Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Работа по формированию поликультурной компетентности дошкольников в соответствии с современными достижениями педагогической науки и практики,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель д
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Алаева Наталья Михайловна
    Конспект занятий в детском саду
    Работа по формированию поликультурной компетентности дошкольников в соответствии с современными достижениями педагогической науки и практики
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.

    Э.К.Суслова

    Под поликультурным воспитанием понимается развитие у человека способности уважительно воспринимать этническое разнообразие и культурную самобытность различных человеческих групп. Отсутствие должного внимания к поликультурной образованности индивида приводит к появлению с его стороны социально – культурной нетерпимости и враждебности к окружающим его людям иной этнической принадлежности.

    Поликультурное воспитание базируется на поликультурном образовании, которое включает в себя знания о следующих элементах культуры народов:

    1. Материальная культура:

    • основной тип поселений, жилища, основные предметы быта;
    • одежда (национальный костюм), украшения;
    • национальные кушанья;
    • транспортные средства;
    • орудия труда;
    • труд с учётом его специфики.

    2. Духовная культура:

    • народные обычаи, обряды, праздники;
    • язык, народное творчество (сказки, пословицы и поговорки, детские игры, музыка);
    • искусство (песни, танцы, произведения художественного и декоративно – прикладного творчества, литература).

    3. Нормативная культура:

    • нравственные общечеловеческие качества;
    • правила общения между людьми внутри этноса и вне его.

    Вся работа в ДОУ ведётся по этим трём направлениям – в играх, на занятиях, на прогулке. Проводятся праздники, развлечения, тематические вечера, досуги и т.д. Предлагаем участникам практикума поиграть в игру “Волшебный мешочек”. В мешочке лежат предметы русского, татарского, чувашского быта. Воспитатели достают по одному предмету, называют его. Беседуем с ними: Что это? В быту какого народа чаще всего встречается этот предмет? Почему Вы так думаете? (Объяснение). В этой игре идёт закрепление знаний о предметах материальной культуры.

    Сейчас мы загадаем загадки, а вы попробуйте отгадать, какому этносу они принадлежат. Покажите соответствующий предмет, докажите своё мнение.

    Семь красавиц расписных,
    Все в платочках кружевных.
    Все в передниках цветных,
    Семь румяных, семь глазастых.
    Как зовутся те подружки
    Деревянные игрушки? (Матрёшка)

    (Воспитатели показывают предметы русского быта).

    С бородою, а не бабай,
    С рогами, а не бык.
    Не конь, а брыкается,
    Доят, а не корова,
    С пухом, а не птица? (Коза)

    (Воспитатели показывают предметы татарского быта)

    В серебряном венце,
    Румянец на лице.
    Собою хороша,
    Стоит, не дыша? (Чувашская девушка)

    Прослушав ответы педагогов, поясняем: дети догадываются по опорным словам: кружева, румянец – русские; бабай, джигит – татарские; хужпу, сари – чувашские и т.д. Аналогично можно проводить игры с поговорками, сказками, песнями. Например: мы вам споём песню, а вы угадайте, на каком языке я спела. В мешочек положите предмет, принадлежащий тому народу, на языке которого мы поём.

    1. “Ой, вставала я ранёшенько…” (русская).
    2. “Эх, тала, тала, тала…” (татарская).
    3. “Пире тован кетсе торать…” (чувашская).

    Песни можно брать знакомые детям, а можно – совсем новые. Они угадывают песни по мелодичности, ритму, звучанию, по опорным словам.

    Вы, наверное, догадались, что эти приёмы позволяют знакомить детей с элементами духовной культуры.

    А вот пословицы и поговорки – большие помощники в области ознакомления с элементами нормативной культуры. Педагогика разных народов учит:

    • уважать старших, мать (“Нет такого дружка как родная матушка” русская народная пословица);
    • трудолюбию ( “Каков работник, такова и работа” чувашская народная пословица);
    • гостеприимству (“Кто не любит в гости звать, тому добра не видать” татарская народная пословица)

    Например, простая игра с пословицами “Продолжи пословицу”:

    • “Каков работник, такова и ……..(работа)”;
    • “Доброму слову - добрый ……..(ответ)”;
    • “Сам погибай, а друга…….. (выручай)”;
    • “Ври, да знай ……. (меру)”;

    Все эти игры можно проводить на занятии, во время физкультминуток, вечером, на прогулке. Можно их проводить с мячом, с эстафетной палочкой. Эти игры придают особый колорит, вызывают эмоциональное оживление, не требуют много времени, и в то же время имеют большую педагогическую ценность.

    В конце занятий (будь это математики или развитие речи, аппликация или рисование) мы часто дарим детям народные песни, которые инсценируем. Предлагаем и вам поучаствовать в инсценировке песни “Ой, вставала я ранёшенько…”.



    Конспекты занятий в детском саду:
    В гости к горянкам – всегда в радость . Детский сад 82
    Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе по теме "Чорон" . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. "Моделирование в детском саду" по программе "Развитие" . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и обучению элементам грамоты для детей подготовительной группы с нарушениями речи . Детский сад 82
    Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!" . Детский сад 82
    Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности . Детский сад 82


    Распечатать Работа по формированию поликультурной компетентности дошкольников в соответствии с современными достижениями педагогической науки и практики . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Работа по формированию поликультурной компетентности дошкольников в соответствии с современными достижениями педагогической науки и практики . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Работа по формированию поликультурной компетентности дошкольников в соответствии с современными достижениями педагогической науки и практики . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru