Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развиваем познавательный интерес. Конспекты занятий по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Корабельникова Марина Валентин
    Конспект занятий в детском саду
    Развиваем познавательный интерес. Конспекты занятий по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

     «Ум человеческий отмечается такой ненасытной восприимчивостью к познанию, что представляет собой как бы бездну…»
    Я.А. Коменский.

    Интерес! Вечный двигатель всех человеческих исканий, неугасающий огонь пытливой души. Одним из наиболее волнующих вопросов воспитания для педагогов остаётся: Как вызвать устойчивый познавательный интерес, Как возбудить жажду к нелегкому процессу познания?

    У любого учителя особую тревогу вызывают дети, которые ко всему относятся равнодушно. Если у ребенка нет интереса к тому, что происходит на занятии, нет потребности узнавать новое. – это беда для всех. Беда для педагога: очень трудно обучать того, кто не хочет учиться. Беда для родителей: если нет интереса к знаниям, пустота будет заполняться иными, далеко не всегда безобидными интересами. И самое главное, это беда ребенка: ему не только скучно, но и трудно, а отсюда сложные отношения со школой, с родителями, со сверстниками, да и с самим собой. Невозможно сохранить уверенность в себе, самоуважение, если все вокруг к чему-то стремятся, чему-то радуются, а он один не понимает ни стремлений, ни достижений товарищей, ни того, чего от него ждут окружающие.

    Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь воспитание познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. По прогнозам ученых третье тысячелетие ознаменовано информационной революцией. Знающие, активные и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство, так как необходимо компетентно ориентироваться во все возрастающем объеме знаний. Уже сейчас непременной характеристикой готовности к обучению в школе служат наличие интереса к знаниям, а также способность к произвольным действиям. Эти способности и умений «вырастают» из прочных познавательных интересов, потому так важно формировать их, учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.

    Познавательный интерес – средство привлечения к обучению, средство активизации мышления детей, средство заставляющее переживать и увлеченно работать.

    Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Необходимо сделать обучение занимательным.

    Сущностью занимательности является новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать, объяснения.

    В чем же назначение занимательности:

    • Первоначальный толчок к познавательному интересу;
    • Опора для эмоциональной памяти, средство запоминания;
    • Своеобразная разрядка напряженной обстановки на занятии, средство переключения эмоций, внимания, мыслей;
    • Средство повышения эмоционального тонуса для пассивных детей.

    Таким образом, занятие будет познавательным и занимательным, если дети в ходе его:

    • Думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают);
    • Удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне);
    • Внимательны (целеустремленны, настойчивы, проявляют волю в достижении результата);
    • Фантазируют (предвосхищают, создают самостоятельные новые образы).

    Примеры такого занимательного занятия и дидактической игры способствующих развитию познавательного интереса и активности детей дошкольного возраста мы предлагаем вам.

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

    Программные задачи:

    1. Формировать элементарные математические представления:

    • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:
    • упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
    • развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
    • формировать представления о пространстве (право, лево) и времени (дни недели, время суток);
    • развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.

    2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

    3. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

    Ход занятия

    Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Петрушку и письмо с загадкой).

    Петрушка:

    Я – мальчишка не простой
    Любопытный, озорной
    Все хочу успеть, узнать
    Будете со мной играть?

    Воспитатель: Все бы тебе, петрушка, играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

    Петрушка: Я и так все знаю.

    Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно :

    «Научит она никогда не скучать
    И форму, и цифры, и цвет различать,
    Задачки решать
    И предметы считать
    А как же её одним словом назвать?

    Петрушка: Ну, нет – этого я не знаю.

    Воспитатель: Тогда я вас ребята, приглашаю отправиться в интересное путешествие: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?

    Посмотрите необычный поезд – поедим на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)

    Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

    - Посчитайте сколько всего вагончиков?

    - Какой формы первый вагончик? 3-й?

    - Какой по счету вагон круглой формы?

    - Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?

    Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.

    (Воспитатель надевает шапочку кондуктора)

    Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!

    - Какого цвета Ваш билет?

    - Какой формы Ваш билет?

    - Покажите только синие билеты.

    Дети рассаживаются.

    Пока дети едут можно провести любую речевую игру на тему поезд.

    Раздается свисток.

    Петрушка: Почему остановились?

    Воспитатель: Развилка. (Стрелки на право и налево. Две колеи: правая широкая, левая узкая)

    - Какое направление указывает эта стрелка? А другая?

    - А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?

    - Как проверить?

    Дети сравнивают ширину колеи меркой.

    Воспитатель: Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?

    Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.

    - Значит, в какую сторону мы дальше поедим?

    Дети встают друг за другом паровозиком. Динамическая пауза.

    Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете?

    Дети считаю. Прямой и обратный счет.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (Воспитатель проверяет правильность ответов).

    Петрушка: Давайте поиграем! Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Время суток».

    Воспитатель: Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.

    Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.

    Петрушка: Как долго мы гуляем по лесу, наверно, все проголодались. Давайте угостим наших зверят чем-нибудь?!

    Воспитатель: Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали - все угощения перемешали. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?

    Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз)

    Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали?

    Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с Петрушкой наградим вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.

    Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.

    Дидактическая игра для старших дошкольников в двух вариантах:

    1. на решение математических примеров;
    2. с использованием логических блоков Дьенеша.

    Игровой сюжет: Однажды на страну сказочных героев налетел ураган. Сильный ветер сорвал номера со всех домов. И теперь почтальоны не могут доставить корреспонденцию по нужному адресу. Поросенок Наф-Наф ждет телеграмму от брата, лягушка – Квакушка поздравление от мышки – Нарушки, а кот Матроскин ждет посылку от дяди Федора. Но почтальону Печкину одному, ни как не успеть доставить письма и открытки во время. Давайте, ребята, поможем почтальонам разнести письма и телеграммы адресатам. Для того, чтобы правильно доставить почту необходимо соблюдать некоторые условия.

    Игровой материал: картинки с изображением домиков, почты, почтальона Печкина; карточки с математическими примерами на сложение и вычитание и карточки со схемами кодирования свойств блоков.

    Учебно-игровые задачи:

    • Учить на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действий плюс и минус;
    • Развивать способность к замещению и моделированию свойств предметов с помощью схем кодирования и декодирования их;
    • Развивать логическое мышление;
    • Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

    На магнитной доске представлены картинки с изображением домиков. Один домик является почтой, рядом с ним стоит почтальон Печкин Александр Иванович. Остальные домики: Наф-Нафа, теремок, домик из деревни Простоквашино. Под домиками карточки с математическими примерами, решив, который дети определят номер (адрес) домика, аналогично и номер почты.

    Играем! Думаем! Почтальон Печкин доставит письмо в тот дом, у которого номер не совпадает (разный) с номером почты. А для этого, чтобы узнать номер дома, необходимо решить пример, результат и есть номер. Остается только сравнить номер дома и почты, на нужный адрес закрепляется конвертик. Условия можно изменить по желанию воспитателя.

    Для проведения второго варианта игры необходим набор «Логических блоков Дьенеша»

    Условия будет таким: Почтальон Печкин доставит письмо в тот дом, у которого номер дома совпадает с номером почты. А номер дома обозначен блоком, который закодирован в схеме-карточке. Совпадение или несовпадение может быть по одному, двум, трем признакам, в зависимости от умений детей пользоваться блоками.

       

    Следует помнить: переход от дошкольного детства к школьному обучению – это не только изменение образа жизни ребенка, но и серьёзный психологический перелом в его сознании. Формирование познавательной активности ещё в дошкольном возрасте должно являться подготовительным этапом, обеспечивающим постепенный переход от дошкольных к школьным формам и методам обучения, стать основой функционирования активной, разносторонне развитой личности.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Кругосветное плавание на волнах экономики . Детский сад 82
    Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    День Земли . Детский сад 82
    Педагогический проект по ручному труду "Интересная бумага" . Детский сад 82
    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной групппе "Путешествие по Африке" . Детский сад 82
    "Золотая осень" . Детский сад 82


    Распечатать Развиваем познавательный интерес. Конспекты занятий по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развиваем познавательный интерес. Конспекты занятий по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развиваем познавательный интерес. Конспекты занятий по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru