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялись губки,
    Чтоб кусались зубки. [2]

    (выполняются движения по тексту)

    (Слышится: “Мур-мур-мяу. ”)

    Бабушка: Кто это, ребятки?

    Кот:

    А я котик Котофей
    Хорошо ловлю мышей,
    Деткам песенки пою
    Баю-баюшки-баю.

    Бабушка: Давайте, песенку про котика споем.

    Русская народная песня “У кота - воркота”[3]

    Ребятки, как котик бабушке помогает?

    Дети: Мышей ловит.

    Народная игра “Кот и мыши”

    (дети тихо двигаются по залу на носочках)

    Ведущая:

    Мышка, мышка, что не спишь,
    Что соломою шуршишь?

    Дети:

    Я боюсь уснуть, сестрица,
    Кот усатый мне приснится!

    (Кот-ребенок догоняет детей-мышей)

    Бабушка: Ребятки, вы слышите? Кто это лает, в дом не пускает?

    Дети: Собачка.

    Бабушка: Конечно же, это собака Жучка! Давайте ей песенку споём, ведь она охраняет бабушкин дом.

    Песня “Жучка” [1]

    Ведущая: Пожелала Машенька доброго утра котику да собачке Жучке и побежала бабушке помогать, белых гусей кормить.

    Увидели гуси бабушку и внучку, обрадовались, и давай громко гоготать.

    Дети: Га - а – га – га!

    Песня “Белые гуси” [1]

    Русская народная игра “Гуси”[3]

    Ведущая: Покормила Машенька гусей и побежала проведать свою любимую козочку. Козочка была весёлая, быстрая, но такая проказница! Расскажите какая?

    Дети:

    Шла коза по мостику
    И виляла хвостиком.
    Зацепила за перила,
    Прямо в речку угодила.
    Бух!!!

    Бабушка: А у козочки был ребёнок - резвый маленький козленок. Козлик очень любил бегать и скакать, да с ребятами играть.

    Русская народная игра “Вышел козлик погулять”[2]

    Вышел козлик погулять,
    Свои ножки поразмять.
    Козлик ножками стучит,
    По-козлиному кричит:
    “Ме-е-е!”

    (дети разбегаются, козлик их пятнает)

    Ведущая: Поиграла Маша с козлёнком, развеселилась.

    Захотела девочка для любимой бабушки собрать букет цветов и побежала в лес. Вышла она на поляну, а навстречу зайка.

    Зайка: Ой, боюсь! Ой, трясусь!

    Маша: Не бойся, Зайка. Я с тобой поиграю.

    Русская народная песня “Заинька, попляши”

    Ведущая: Поиграл зайчик с Машенькой и ускакал по своим “заячьим делам”, а девочка дальше пошла. Шла она лесом, шла, цветы собирала да заблудилась. Села и плачет. А тут идёт лисичка – рыжая сестричка.

    Лиса: Что девочка плачешь?

    Маша: Я заблудилась.

    Дети:

    Лиса по лесу ходила,
    Звонки песни выводила.
    Лиса лычки драла,
    Лиса лапотки сплела.[3]

    Маша: Лиса-лисонька! Помоги из леса выбраться, к бабушке дорогу найти.

    Ведущая: Повела Лиса Машу по дорожке и что за чудо… перед ними стоит домик, а на пороге ждёт бабушка.

    Бабушка: Машенька милая, лисичка-сестричка, помогите мне. Потеряла я свой клубочек, не могу найти. И кто же его взял?

    Русская народная припевка “Украл котик клубочек”[3]

    Ведущая: Катал котик клубочек своими острыми коготками и все ниточки разорвал, рассыпались они по всему полу. Бабушка, Маша и лисичка пошли собирать ниточки.

    (дети-ниточки свободно рассаживаются на ковре)

    Игра “Клубочек”:

    Бабушка:

    Шла я улочкой,
    Улочкой-переулочком.
    Клубочек ниточек нашла.
    Клубочек катится, нитка тянется.
    Клубок – дали – дали.
    Нитка – доли- доли.

    (Бабушка подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки “цепочкой” и закручивают клубок)

    Бабушка: Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать.

    А я для вас напекла вкусные оладушки. Хотите их попробовать?

    Дети: Да!

    Бабушка: Но сначала спойте мне песенку про оладушки.

    Русская народная прибаутка “Ладушки”[1]

    Бабушка угощает детей оладушками.

    Литература:

    1. С.И Бекина, Т.М. Орлова. “Учите детей петь” (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Москва, “Просвещение”, 1986.
    2. Г.П. Федорова. “На златом крыльце сидели”. Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 2000.
    3. Г.П. Новикова. “Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста”. Москва, “Аркти”, 2002.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект развлечения по развитию речи с использованием элементов театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы" . Детский сад 82
    Конспект занятия "Путешествие по Таймыру" . Детский сад 82
    Закаливающие процедуры после сна для детей с интеллектуальной недостаточностью (II этап развития) . Детский сад 82
    "Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения" . Детский сад 82
    Занятие по теме "Автоматизация поставленного звука [р] в словах" . Детский сад 82
    Подбор и систематизация материала по развитию речи дошкольников с нарушениями речи . Детский сад 82


    Распечатать Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru