Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детск
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Заключаева Елена Грантовна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    "Природа для нас - кладовая солнца
    с великими сокровищами:.
    И охранять природу - значит охранять Родину".
    М.М. Пришвин

    Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному миру", к себе и окружающим людям.

    Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном детстве имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлением природы.

    Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогам сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим существенную любознательность дошкольника.

    Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует.

    О свойствах, качествах, взаимосвязи природных объектов и использовании их человеком дети узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов. Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов, действий, проявлению творчества.

    Поисково-познавательная деятельность с объектами живой и неживой природы развивает наблюдательность, любознательность, сопереживание способствует развитию всесторонне развитой личности.

     

    Вся система работы с детьми должна быть направлена на развитие желания проявлять интерес к объектам живой и неживой природы через наблюдения и экспериментирования, научить ребенка думать, действовать с предметами, анализировать.

    Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, но как это сделать?

    Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают комплекс экологический знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме, и учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

    Для того чтобы процесс обучения был интересным и привлекательным в нашей группе создана соответствующая развивающая среда, разработана система планирования, подобран демонстрационный материал, художественная литература (сказки с экологическим содержанием, загадки, рассказы, стихи, поговорки). В уголке природы есть мини-лаботория, в которой имеется все необходимые для проведения опытов и экспериментов (весы, лупы, микроскоп, сосуды разной формы и объема, мерные стаканчики, песочные часы, предметы из металла, дерева, пластмассы и т.д.)

    В работе с детьми используются различные формы, методы и приемы работы: наблюдения, опыты, дидактические игры, беседы, прогулки и т.д. (табл.№1,2).

    Таблица №1

     

    Таблица №2

     

    Результат в работе с детьми достигается с помощью соблюдения последовательности проведения опытов и экспериментов от "простого к сложному" на протяжении запланированного временного промежутка.

    Ознакомление дошкольников с объектами живой и неживой природы проходят в несколько этапов.

    Например, при знакомстве детей со свойствами воды:

    Этап - беседа: "Что такое вода и для чего она нужна людям?"

    Цель: познакомить детей со свойствами воды, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, льется, ее пьют, готовят пищу.

    Этап - наблюдения детей за экспериментами с водой: "Какая бывает вода?"

    Цель: выявить свойства воды - вода может быть теплой, холодной, в ней можно нагревать другие вещества, вода может иметь цвет и запах.

    Этап - занятие "Волшебное превращение"

    Цель: познакомить детей с агрегатным состоянием воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать, принимать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

    Этап - опыт: "Взаимодействие воды и снега."

    Цель: выявить свойство воды: чем выше температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Сравнить свойства снега и воды, хрупкость, твердость, прозрачность, текучесть.

    Этап - занятие "Интересное знакомство"

    Цель: познакомить детей, где можно найти воду в быту и в природе по одному из свойств - текучести (в природе - река, ручей, дождь; в быту - из крана, в батареях, в чайнике).

    Количество этапов можно регулировать в зависимости от поставленной задачи при ознакомлении детей с тем или иным объектом живой и неживой природы.

    Изучая с детьми строения тела животных, используются опорные карты, которые помогают детям в процессе обучения обобщать и анализировать.

    Дети очень любят экспериментировать, так как им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям дошкольника. Метод экспериментирования является ведущим в дошкольном детстве, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.

    Экспериментирование способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, развитию творческих способностей, формированию трудовых навыков и укрепления здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения и фантазии у детей раннего возраста . Детский сад 82
    Подготовка педагогического коллектива ДОУ к осуществлению инновационной деятельности через формирование корпоративной культуры . Детский сад 82
    Психогимнастика "Игры гномиков" . Детский сад 82
    "Сказки леса" . Детский сад 82
    Конспект занятия "Все работы хороши" . Детский сад 82
    Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" . Детский сад 82


    Распечатать Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru