Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (программа "Развитие рук Л.А. Венгер). Занятие "Я — человек",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Ефремова Людмила Михайловна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (программа "Развитие рук Л.А. Венгер). Занятие "Я — человек"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    По развитию элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). (Программа “Развитие”, руководитель Л.А. Венгер).

    Программное содержание:

    • формирование умения делать простейшие умозаключения;
    • освоение действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории (рассказ о вигвам);
    • освоение действий самостоятельного построения модели в форме классического древа “под диктант”;
    • воспитание умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, воспитание выдержки.

    Материал: предметные картинки по теме “Дома”, “Животные”, листы бумаги, простые карандаши, “самодельная” книга (в виде папки-раскладушки).

    Ход занятия

    1. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по книге, которую мы сами будем мастерить, во время путешествия и творчества нам предстоит решить несколько задач. А для того, чтобы успешно справиться с этим, нам нужно провести зарядку ума.

    Итак, скажите, где “истинно”, а где “ложно”.

    а) Некоторые мальчики любят мороженное.

    б) Девочки иногда ходят в платьях.

    в) Бабочки умеют летать.

    г) Все зеленые – лягушки.

    д) Все мальчики умеют играть в хоккей.

    е) Все девочки любят играть в куклы.

    2. А теперь проверим, умеете ли вы рассуждать:

    а) Все растения питаются, растут, погибают, дерево – это растение, значит … (рассуждения детей)

    (ответ: дерево питается, растет, погибает).

    б) Все березы – деревья, все деревья – растения, значит …

    (ответ: береза - дерево).

    в) Деревянные предметы не тонут в воде, камень тонет в воде, значит …

    (ответ: камень – не деревянный).

    г) Все рыбы дышат жабрами, кит дышит легкими, значит …

    (ответ: кит – не рыба).

    II. Основная часть

    - Отлично, теперь можно отправиться в путешествие. Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по книге, которая все знает. Как называется такая книга?

    - Ответы, рассуждения детей.

    - Да, такая книга называется Энциклопедия. Вот эта книга (рассматриваем самодельную книгу в виде папки-раскладушки).

    - Давайте рассмотрим ее. (Листаем, некоторые листы чистые, на других - картинки).

    - Нравится ли вам такая книга? Можно ли что-нибудь узнать из такой книги?

    - Я предлагаю вам смастерить свою энциклопедию, а потом подарить ее малышам.

    - Ответы детей.

    - С чего начинается любая книга?

    - Ответы детей.

    - Да, с названия. У нашей энциклопедии тоже оно есть, но только вы должны узнать, какое. Я прочитаю отрывок из сказки “Маугли”, а потом вы выберите правильный ответ:

    “… В диких лесах Индии в одной из волчьих стай вырос человеческий детеныш. Его звали Маугли.

    Он очень любил своих братьев волков. Но у него было много недругов в лесу.

    Однажды его это ток расстроило, что он расплакался и спросил у своей учительницы – пантеры: “Почему меня не любят?”

    - Тебя не любят за то, что ты вытаскиваешь занозы из лап, за то, что ты – человек …”

     

    Рисунок 1

    Выберите правильный ответ:

    а) “Я - человек”;

    б) “Я - ребенок”;

    в) “Я - взрослый”.

    Ответы детей, доказывают свой выбор.

    После ответа показываю обложку, на которой название энциклопедии “Я – человек” и рисунок человека.

     img2.jpg (12886 bytes)

    Рисунок 2

    - Молодцы. С этим заданием справились. Я – человек. Ты – кто? А ты – кто? и т.д. А вместе мы – кто? А кого больше? Людей или детей? Взрослых или женщин? Людей или взрослых? Детей или мальчиков?

    - Давайте откроем вторую страницу.

     img3.jpg (12680 bytes)

    Рисунок 3

    img4.jpg (18159 bytes)

    Рисунок 4

    - Кто и что на ней нарисовано? Почему все это на одной странице?

    - Ответы детей (Все - живое).

    - Вот комнатное растение <Рисунок 3>. Решите задачу про него: растение – живет, растет, питается, цветок – это растение, значит … (рассуждения детей).

    (ответ: цветок – живет, растет, дышит, питается).

    - А теперь, давайте, сравним животного с человеком <Рисунок 3>

    - Ответы детей.

    - Чем они похожи, чем отличаются? Можно ли сказать, что человек – это животное? Значит вывод – человек – это … (вывод делают дети. Вывод делается на основе сравнения признаков животных и человека: ведь животное, как и человек, растет, дышит, питается, двигается, размножается, играет, погибает, рождается. При рассуждении нужно подводить детей не только к сравнению внешних признаков).

    - И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путешествие. Вот мы и на следующей странице. (Рассматриваем рисунок на ней).

     img5.jpg (20101 bytes)

    Рисунок 5

    - Где живет человек?

    - Ответы детей.

    - А вот древний человек жил в темных холодных пещерах. Ему нравилось так жить. Истинно это или ложно?

    - Ответы детей.

    - Конечно же, нет. Решил человек строить дома. Давайте же посмотрим, какие дома он строил. (Рассматриваем картинки – старые дома: деревянные, мазанки, шалаши, юрты, палатки, бараки).

    - Как все эти картинки можно назвать одним словом? (Дома). Что общего между этими картинками? (Это – жилье).

    - На какие группы можно разделить все эти картинки? Почему так? Объясните.

    - Ответы детей. (По материалу, из которого они сделаны).

    - А теперь попробуйте зарисовать то, о чем мы говорили – построим модель. (Модель строим под “прямой диктант”. Я диктую, а дети обозначают слова точками).

    Текст: все это дома, их можно разделить на две группы (по материалу, из которого они сделаны), деревянных два вида домов: бараки (Б) и одноэтажные дома (Д). Материя (М) – три вида: палатка (П), юрта (Ю), мазанка (М).

     img6.jpg (13284 bytes)

    Рисунок 6

    Рисую свою модель, “ошибаюсь”, дети сравнивают модель воспитателя со своими, исправляют неточности.

    - А вот древние индейцы жили в Северной Америке, занимались они сельским хозяйством, были у них вигвамы. (Дальше идет рассказ воспитателя о вигвам, из которого дети должны понять, что вигвам – это жилье, дом, но слов “жилье”, “дом” в рассказе воспитателя быть не должно. Дети должны сами догадаться, что такое “вигвам”, только потом показать картинку с изображением “вигвам”).

    - Так что такое вигвам?

    - Ответы детей.

    - Как узнали, что вигвам – это дом, в нем можно жить?

    - Ответы детей.

    - Раз это жилье, значит, ему можно найти место в нашей модели. Обозначьте вигвам (В). (Самостоятельная работа детей).

     

    Рисунок 7

    - Дети объясняют, почему так.

    Вывод, который делают дети: какой бы дом ни был, из чего бы не был сделан, человек будет жить в нем, а не на улице.

    - Вот и еще одну страницу заполнили. Давайте посмотрим, что мы уже сделали: мы составляли энциклопедию, говорили о том, кто такой человек, чем человек отличается от животного, заполнили страницу о жилище человека, и осталось у нас еще много чистых страничек в нашей энциклопедии, чем же можно их заполнить, о чем можно еще написать в книге под названием “Я - человек”. Наверное, об еде, одежде, транспорте, профессиях, любимых занятиях, людях и т.д. Этим мы займемся в следующий раз. И я рада, что, заполняя энциклопедию, мы учились с вами рассуждать, делать выводы, простейшие умозаключения, решать логические задачи и быть писателями: мы начали писать свою энциклопедию “Я - человек”.

    Всем спасибо.

    Занятие окончено.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Социальное развитие детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Коспект занятия по математике . Детский сад 82
    Конспект логопедического занятия для детей с ОНР, с амблиопией и косоглазием в подготовительной к школе группе. "Звуки [х] – [х']. Буква "х" . Детский сад 82
    Внеклассное мероприятие "Колокола России", "Осенняя ярмарка" . Детский сад 82
    Сценарий математического КВНа для детей старшего дошкольного возраста "Эрудиты" . Детский сад 82
    Конспект занятия для старших дошкольников "Народный женский костюм Белгородской области" . Детский сад 82


    Распечатать Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (программа "Развитие рук Л.А. Венгер). Занятие "Я — человек" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (программа "Развитие рук Л.А. Венгер). Занятие "Я — человек" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (программа "Развитие рук Л.А. Венгер). Занятие "Я — человек" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru