Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие коммуникативных умений у детей через игры-занятия с элементами тренинга,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Костенко Елена Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие коммуникативных умений у детей через игры-занятия с элементами тренинга
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, но он имеет очень большое значение. Особенно важным и своеобразным является возраст 3-4 лет.

    От общения только с матерью ребенок переходит к общению с его сверстниками, попадает в новые социальные условия, меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, замкнутостью, снижением активности. Преодолеть все эти трудности, сделать переход к жизни в новых условиях с новыми людьми более легким и успешным помогает игра.

    Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. В ней происходит налаживание отношений с окружающим миром и людьми, игра является условием коммуникативной деятельности. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению. Взрослые с помощью игры могут помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, сверстниками, взрослыми. Игры–занятия формируют у детей знания и умения доброжелательного общения, воспитывают культуру общения (хорошие манеры), помогают сформировать у детей коммуникативные способности, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений, уметь выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств, уметь сотрудничать и взаимодействовать.

    Поэтому в своей работе с дошкольниками применяю игры-занятия с элементами тренинга с учетом возможностей, особенностей, интересов детей. Это: пальчиковые игры, речевые игры, игры–драматизации, пластические этюды. Во время игры, взрослый должен верить в игру так, как верит в неё ребенок, принимать детей такими, какие они есть, выслушивать любой ответ ребенка, предложение, решение, способствовать импровизации.

    Перед игрой детям дается установка на внимание, уважение, терпение. Переход от одной части игры – занятия, должен быть быстрым, органичным, не дать детям уйти из- под контроля, отвлечься. Использование игр–занятий с элементами тренинга позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает новые условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, повышает уверенность в своих силах, знакомит с навыками релаксации.

    Игра–занятие с элементами тренинга строится в следующем порядке:

    1. Приветствие – постоянный ритуал начала занятия. Это может быть маленькое четверостишье о дружбе, любви, взяться за руки, пожелать друг другу что-то приятное, улыбнуться.
    2. Разминка (упражнения в соответствии с текстом).
    3. Основная часть (игры–упражнения, пластические этюды, игры перевоплощения).
    4. Обсуждение занятия, подведение итогов.
    5. Ритуал прощания (подойдет речёвка, хоровод, добрые слова прощания).

    Приветствие, разминку, игры–упражнения, пластические этюды, ритуал прощания воспитатель выполняет вместе с детьми. Не нужно делать замечаний, все дети должны быть успешными. Возникающие ситуации решаются через героев сказок, кукол и другие игрушки. Если у детей возникает желание повторить игры, упражнения, этюды, в течении не отказывайте!

    Опыт работы показывает, что использование игр–занятий с элементами тренинга дает положительные результаты. Дети становятся любознательными и доброжелательными, легко адаптируются к различным условиям, людям, ориентируются в окружающей обстановке. Легко вступают в беседу со взрослыми и сверстниками. Могут сопереживать товарищам. Радуются, если у кого-то из детей день рождения, или новая игрушка, стараются пожалеть, утешить, если кому-то плохо или обидели. Дети уже могут договориться и вместе решить проблему.

    У детей развивается уверенность в своих силах. Знают, как правильно обратиться с просьбой, выразить благодарность.

    Представляю вашему вниманию конспект занятия.

    Игра–занятие с элементами тренинга

    “Путешествие по городу”.

    Для детей 3-4 лет.

    Цели:

    1. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

    2. Учить детей поддерживать короткий диалог, развивать навыки общения.

    3. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здравствуйте”, “до свидания”.

    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения.

    Материал:

    Кассета с записью веселой музыки, “зоопарк” из строительного материала, животные: медведь, лиса, заяц, волк, тигр, обезьяна, ширма, куклы: Катя, Незнайка. Светофор, мяч, мелкие цветы.

    Ход игры–занятия

    1. Ритуал приветствия:

    Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх (руки над головой образуют круг)

    - С Добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. Медленно опускают руки вниз.

    Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку продолжает:

    И Таня здесь …, и Саша здесь…, все здесь!

    Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят: “Все здесь!” После этого все медленно опускаются на корточки.

    Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все дети собрались в д/с теперь можно и поиграть.

    2. Основная часть

    - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Вы знаете, как называется наш город?

    - Давайте сядем в автобус и поедем? (автобус сделан из стульчиков).

    - Кто будет у нас водителем? – Саша.

    - Садись Саша в кабину автобуса. Пассажиры берите своих друзей – игрушек и рассаживайте на места. Кондуктор вам сейчас продаст билеты. (Звучит запись звуков улицы, веселая мелодия).

    Воспитатель объявляет остановку:

    - Остановка “Зоопарк”

    - Давайте выйдем из автобуса, не толкаемся, пропускаем вперед девочек.

    (“Зоопарк”: клетки изготовлены из строительного материала, внутри – звери, тарелочки для каждого животного).

    В зоопарке рассматриваем зверей, вспоминаем их название, что едят и т. д.

    Посетив зоопарк, продолжаем поездку. Едем (звуки улицы).

    Воспитатель объявляет остановку: “Парк”. Выходим из автобуса. В парке можно отдохнуть, поиграть, покататься на каруселях. П/и “Карусели”.

    - Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, держитесь за руки, чтобы карусель не сломалась:

    Еле – еле – еле – еле – еле

    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Волшебная книга" . Детский сад 82
    Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда "Влияние устного народного творчества на развитие речи будущих первоклассников" . Детский сад 82
    Авторская программа "Развитие музыкально–двигательных способностей дошкольников посредством приобщения их к танцевальной культуре Севера" . Детский сад 82
    Игра и игровая терапия как средство реабилитации детей с нарушением речи . Детский сад 82
    Творческий проект создания развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста "Играй- город" . Детский сад 82
    "Доброму везде добро". Совместная деятельность с детьми (занятие) . Детский сад 82

    Распечатать Развитие коммуникативных умений у детей через игры-занятия с элементами тренинга . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие коммуникативных умений у детей через игры-занятия с элементами тренинга . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие коммуникативных умений у детей через игры-занятия с элементами тренинга . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru