Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Заморина Елизавета Леонидовна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Дыхание один из компонентов речевой деятельности. Наряду с голосом и интонацией дыхание является базой мелодико-интонационной стороны речи. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии, формируется спонтанно, а речевое дыхание – в процессе нормального развития речевой деятельности, являясь ее неотъемлемой составной частью.

    По имеющимся в специальной литературе сведениям расстройства физиологического и речевого дыхания в ряде случаев свидетельствуют о речевой патологии, которая в свою очередь может сопровождать различные отклонения в психофизическом развитии.

    Вот почему для детей с нарушениями речи необходимо проводить целенаправленную комплексную работу по развитию дыхания. В практике коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста широкое применение имеют дыхательные упражнения, направленные на формирование правильного физиологического и речевого дыхания. К сожалению, в логопедической практике нет целостной и комплексной системы формирования дыхательной функции.

    Проблема состоит в недостаточной разработанности эффективных методов, отсутствии целостной, основанной на мультидисциплинарном подходе, системы работы по формированию правильного  физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией. Это связано с тем, что логопедам-практикам часто не хватает времени на постоянное и поэтапное включение дыхательных упражнений в логопедические занятия.

    Автор данной статьи предлагает план-программу интегрированных занятий по изобразительной деятельности с элементами логопедического занятия «Приключения Ватного Шарика и его друзей» (см. Приложение). В занятие включены дыхательные упражнения, расположенные по принципу поэтапного усложнения. Занятия построены в форме сказки. На каждом занятии повествуется о приключениях Ватного Шарика (наиболее частый материал, используемый в дыхательной гимнастике). Структура занятия соответствует следующей схеме:

    1. Рассказ о приключениях Ватного Шарика.
    2. Загадка по теме.
    3. Дыхательная гимнастика.
    4. Практическая работа.
    5. Пальчиковая гимнастика или физминутка-логоритмика.
    6. Итог занятия.

    Используя данную программу в логопедической группе, логопед может не беспокоиться о проведении дыхательной гимнастики, потому что эта работа является частью занятия по изодеятельности, которое обязательно проводится каждую неделю.

    Вашему вниманию предоставляется первое занятие данной программы.

    Занятие № 1. Тема: «Футбольные ворота».

    Задачи:

    • учить детей делать простые конструкции из кубиков (например, ворота);
    • развивать мелкую моторику рук ребёнка;
    • вырабатывать сильную отрывистую струю воздуха;
    • развивать память, внимание и воображение детей.

    Оборудование: кубики, соломинка для коктейля, вата.

    Ход занятия

    I. Рассказ о приключениях Ватного Шарика.

    Однажды маленький мальчик Игорек играл на улице в футбол. Он был вратарем и ловил мячи. У него хорошо получалось: он был самым лучшим вратарем во дворе. Чтобы поймать футбольный мяч он прыгнул высоко-высоко и упал прямо на коленку. Когда Игорек пришел домой, мама увидела ранку на его ноге. «Игорек, - сказала она, - достань из аптечки ватку: я помажу твою коленку зеленкой.» Игорек послушно полез в аптечку. Доставая воздушную белоснежную вату, он нечаянно уронил маленький ватный шарик, который закатился прямо под диван. Мама помазала сыну ранку, и Игорек вновь побежал на улицу играть в свой любимый футбол. Когда он открывал входную дверь, подул легкий ветерок, который подхватил тот самый ватный шарик, лежавший под диваном, и отнес его прямо на окошко. Очутившись на окне, Шарик неожиданно вздохнул, распушился и ожил! «Куда это я попал?» - воскликнул Ватный Шарик. «Вообще-то, надо сначала говорить «здравствуйте», а уж потом задавать такие глупые вопросы, - ворчливо ответила тонкая красная соломинка, лежавшая на окошке. – Ты на подоконнике». «Здравствуйте, мадам, я не хотел вас обидеть. Я только что прилетел из аптечки и совсем ничего здесь не знаю! Меня зовут Ватный Шарик, а вас, мадам?» «Очень приятно, Соломинка. Я сразу поняла, что ты не местный». «А где же тот прекраснейший мальчик, который меня освободил?» «Выгляни в окошко: Игорек играет в футбол» «Как интересно, - протянул Шарик. – А что такое футбол?» «Как, ты не знаешь, что такое футбол? – взволновалась Соломинка. – Это же игра такая: ребята разбиваются на две команды и забивают мячи друг другу в ворота». «Вот это да! Я тоже так хочу попробовать! – радостно завизжал Ватный Шарик». «Я тебя научу – отозвалась Соломинка. – Сначала нужно построить ворота, в которые мы будем забивать мяч».

    II. Конструирование.

    Построить из четырех квадратных кубиков и одного прямоугольного футбольные ворота.

    «Отлично, - обрадовалась Соломинка, увидев построенные для футбола ворота, - чтобы ты немного отдохнул, Шарик, я расскажу тебе стихотворение о футболе».

    Пальчиковая гимнастика.

    Во дворе народ толпится. (Барабанить пальцами обеих рук по столу.)
    Там идет футбольный матч. (Щелкать большими и указательными пальцами обеих рук, имитируя «забивание» мяча.)
    И вратарь наш, Игорь Спицын, (Поглаживать пальцами левой руки указательный палец правой.)
    Пропустить не должен мяч. («Бить» указательным пальцем правой руки указательный палец левой руки крест-накрест.)

    «Ну, а теперь пора играть в футбол!» – радостно сказала Соломинка.

    III. Упражнение на дыхание «Футбол».

    Цель: выработать сильную отрывистую струю воздуха.

    Ход игры: взять в рот соломинку (толщина соломинки зависит от возраста ребенка: чем старше ребенок, тем тоньше соломинку нужно выбирать для игры), положить на столе перед воротами шарик. Дуть через соломинку на ватный шарик, пытаясь «забить» шарик в ворота. Вдох – через нос, выдох – через соломинку.

    «Как весело с тобой играть в футбол, Соломинка, - воскликнул Ватный Шарик, - Спасибо, что научила меня этой замечательной игре. Теперь я понимаю, почему ее так любит Игорек. Ты настоящий друг, Соломинка!»

    «Я? – застеснялась Соломинка, - Это ты самый лучший на свете друг, Шарик. Мне было так скучно и одиноко без тебя, а ты меня развлек. Оставайся со мной на подоконнике: мы будем каждый день играть в футбол!»

    «Нет, Соломинка, я не могу: я хочу путешествовать, чтобы увидеть весь мир. Но я обязательно вернусь, когда посмотрю весь мир. Не скучай!»

    «Ну, что ж, удачи тебе, Ватный Шарик! Напоследок, я загадаю тебе загадку, чтобы проверить запомнил ли ты то, что я тебе сегодня рассказала. Ну-ка, ответь что это?»

    IV. Загадка.

    Зеленый луг,
    100 скамеек вокруг.
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих –
    Рыбацкие сети.

    V. Итог занятия.

    «Теперь-то я точно знаю, милая Соломинка, что это футбол! До свиданья!»

    С этими словами Шарик покатился на самый край подоконника. Вдруг сильный ветер подхватил Ватный Шарик и понес на улицу...

    Таким образом, в рамках такого мультидисциплинарного подхода к решению актуальных проблем логопедической практики целенаправленное поэтапное формирование физиологического и речевого дыхания на занятиях по изобразительной деятельности способствует повышению эффективности коррекционной работы при речевой патологии.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспекты занятий по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного народа . Детский сад 82
    Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Путешествие в страну гласных звуков и букв" . Детский сад 82
    Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя при подготовке детей к обучению в школе . Детский сад 82
    Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников . Детский сад 82
    Сказочные истории для детей, которые хотят научиться правильно произносить звуки . Детский сад 82
    Нетрадиционные формы художественно-речевого развития . Детский сад 82


    Распечатать Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru