Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Маслий Наталия Федоровна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки. Именно на основе музыки, в общении с ней развитие ребёнка идёт по качественному пути. Новое постигается ребёнком деятельно и всегда в поле обозрения тог, что им уже усвоено и принято на основе зрительного, тактильного, коммуникативного, ассоциативно-образного и игрового опыта. Огромное значение музыки, как одного из универсальных терапевтических средств, воздействующих на психику, эмоции, настроение человека. Она не призывает, а вовлекает и увлекает, успокаивает, веселит, бодрит, предлагает размышлять.

    Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной. Она создаёт условия для детей творить свою музыку. Обучение посредством творчества способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.

    Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актёра; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

    Ценность тематических занятий в концепции Карла Орфа заключается в том, что они

    • являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий;
    • дают возможность детям “играть” своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность;
    • развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование;
    • учат ребёнка ощущать своё тело и управлять им;
    • бережно относиться к партнёру во время занятий;
    • угадывать намерения друг друга, сотрудничать.

    Предлагаю вашему вниманию занятие, составленное по принципам Карла Орфа.

    Тема: Зимние узоры

    Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста.

    В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.

    Цели:

    • развивать звуковую фантазию;
    • слуховое воображение, развивать способность к импровизации;
    • развивать способности концентрировать внимание;
    • развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.

    Пособие и материалы:

    • набор шумовых инструментов, колокольчики двух видов, металлофоны. треугольник, рубель;
    • бумажные снежинки, небольшие мешочки с крахмалом, стаканчики
    • фонограммы, сюрприз-угощение.

    Ход занятия

    Начинаю занятие со стихотворения

    Поселилась Зимушка
    В ледяной избушке.
    Во дворе у Зимушки –
    Зимние игрушки.

    Здесь и санки, и коньки,
    И пушистые снежки,
    А ещё висюльки –
    Звонкие сосульки.

    1. Игры с инструментами.

    Вспоминаю с детьми, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит лёд, как весело смеются дети, играя в снежки .

    Предлагаю детям поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Дети ищут приёмы игры для получения хрустящего, звенящего, трещащего, гудящего звучания.

    2. Шутим и играем. “Льдинки-снежинки”.

    “Полька с гирляндами” муз. Рахманинова

    Это игра с фиксированными движениями. У девочек – снежинки, у мальчиков – колокольчики.

    Дети стоят в кругу, чередуясь: снежинка – колокольчик.

    1-я часть. Движения меняются на каждые два такта: девочки вращают кистями рук, вытянув их в круг, затем мальчики, вытянув руку в круг, звенят колокольчиком. Повтор движений.

    2-я часть. На четыре такта девочки сужают круг, затем отходят на место. На следующие четыре такта мальчики, перебегают вправо на место соседа, девочки остаются на месте.

    3. Поём и импровизируем “Зимние забавы”

    (музыка Л. Вахрушевой)

    Эх! Зима, зима, зима,
    Белая метелица.
    Снег кружится и метёт,
    Под ногами стелется.

    Часть детей поют, другая – инсценируют песню, остальные – музицируют на инструментах (треугольниках, колокольчиках, стаканчиках).

    4. Речевая игра с движением. “Осторожный снег”

    (музыка А. Караманова)

    Полночный снег,
    Он не спешит,
    Он медленно идёт.
    Но знает снег,
    Что всё равно
    Он где-то упадёт.

    Конспекты занятий в детском саду:
    Проект по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны, все профессии нужны" . Детский сад 82
    Семинар -практикум по теме "Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста" . Детский сад 82
    Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника" из серии "Встречи с интересным человеком" для детей 6–7 лет . Детский сад 82
    Развитие музыкальных способностей в совместной деятельности музыкального руководителя и родителей . Детский сад 82
    Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Новогоднее театрализованное представление . Детский сад 82

    Распечатать Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru