Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развивающие занятия "Наша природа",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Карасёва Мария Самуиловна
    Конспект занятий в детском саду
    Развивающие занятия "Наша природа"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Алгоритм занятия:

    Сентябрь

    Диагностика: 1-ая и 2-ая неделя сентября.

    Задачи: Выявление первоначального уровня социального развития.

    Методики: Карта наблюдения – “Овладение социальными навыками”.

    Задания с воспитателями: Заполнение карты наблюдения – “Обладание навыками самообслуживания”

    Занятие 1. Осень

    Задачи: Закрепить знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени на основе работы с картинками, содержащими отличительные признаки (уменьшение продолжительности дня, похолодание, изменение цвета травы, листьев, с деревьев опадает листва, на небе тучи, идут дожди, птицы улетают в теплые края). Знакомство с основными цветами осени. Развитие творческого мышления. Развитие тактильного восприятия. Развитие подвижности, силы и гибкости пальцев.

    Материалы: Альбом по теме “Времена года” (листы, формат А3, скрепленные между собой), картина “Осень”.

    Ход занятия: На занятии “Мир чудес” дети знакомятся с картой Мира чудес, по ней они будут путешествовать весь год, изучая окружающий мир. Встретивший их на начале пути Гном (картинка, игрушка) на этом занятии знакомит детей с альбомом “Времена года” и рассказывает им, что туда они будут вклеивать и рисовать то, что связано со временами года. Помогать в этом сложном деле им будут воспитатели, педагоги и родители. Гномик повторяет с детьми признаки осени и подбирает для альбома первую картинку – осенний пейзаж.

    Загадки про осень.

    Массаж пальцев рук и ладоней (Узорова О.В. Игры с пальчиками/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2002).

    Задания с воспитателями: Прогулка в осенний парк, наблюдение. Сбор листьев разного цвета.

    Домашнее здание: Подбор картинок с тематикой “Осень” для альбома.

    Октябрь

    Занятие 2. Осень (продолжение)

    Задачи: Закрепить знания детей об осени и ее признаках.

    Материалы: Альбом по теме “Времена года”, сушеные осенние листья, клей, рамки из бумаги, вырезанные животные, домашние заготовки осенних картинок.

    Ход занятия: Дети совместно с педагогом наклеивают приготовленные дома картинки в альбом, повторяя пройденный материал по лексической теме “Осень”. Педагог показывает высушенные листья, которые дети собрали в парке.
    Игра “С какого дерева листок?”. Дети приклеивают листья в альбом. Затем педагог предлагает дошкольникам “сфотографировать” животных осенью (в альбоме наклеены рамочки для “фотографий” животных).
    Игра “Угадай по описанию” (педагог описывает животного, ребенок, отгадавший его, находит картинку и вклеивает ее в рамочку – “фотографирует” животное).

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Домашнее задание: Подбор разного корма для птиц.

    Занятие 3. Осень (продолжение)

    Задачи: Закрепить знания детей об осени и ее признаках.

    Материалы: Альбом по теме “Времена года”, заготовки корма для птиц, клей, рамки из бумаги, вырезанные птицы.

    Ход занятия:

    Игра “Угадай на ощупь” (Дети достают из мешочка корм, предварительно угадав на ощупь, что это, затем наклеивают его в альбом. Рядом наклеивается рамочка.
    Игра “Угадай по описанию” (педагог описывает птицу, ребенок, отгадавший его, находит картинку и вклеивает ее в рамочку – “фотографирует” птицу).

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Домашнее здание: Подбор лоскутков ткани разной фактуры и цвета.

    Ноябрь

    Занятие 4. Человек и одежда

    Задачи: Знакомство детей со строением тела человека, заполнение нового альбома “Я – человек”.

    Материалы: Альбом по теме “Я – человек”, заготовки лоскутков ткани.

    Ход занятия: Сформировать представление о видах одежды в соответствии со временем года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Знать, из чего шьется одежда и ее сезонное назначение. Знать основные части одежды (рукав, подол и т.д.), ее свойства (цвет, величина, материя).
    Дети на маленьких листочках рисуют себя, и педагог вклеивает эти рисунки в альбом. В центре альбома нарисован человек, четко показаны части его тела. На следующих страницах альбома кармашки с силуэтами разной одежды, дети втравляют приготовленные лоскутки ткани в кармашки и устраивают “Показ мод”.

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Домашнее здание: Подбор овощей и фруктов.

    Занятие 5. Дом, сад, огород

    Задачи: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Различать их по форме, цвету, вкусу, величине и запаху. Закрепить понятия по лексической теме “Дом, семья”.

    Материалы: Альбом по теме “Я – человек”, вырезанные картинки с членами семьи, клей, заготовленные фрукты и овощи.

    Ход занятия: Педагог или гном как действующее лицо показывает детям новую страницу в альбоме, на которой наклеен большой дом, где можно открыть двери, окна и т.д. Открывая часть дома и, называя ее, дети наклеивают на пустое место членов семьи по возрастному признаку (от старшего к младшему). На следующей странице нарисован сад, дети приклеивают вырезанные фрукты, затем в огороде – овощи.
    Игра “Угадай на вкус” (с заготовленными дома фруктами и овощами).

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Задания с воспитателями: Изготовление салатов в условии группы.

    Декабрь

    Занятие 6. Животные зимой

    Задачи: Расширить представления детей о зиме. Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, жилище). Узнавание и называние животных и их детенышей (заяц, лиса, медведь). Подготовка животных к зиме.

    Материалы: Альбом по теме “Я – человек”, вырезанные дикие животные и корм, который они заготавливают на зиму.

    Ход занятия: В Альбоме наклеены кошки в виде жилищ животных. Дети, называя жилище, ищут животное, которое там живет и корм для него, кладут в кармашек.
    Игра “Изобрази животное” .

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Домашнее задание: Подбор картинок с зимними явлениями природы.

    Занятие 7. Праздник настает!

    Задачи: Познакомить детей с зимними явлениями в природе. Расширить и закрепить представления о зимних играх. Знакомство с особенностями празднования Нового года и Рождества.

    Материалы: Альбом по теме “Времена года”, домашние заготовки зимних картинок, диафильм, картинки к игре “Отгадай, от какого вида спорта предмет?”.

    Ход занятия: Дети совместно с педагогом наклеивают приготовленные дома картинки в альбом, повторяя пройденный материал по лексической теме “Зима”. Педагог показывает диафильм про зимние игры и зимние виды спорта.
    Игра “Отгадай, от какого вида спорта предмет?” (шайба, клюшка, лыжи, коньки и т.д.).

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Январь

    Диагностика: 2-ая неделя января.

    Задачи: Выявление промежуточного уровня социального развития.

    Методики: см. сентябрь.

    Занятие 8. Домашние животные и птицы

    Задачи: Закрепить знания детей по лексической теме “домашние животные и птицы”. Забота человека о домашних животных.

    Материалы: Альбом по теме “Я – человек”, вырезанные детеныши домашних животных и птиц, кусочки корма (или рисунки), клей.

    Ход занятия: Педагог показывает в альбоме новую страницу, на которой изображены домашние животные и птицы.
    Игра “Чей детеныш?” (Дети наклеивают детеныша рядом с “мамой”)
    Игра “Какую пользу приносят домашние животные?” (Ответ дети рисуют рядом с животным, например: коза, корова – молоко, овца – шерсть, свитер, курица – яйцо и т.д.).

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Домашнее задание: Подбор строительного материала (песок, глина, кусочек кирпича и т.д.)

    Февраль

    Занятие 9. Из чего сделан дом?

    Задачи: Закрепить знания детей по лексической теме “дом”

    Материалы: Альбом по теме “Я – человек”, заготовленные материалы.

    Ход занятия: В Альбоме нарисованы дома: деревянный, кирпичный, соломенный и т.д.) Дети подвешивают рядом с нарисованным домом пакетик с подходящим материалом.
    Игра “Слушай и выполняй мою команду” (ребенок выполняет команды водящего: иди прямо, поверни налево и т.д. и ищут загаданную игрушку).

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Задания с воспитателями: экскурсия по зданию и территории детского сада.

    Занятие 10. Праздник пап!

    Задачи: Патриотическое воспитание.

    Материалы: Краски, листы бумаги.

    Ход занятия: Рисование на тему “День защитника отечества”.

    Задания с воспитателями: выставка работ.

    Домашнее задание: подбор картинок по теме “Весна”

    Март

    Занятие 11. Весна! Праздник мам!

    Задачи: Закрепить представления детей о весне.

    Материалы: Альбом по теме “Времена года”, заготовки картинок о весне, клей, бумага, краски.

    Ход занятия: Дети совместно с педагогом наклеивают приготовленные дома картинки в альбом, повторяя пройденный материал по лексической теме “Весна”.
    Рисование на тему “8 марта”.

    Задания с воспитателями: выставка работ.

    Занятие 12. Наши ножки!

    Задачи: Уточнить и расширить представления детей об обуви. Формировать понятие обувь. Познакомить детей с отдельными деталями обуви. Формировать умение ухода за обувью.Материалы: Альбом по теме “Я  – человек”, шнуровка, трафареты обуви разного вида.

    Ход занятия: Дети обводят по трафарету обувь и раскрашивают.
    Игра “Кто быстрее зашнурует ботинок”.

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Домашнее задание: подбор картинок – транспорт.

    Апрель

    Занятие 13. Транспорт

    Задачи: Закрепить знания детей по теме “Транспорт”.

    Материалы: Альбом по теме “Времена года”, заготовки транспорта разного вида.

    Ход занятия: В Альбоме нарисованы три стихии: “воздух, вода, земля”. Дети приклеивают свои домашние заготовки транспорта в подходящее место.
    Игра “Кто быстрее?” (Наставление макетов транспорта по скорости).

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Занятие 14. Профессии

    Задачи: Расширить представление детей о профессиях.

    Ход занятия: Приглашение людей интересной профессии, беседа с детьми.

    Май

    Диагностика: 1-ая и 2-ая неделя мая.

    Задачи: Выявление итогового (за учебный год) уровня социального развития.

    Материалы: см. сентябрь.

    Домашнее задание: подбор картинок о лете.

    Занятие 15. Скоро лето!

    Задачи: Обобщать знания детей о лете.

    Материалы: Альбом по теме “Времена года”, заготовки картинок о лете, клей.

    Ход занятия: Дети совместно с педагогом наклеивают приготовленные дома картинки в альбом, повторяя пройденный материал по лексической теме “Лето”.
    Игра-классификация (вредные и полезные насекомые, съедобные и несъедобные грибы, ягоды; сорняки и лечебные растения и т.д.).

    Массаж пальцев рук и ладоней.

    Задание с воспитателем: Выставка альбомов “Времена года” и “Я – человек”.

    Июнь

    Повторение пройденных тем на выбор педагога.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "На арене цирка" . Детский сад 82
    Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи . Детский сад 82
    КВН "Мой родной край". Работа с педагогами в дошкольном учреждении . Детский сад 82
    Ознакомление с пространственными отношениями детей подготовительной к школе группы . Детский сад 82
    Новогодний сценарий для подготовительной группы "Новогодние приключения на планете Унти-Фунти" . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающие занятия на развития познавательной сферы и навыков общения детей 5–6 лет . Детский сад 82


    Распечатать Развивающие занятия "Наша природа" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развивающие занятия "Наша природа" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развивающие занятия "Наша природа" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru