Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Психолого-педагогическая программа "Как здорово быть здоровым!",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Сташкова Татьяна Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Психолого-педагогическая программа "Как здорово быть здоровым!"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Актуальность программы

    Наркотическая ситуация в России динамично усугубляется. Идёт процесс «омоложения» потребителей. Сейчас наркозависимость регистрируется даже у 4-6-летних. Сегодня в большинстве зарубежных стран антинаркогенное обучение начинается уже в дошкольном возрасте.
    На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика наркотизации детей и подростков. Поколение молодых людей, которому сейчас до 20 лет, оказывается повально вовлеченным в употребление наркотиков. “Благополучный район”, “престижное учебное заведение”, наличие железных дверей не являются больше преградой, запрет и запугивание не работают. Идет “охота” на детей из благополучных семей.
    При проведении этой работы следует учитывать, что приобщению дошкольников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ способствуют специфические психологические факторы. Это восприимчивость, внушаемость, которые, в сочетании с пристальным интересом к миру взрослых, могут в неблагоприятных условиях составить основу установки на употребление ПАВ.
    С другой стороны, существует ряд причин, которые могут сделать антинаркогенное обучение эффективным уже в дошкольном возрасте:
    – усвоенные в период детства ценности, установки, модели поведения во многом определяют поступки взрослого человека,
    – именно в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок может успешно овладеть средствами и способами анализа своего состояния и поведения, а также состояния и поведения других людей. Ребенок впервые становится способен к поведению, подчиненному определенным, однозначным правилам и нормам. А, значит, проведение профилактики злоупотребления ПАВ среди дошкольников с опорой на их возрастные особенности будет достаточно эффективным.
    Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» предусматривает работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в тесном взаимодействии с родителями, с педагогами и персоналом детского сада.

    Структура методического обеспечения программы

    Методическое обеспечение данной программы включает описание теоретических положений, на которых основана программа, целей (общих и специфических) и задач, раскрыты пути реализации программы, формы и режим занятий. Раскрыты структура занятия, организация учебного процесса. Приведены принципы соответствия методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей-дошкольников, создания состояния, комплексности, нагрузки, соответствия. Показаны сложности реализации данного направления.
    Подробно представлено построение занятий и содержательна часть. Ожидаемые результаты и способы их проверки раскрыты в виде таблицы сравнительных результатов анкетирования детей старшего возраста об эмоциональных состояниях человека и воздействия ПАВ на него в начале и конце учебного года (в %).
    К программе прилагается тематический план с конспектами занятий по программе.

    Программа подчинена единой сюжетной линии – путешествие Паровозика.

    Основные пути реализации данной программы:

    • Формирование личности воспитанника с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей;
    • Выявление интересов и наклонностей детей;
    • Проведение конкурсов детского творчества на антинаркогенную тематику;
    • Издательская деятельность.
    • Распространение передового опыта среди детских садов района и области.

    При разработке содержания, форм и методов программы по профилактике наркозависимости я руководствовалась дидактическими принципами системности, последовательности, доступности, научности, наглядности.

    В процессе реализации этого направления мне пришлось столкнуться с некоторыми сложностями:

    Профилактика наркозависимости – это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. В «Программе воспитания и обучения дошкольников» М.Васильевой В. Гербовой и Т. Комаровой, которую мы используем в своей работе, забота о своем здоровье, куда можно отнести это направление работы, занимает достаточно малое место, а данное направление требует планомерности, систематизации и углубленной работы.
    Кроме того, сложность работы заключалась в том, что для дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов, эта тема не достаточно актуальна и не вызывает опасности, так как дошкольник, как правило, всегда находится рядом со взрослым.

    Цель программы: разделены на общие, напрямую не затрагивающие проблему употребления ПАВ и специфические, напрямую связанные с вопросами употребления психоактивных веществ.

    Общая цель: гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально-волевой сферы.

    Специфические цели программы: формирование и укрепление антинаркотических установок у детей, развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ.

    Задачи:

    Общие: познакомить детей с разными эмоциональными состояниями; на основе наблюдения за внешними признаками эмоций сформировать умение распознавать эмоциональные состояния других людей.

    Специфические: способствовать неприятию детьми любых форм наркотизации; сформировать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения ребенка в наркотизацию.

    Для решения поставленных в программе задач в программе используются следующие методы психолого-педагогического воздействия и конкретные техники: сказкотерапия, арт-терапия, психогимнастика, телесно-ориентированные техники, игровые методы, этюды, моделирование и анализ проблемных ситуаций, беседа.

    Формы и режим занятий: программа предполагает проведение психолого-педагогических занятий в обучающих группах. Занятия проводятся в рамках учебного плана «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.Васильевой, В. Гербовой и Т. Комаровой в различных разделах деятельности детей: сюжетно-дидактических игр, ознакомления с художественной литературой, ознакомления с окружающим, игр – драматизаций, развития речи, рисования, сюжетно-ролевых игр, игр-тренингов.

    Организация учебного процесса:

    • Программа предусмотрена для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
    • Общее количество занятий с детьми старшего возраста – 12.
    • Занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам. Первая подгруппа (6-7 человек) занимается с сентября по декабрь, вторая – с января по апрель.
    • Занятия носят интегрированный характер.
    • Предусмотрены творческие задания ребёнок + родитель (домашние задания).
    • Просветительская работа с родителями и педагогами.

    Структура занятия:

    • Ритуал приветствия.
    • Разминка.
    • Рефлексия прошлого занятия.
    • Основное содержание.
    • Ритуал прощания.

    На занятиях активно используются разнообразные:

    • подвижные и малоподвижные игры,
    • элементы психомышечной тренировки (психогимнастика),
    • продуктивные виды деятельности,
    • словесные игры,
    • дидактические игры.
    • развивающие задания .

    1. Принцип соответствия методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей-дошкольников

    Педагогические воздействия будут целенаправленными и оправданными, а помощь со стороны взрослых эффективной только в том случае, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребёнка и учитывают уровень его развития.

    2. Принцип создания состояния

    Каждый человек в каждый конкретный момент времени находится в том или ином состоянии. Состояние определяется отношением нервной системы к той информации, которая постоянно поступает в неё. Длительное нахождение в каком-либо состоянии называется настроением. Особенно сильное воздействие на наше состояние оказывают наши мысли. Управлять мыслями ребёнка – значит, управлять его состоянием, значит управлять процессом обучения.
    Состояние ребёнка должно всегда соответствовать тому делу, которым он занимается.
    Настроить ребёнка на занятие – значит, создать у него состояние, при котором ему хочется заниматься именно тем, что вы предлагаете. Этому способствуют предлагаемые в программе организационные моменты, которые включают в себя упражнения, игры-приветствия, этюды.
    Соблюдение принципа нагрузки способствует формированию и развитию мотивации к обучению.

    3. Принцип комплексности

    Принцип комплексности на каждом занятии необходимо уделять внимание решению задач направленных на:

    – снятие эмоционального напряжения;
    – развитие произвольного компонента психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков за счет развития и укрепления волевых качеств личности;
    – повышение познавательного интереса;
    – формирование у детей, исходного уровня познавательной мотивации.

    4. Принцип нагрузки

    Никто не может совершенствоваться и развиваться нормально без препятствия, без нагрузки. Нагрузка имеет направленность воздействия и уровень воздействия и может варьировать от минимума до максимума, что, в свою очередь, определяет успех деятельности.
    Для того, чтобы занятия с ребёнком, помимо освоения навыков мышления, внимания, развития навыков мелкой моторики и т.д., сопровождались ещё и развитием способностей к освоению новых навыков, необходимо использовать принцип нагрузки.
    Сущность принципа данной программы, заключается в необходимости получения максимального тренировочного эффекта, который возникает только при работе с предельной для данного уровня развития ребёнка нагрузкой.

    5. Принцип соответствия

    Принцип соответствия формы организации занятий в данной программе соответствует ведущему виду деятельности шестилетнего ребёнка – игровому. Каждое занятие включает динамические паузы, проведение физкультминутки. К каждому мероприятию разработан конспект.

    Построение занятий и содержательна часть

    Программа рассчитана на 12 занятие с соблюдением преемственности. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Форма проведения занятий разнообразна: использование на занятиях этюдов, развивающих игр и упражнений, тестов. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием для освоения программы.

    Ожидаемые результаты и способы их проверки:

    Виды контроля:

    Цель: выявление уровня знаний детей об эмоциях и ПАВ и последующая корректировка заданий программы.

    • диагностика в начале и в конце года,
    • постоянное наблюдение за деятельностью детей на занятиях,
    • рефлексия.

    Предполагаемые результаты:

    – способность распознавать эмоциональные состояния окружающих;
    – умение регулировать свое эмоциональное состояние и поведение;
    – формировать и укреплять антинаркотические установки;
    – безопасное поведение в ситуациях, связанных с риском вовлечения ребенка в наркотизацию.

    Сравнительные результаты анкетирования детей старшего возраста об эмоциональных состояниях человека и воздействия ПАВ на него в начале и конце учебного года (в%)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного возраста" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие "Белоснежная зима" . Детский сад 82
    Итоговое занятие по экологии в подготовительной к школе группе. Научно-познавательный журнал "Хочу все знать" из цикла "Космос" . Детский сад 82
    Музыкальное занятие для детей старшей логопедической группы по теме "Иван Иваныч Самоварыч" по стихотворению Д.Хармса . Детский сад 82
    Психологический тренинг в детском саду как активная форма взаимодействия родителей и педагогов . Детский сад 82
    Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам: "Фрукты", "Одежда", "Посуда", "Домашние животные", "Зима" . Детский сад 82

    Распечатать Психолого-педагогическая программа "Как здорово быть здоровым!" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Психолого-педагогическая программа "Как здорово быть здоровым!" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Психолого-педагогическая программа "Как здорово быть здоровым!" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru