Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Школьная Лариса Петровна
    Конспект занятий в детском саду
    Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель игры: ознакомление дошкольников с особенностями построения сказочных конструкций и обучение тонкостям создания новых волшебных сказок.

    Оборудование:

    15 «основных» цилиндров (размером примерно 5 X 3 см.) с наклеенными на них символическими изображениями, обозначающими части сказок:

    1. «Отлучка героя из дома» (символическое обозначение – уходящая вдаль дорога);
    2. «Запрет» (символическое обозначение – восклицательный знак);
    3. «Нарушение запрета» (символическое обозначение – перечеркнутый крест-накрест восклицательный знак);
    4. «Неприятность, задача» (символическое обозначение – вопросительный знак);
    5. «Встреча с недругом и его сверхъестественная сила» (символическое обозначение – оскаленная волчья пасть);
    6. «Встреча с другом» (символическое обозначение – протянутая рука (помощь));
    7. «Превращение» (символическое обозначение – маленький квадрат со стрелкой, указывающей на круг большего размера);
    8. «Поиск пути» (символическое обозначение – компас);
    9. «Погоня» (символическое обозначение – бегущий человек);
    10. «Обман» (символическое обозначение – маска),
    11. «Получение героем волшебного дара» (символическое обозначение – ключ);
    12. «Битва с врагом» (символическое обозначение – два скрещенных меча);
    13. «Наказание» (символическое обозначение – кнут);
    14. «Победа» (символическое обозначение – латинская буква”V”);
    15. «Счастливый конец (свадьба)» (символическое обозначение – два обручальных кольца).

    Примечание: это могут быть и другие объёмные геометрические фигуры, например кубики, кирпичики и т.д.

    4 «дополнительных» цветных цилиндра с буквенными обозначениями:

    • синего цвета с буквенным обозначением «Р» – «рассказ о герое» (обозначает, что ребёнок должен не только описать внешний вид персонажа, но и дать характеристику его человеческим качествам);
    • зелёного цвета – с буквенным обозначением «О» – «описание местности» (обозначает, что автор сказки должен рассказать о месте и времени происходящих событий);
    • жёлтого цвета с буквенным обозначением «Б» – «беседа» (обозначает, что дошкольник должен ввести в повествование диалог между двумя персонажами).
    • белого цвета с буквенным обозначением «С» – «сравнение» (обозначает, что ребёнок должен сравнить между собой двух героев сказки по внешним данным и их личностным качествам).

    10–15 карточек с изображенными на них предметами и явлениями окружающей действительности; мешочек (из непрозрачной ткани) или коробка.

    Методика проведения игры

    Подготовительный этап: Вспоминая с детьми знакомые произведения, освойте значение каждого символа, изображенного на цилиндре.

    I этап :

    • Содержание каждого прочитанного произведения «записывайте» с помощью фигур с символическими обозначениями.
    • Предложите дошкольникам пересказать волшебную сказку по полученной модели.

    II этап : Далее приступайте к обучению воспитанников придумывать истории по готовым моделям, состоящим не более чем из пяти-шести элементов. Сначала это может быть коллективное придумывание сказок .

    III этап :

    • Предложите ребёнку выбрать героев будущей волшебной сказки. В начале работы для этого лучше всего использовать карточки с изображенными на них предметами и явлениями окружающего мира.
    • Поместите цилиндры в непрозрачный мешочек или коробку и тщательно перемешайте. Попросите ребёнка вытащить из мешочка несколько фигур. Из произвольно вытащенных цилиндров с символами дошкольнику предложите самостоятельно выстроить сюжетную линию будущей сказки. При этом бочонки: «начало сказки» и «счастливый конец (свадьба)» обязательно добавляйте в эту конструкцию. А бочонки: «рассказ о герое», «описание местности», «сравнение» и «беседа» рекомендуем добавлять в зависимости от целей, преследуемых на занятии.

    Варианты игры: Можно сочинять сказки индивидуально и коллективно, парами и в группах, соревнуясь у кого, история получится более интересной и занимательной. Предложите дошкольникам придумать фантастическую историю на заданную тему или по ключевому слову, а можно начинать сочинять сказки с середины или конца.

    Приложение. Фотографии игры.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие для детей раннего возраста . Детский сад 82
    Конспект контрольно-проверочного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город красивой речи" . Детский сад 82
    Игра-занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментальной деятельности . Детский сад 82
    Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников . Детский сад 82
    Оригами – работа с бумагой, с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82
    Конспект комплексного логопедического занятия (подготовительная группа для детей с ФФН) по теме: "Дифференциация Р – Л" . Детский сад 82


    Распечатать Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru