Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Канищева Елена Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения внедряют в воспитательно-образовательный процесс программу “Воспитательный диалог” М.В.Телегина. Это одна из первых в современной России программ, ориентированных на развитие мировоззренческих представлений, формирование логических, рефлексивных, творческих компонентов мышления старших дошкольников.

    Цель: создание психолого- педагогических условий для развития мировоззренческих представлений на слово “настоящее”; формировать у детей обобщенные представления, связанные с этим словом; учить детей отвечать на абстрактные вопросы.

    Ход занятия

    Воспитатель: Что означает слово “понарошку”? (Не по-настоящему, в шутку.)

    Воспитатель предлагает поиграть детям в игру “На самом деле или понарошку”

    – Если то, что я вам скажу, происходит на самом деле, то вы делаете шаг вперед, если понарошку – то вы стоите на месте.

    – вы обижаетесь, когда вас обзывают?
    – вы радуетесь, когда вас хвалят?
    – вы отправляетесь в путешествие на игрушечном автомобиле?
    – вы можете побороть великана?
    – вы можете летать, как птица?
    – вы ходите в детский сад?
    – вы укладываете свою куклу спать?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А сейчас хочу рассказать вам следующую историю про Свету и её куклу Милу: “Это было в среду. Сразу после обеда. Я Миле надела платье блестящее.

    – Что ты с ней возишься, она не настоящая!

    От обиды не знаю, что сказать. Начинаю часто-часто моргать. Поправила на Миле платье блестящее. Брат повторил: “Она не настоящая!”. По моей щеке бежала слеза. Смотрю на куклу, в ее голубые глаза. “Не обижайся на брата, не плачь, найди в себе силы”, - слышу я в голове голос Милы.

    Вам понравилась эта история? Хотите прослушать её еще раз? (воспитатель читает историю еще раз). После того как дети прослушали рассказ, воспитатель задает вопросы по тексту.

    – Почему Света заплакала? (Ответы детей: её обидел брат, брат обозвал куклу Милу не настоящей, игрушечной.)

    – Давайте поучаствуем в споре Светы и её брата.

    – Кукла Мила настоящая, почему? (Положительные ответы детей, у неё есть руки, ноги, тело, она способна говорить, общаться со Светой.).

    – Кукла Мила настоящая, почему? (Отрицательные ответы детей на самом деле, по-настоящему Мила говорить не умеет. Она только в Светиных мыслях говорит, а Светин брат её не слышит.)

    Если Мила не настоящая, то как Свете удавалось общаться с ней? (Понарошку, мысленно, в своем воображении.)

    Когда все ответы и доводы детей выслушаны, воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: а что же такое “настоящее”? Как дети понимают это слово? (Ответы детей это дома, это мы, это игрушки, цветы вокруг нас.)

    Воспитатель (направляет детей на обобщение своих представлений): Ребята, почему такие разные, не похожие предметы вы назвали одним словом “настоящее”?

    Создалась проблемная ситуация. Сначала в результате обсуждения дети пришли к такому выводу: “Настоящее – то, что создано человеком”. Но кто-то вспомнил про солнце, деревья, горы. После этого дети пришли к мысли: “Настоящее- это то, что можно потрогать, увидеть, лизнуть, в общем, как-то почувствовать”

    Воспитатель: Чем человек думает? (Ответы детей мозгами, умом).

    – В какой части тела находится ум? (Ответы детей в голове, в черепе.)

    – А можно ли потрогать мысль? (Нет, ведь мысли это не настоящее.)

    – Может ли наш разум побывать там, где не может побывать тело? Как это удается? (Во сне, в фантазиях, в мечтах.)

    Упражнение “Где настоящее?”: какой цветок является настоящим; показанный по телевизору; приснившийся тебе; растущий в лесу, тот о котором ты подумал.

    В конце занятия воспитатель подводит итог “О чем же мы сегодня с вами говорили? Так что же такое настоящее? Ненастоящее? (Таким образом, своеобразным итогом диалога стало развитие значений и смыслов, связанных со словом “настоящее”.)

    Воспитатель: Спасибо!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников . Детский сад 82
    Знакомство с зайчиком Ушастиком . Детский сад 82
    Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ "Волшебная страна здоровья" для детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Конспект методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп "Проблемы, поиски, решения" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие "Перелетные и зимующие птицы Астраханского края" . Детский сад 82


    Распечатать Развитие мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru