Детский сад
детсад
Пономарева Лидия Владимировна
Конспект занятий в детском саду
Путешествие в страну сказок
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Что духовная жизнь ребенка

полна лишь тогда, когда он

живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без

них он “засушенный цветок”.

В. Сухомлинский

Ребенок с момента своего рождения наделен правами. Но так ли это на самом деле?

Проблемой прав детей практически годами серьезно никто не занимался и, наверное, поэтому на современном этапе обновляющегося общества проблема эта приняла своеобразные формы. Ломка старых жизненных стереотипов вызывает чувство страха и не секрет, что многие из нас, взрослых, срывают свою злобу на детях. Мы, взрослые, законом наделены правами и обязанностями в отношении несовершеннолетних детей, должны оберегать и укреплять здоровье ребенка, охранять его нервную систему от преждевременных травм, переутомления и расстройства. На деле получается, что ребенок не защищен от нападок взрослого человека. Он слишком мал, чтобы понять и оценить поступки, не понимает, почему не довольны им взрослые, чем он заслужил такое к себе отношение. Но модель поведения взрослого он принимает и применяет в своей жизни в отношениях со сверстниками. И я, имеющая уже достаточный опыт работы воспитателем, все больше убеждаюсь, что с годами становится все труднее работать с детьми (дети нервозны, непослушны, любая просьба требует неоднократного повторения, зачастую грубы и недоверчивы).

Передо мной встала задача - познакомить детей с их правами, чтобы они почувствовали себя защищенными и не были ущемлены взрослыми.

Эти проблемы и подтолкнули меня к поиску новых форм работы. Решение я увидела в сказке - материалу близкому и хорошо знакомому детям. В результате было разработано и апробировано методическое пособие “Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста”, в котором

я использовала не традиционный подход к сказке (чтение, рассказывание), а ее графическое изображение, инсценировку эпизодов; дети становились героями-участниками этой сказки. Мое обращение к тексту было ненавязчивым. Не следует открыто призывать ребенка поступать так, как поступает положительный герой произведения, вести себя так, как ведет себя он.

Важнейшим и необходимым условием при отборе произведений считала их нравственную наполненность. Ведь именно сказка дает возможность детям уяснить, что "хорошо", а что - "плохо"; развивает такие качества как сочувствие, доброта, готовность прийти на помощь, оказать поддержку; т.е. те качества, которые проявляются у ребенка при общении со сверстниками и другими людьми

Календарно-тематический план

Дата

Конспекты занятий в детском саду:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры . Детский сад 82
К вопросу об адаптации ребенка в детском саду . Детский сад 82
Занятие по развитию речи "Царица-зима" . Детский сад 82
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста на музыку . Детский сад 82
Интегрированное занятие по математике "Украшаем елочку" в группе детей среднего возраста . Детский сад 82
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в Страну математических игр" . Детский сад 82


Распечатать Путешествие в страну сказок . Детский сад 82
Поделится ссылкой Путешествие в страну сказок . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Путешествие в страну сказок . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru