Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы),детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Лисихина Ольга Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    За последнее время система дополнительного образования значительно изменилась и приобрела ряд качественных характеристик, придающих этому виду образования уникальность и особую социальную значимость. Сегодня система ДО работает в режиме инноваций. Расширяются ее направления, основной становится образовательная деятельность. Организация в учреждениях дополнительного образования “дошкольного звена” - неотъемлемый компонент выполнения социального заказа населения, а также результат поэтапного решения федеральных и региональных задач в области образования.

    В Концепции модернизации системы образования до 2010 года одной из приоритетных задач является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения дошкольного образования для всех слоев населения.

    Широко известно, что к первоклассникам предъявляются сейчас очень высокие и разнообразные требования. И речь идёт не только о том, чтобы научить ребёнка читать, писать и считать.

    Сегодня много детей с ослабленным здоровьем, с хроническими заболеваниями; есть малообеспеченные семьи, которым нечем платить за дошкольное образование. И есть педагогически запущенные дети, родителям которых не до них и не до детского сада. Каждый родитель вправе выбирать, где его ребёнок будет получать дошкольное образование: в детском саду, у частного воспитателя или дома. Дети, не посещающие дошкольные учреждения, не имеют опыта адаптации в организованном социуме, не умеют включаться в групповую работу, круг контактов в социальной сфере у них ограничен. Поэтому для детей данной категории существует потребность в компенсации личностного развития и выравнивания стартовых возможностей для поступления в школу.

    Эту проблему можно решить в группах кратковременного пребывания на базе учреждения дополнительного образования.

    В 2001 году была разработана комплексная программа для неорганизованных дошкольников, регламентирующая образовательно-развивающую деятельность; разработан учебный план. Так возникла Школа раннего развития “Радуга” в Центре развития творчества детей и юношества г. Нерюнгри.

    Группы предшкольной подготовки являются начальным этапом дополнительного образования детей в ЦРТДиЮ. Вся система работы помогает наиболее полно раскрыться разнообразным способностям ребенка, создает благоприятные, природосообразные условия для их развития.

    Школа раннего развития позволяет решить проблему подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе, к обучению по программам дополнительного образования, а также решить ряд социально-педагогических задач:

    • Творческое развитие
    • Раннее развитие детей младшего дошкольного возраста
    • Социальная адаптация
    • Самоопределение детей в дополнительном образовании: посещение творческих объединений ЦРТДиЮ.

    Почти 10 летний опыт работы школы раннего развития подтверждает необходимость комплексного подхода к всестороннему развитию ребенка.

    Сегодня программа ШРР предусматривает развитие и обучение детей от 1,5 до 7 лет:

    • Беби-клуб. Развитие детей 1,5-3 лет в группах совместного пребывания с родителями. В 2008 году разработана программа нового поколения “Вместе с мамой” которая предусматривает не только развитие детей, но и тренинговую работу с родителями по коррекции детско-родительских отношений.
    • Подготовительная ступень для детей 3-4-х лет в группе “Играя, обучаюсь”. Для данного возраста предлагаются занятия:

    - “В гостях у сказки” (развитие речи);
    - “В гости с Антошкой” (развивающие игры);
    - танцевально-ритмическая гимнастика;
    - социально-личностное развитие;
    - художественный труд.

    • Основная ступень для детей 5-7 лет. Курс “Будущий первоклассник” помогает ребятам овладеть всеми компонентами понятия “готовность к школе”: дает знания, развивает творческое и логическое мышление, речь, мелкую моторику, формирует усидчивость, внимание, волевые навыки.

    В школе раннего развития “Радуга” дети учатся познавать окружающий мир при помощи разнообразных прогрессивных педагогических технологий и методик, позволяющих всесторонне подойти к развитию и совершенствованию личности ребенка:

    • Личностно-ориентированные технологии;
    • Технология компенсирующего обучения;
    • Игровые и здоровьесберегающие технологии;
    • Технологии, методики и игры развивающего обучения (Дьенеш, Воскобович, Л. Венгер);
    • Методы сенсорного воспитания на основе педагогики М. Монтессори;
    • Методы АРТ-терапии.

    Большое внимание в ШРР уделяется эмоционально-личностному общению детей. Для воспитанников каждый год проводятся 4 календарных праздника; традиционные – “АБВГД-ка” и выпускной. Кроме этого, в течение года организуются развлечения, игровые и тематические программы, экскурсии.

    Практика показала, что в группах раннего развития встречались разные дети: с задержкой психического и социального развития, со сниженным интеллектом, из социально неблагополучных и социально незащищенных семей. Данная категория детей нуждается в педагогической поддержке, включающей социально-психологическое и логопедическое сопровождение. Для адаптации детей к условиям УДО, сохранения и укрепления психологического здоровья детей создана служба психологического сопровождения образовательного процесса Школы раннего развития.

    Работа социально-психологической службы направлена на диагностику, профилактику и преодоление ситуаций и состояний риска в детском развитии. Данные задачи реализуются по нескольким направлениям:

    • адаптация педагогической среды к потребностям и интересам конкретного ребенка;
    • создание условий для гармоничного психического и личностного развития детей раннего возраста;
    • работа по активизации творческого потенциала личности ребенка, по созданию специально подготовленной среды, учитывающей ведущие линии (сенситивные периоды) развития детей раннего возраста;
    • развитие психических процессов детей (восприятия, мышления, памяти, внимания), сенсорное воспитание детей;
    • коррекция детско-родительских отношений (в виде групповых консультаций и разработанных рекомендаций),
    • адаптации детей к коллективу.

    Педагоги предоставляют возможность учиться не только детям, но и родителям, делая процесс общения взрослых и детей более гармоничным. Мы стараемся оказать помощь семье в интеллектуальном, психоэмоциональном и физическом развитии ребенка дошкольного возраста.

    Работа с семьей осуществляется через реализацию программы “Родительский Университет”. Для того чтобы помочь родителям стать ближе к своим детям, побудить их бережнее относиться к детским огорчениям и радостям, научить родителей грамотно вести своих детей по жизни и разработана данная программа.

    По содержанию “Родительский Университет” - психолого-педагогический курс для родителей, включающий следующие формы работы:

    • лекторий, состоящий из 2-х частей (лекция и психолого-педагогический тренинг),
    • индивидуальные занятия для родителей,
    • тренинг родителей с детьми,
    • шпаргалки для родителей,
    • стенд психологической информации.

    Вся работа психолога, педагогов направлена, по сути, на реализацию следующих задач:

    • углубление психолого-педагогической компетентности родителей;
    • включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов;
    • раскрытие перед родителями сущности основных приемов развивающего образования, определение их роли в обучении детей;
    • создание условий для взаимодействия педагогов с родителями дошкольников и оптимизации дальнейшего сотрудничества;

    “Родительский Университет” помогает родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомиться с традициями воспитания детей в других семьях в ходе тренинга, по-новому взглянуть на своего ребенка и на свое отношение к нему.

    Практический выход реализации комплексной программы Школы раннего развития “Радуга”:

    • успешная адаптация воспитанников при поступлении в ДОУ и школы.
    • участие детей в районной и республиканской метаолимпиаде среди старших дошкольников ДОУ с призовыми местами.
    • равные стартовые возможности при поступлении в первые классы школ города, в том числе и гимназий (около 30%).
    • наши дошкольники параллельно посещают творческие объединения Центра (шахматы, тестопластика, танцы, изостудия, бисероплетение и т.д.).

    Таким образом, вся работа Школы раннего развития на базе ЦРТДиЮ позволяет:

    1. обеспечить будущим первоклассникам равные стартовые возможности при поступлении в школу;
    2. cвоевременно помочь детям, имеющим проблемы в здоровье и развитии;
    3. решить вопрос адаптации и социализации ребенка;
    4. повышает доступность дошкольного образования в городе.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Познавательное занятие "Путешествие в весну" . Детский сад 82
    Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" . Детский сад 82
    Сохранение и развитие народных традиций в воспитании дошкольников Ханты-Мансийского округа. . Детский сад 82
    Самосознание в дошкольном возрасте: "Проблемы и возможности решения" . Детский сад 82
    Социальное развитие детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет" . Детский сад 82


    Распечатать Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru