Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Работа над интонационной выразительностью речи,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Четверикова Ирина Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Работа над интонационной выразительностью речи
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Речь – это деятельность общения. Выражения, воздействия, сообщения реализуются посредством языка, речь – это язык в действии. Можно выделить две основные функции речи – коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания. Они формируются одна через другую и функционируют одна в другой. Речевое общение – это сложный и многосторонний процесс. И, как пишет А.Н. Леонтьев, всякий акт речи «представляет собой как бы решение своеобразной психологической задачи, которая, в зависимости от формы и вида речи и от конкретных обстоятельств и целей общения, требует разного её построения и применения разных речевых средств».

    Речь человека весьма многообразна и имеет разнообразные формы. Однако какую бы форму речи мы не использовали, она будет относиться к одному из двух основных видов речи: устной или письменной.

    Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной или диалогической. Её главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником, то есть в процессе разговора участвуют двое, используя простейшие обороты языка и фразы. Вследствие этого разговорная речь является наиболее простой формой речи. Она не требует развёрнутого выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чём идёт речь, и может мысленно достроить фразу, произнесённую другим собеседником. В подобных случаях одно слово может заменить собой целую фразу.

    У детей с задержкой психического развития страдают все стороны речи, а особен­но коммуникативная функция. Это связано с тем, что дети зачастую совершенно не уме­ют общаться друг с другом на вербальном уровне, поддерживать диалог, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

    Если речь у детей неразвита или плохо развита, то страдают такие психические процессы как: внимание, память, восприятие и, самое главное, логическое мышление. Следовательно, необходимо развивать у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития навыки общения. Очень важно, что­бы ребенок умел владеть голосом, интонацией, умел модулировать голос в зависимости от обстановки, в которой он находится, будь то общение со взрослыми, сверстниками, в игре, учебной деятельности или в повседневной жизни.

    Навыки модулирования голоса понадобятся детям во время чтения, пересказа произведения, в котором, наряду с повествовательными предложениями встречаются также вопросительные и восклицательные. Именно этот навык поможет сделать речь эмоцио­нально богатой, выразительной, содержательной, что, несомненно, является залогом ус­пешного обучения детей в школе.

    Таким образом, формирование интонационной выразительности речи является одним из ведущих направлений коррекционной работы по развитию речевых функций у детей с задержкой психического развития. Широкая распространенность, отсутствие спонтанной компенсации нарушений речевых функций обусловили необходимость разработки специальной методики развития интонационной выразительности речи детей.

    Материал в пособии подобран с учетом лексических тем и представлен в виде серии стихотворных диалогов. Картинный (иллюстративный) материал подбирается педагогом самостоятельно. Размер иллюстративного материала носит произвольный характер.

    Материал может быть использован как отдельное самостоятельное занятие по раз­витию речи, часть занятия или мини-драматизации. В этом случае можно использовать шапочки-маски. Мини-драматизации хорошо проводить в конце учебного года, как за­крепление пройденного материала.

    Можно также предложить детям совместно со взрослыми разыграть любой диалог с использованием трафаретов по лексическим темам. Взрослый предлагает персонажей из диалога, дети обводят фигурки. Затем их раскрашивают или штрихуют.

    Данная методика может быть использовано родителями детей, страдающих аутиз­мом.

    Приложение



    Конспекты занятий в детском саду:
    Снеговик из бумажных салфеток. Занятие кружка . Детский сад 82
    Педсовет "Правовое воспитание дошкольников — миф или реальность" . Детский сад 82
    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности . Детский сад 82
    Программа: "Информационные технологии, как средство развития познавательных процессов у дошкольников" . Детский сад 82
    Конспект спортивного развлечения "Большие гонки" (старший возраст) . Детский сад 82
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Лесная история" . Детский сад 82


    Распечатать Работа над интонационной выразительностью речи . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Работа над интонационной выразительностью речи . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Работа над интонационной выразительностью речи . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru