Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие познавательных способностей детей 5–6 лет,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Лапина Лариса Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие познавательных способностей детей 5–6 лет
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Тема: Насекомые (ползают, летают, прыгают)

    Цель:

    • cистематизировать представление детей о многообразии насекомых,
    • учить составлять группы по разным основаниям: особенностями высшего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местом обитания (наземные, водные), способам передвижения (летающие, ползающие, прыгающие),
    • закрепить знания об общих признаках насекомых,
    • учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между особенностями внешнего вида и способом защиты от врагов,
    • воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым,
    • развивать речь детей.

    Оборудование: картинки с изображениями животных и их мест обитания, конверт.

    Ход занятия

    Дети рассаживаются на ковер, воспитатель обращает внимание на конверт, который получила утром от почтальона. Достает из конверта письмо и читает: “Дорогие дети! Приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь кого можно встретить в этом зеленом доме?”

    Дети:

    – В лесу можно встретить зверей, птиц, жуков.

    Звучит музыкальное произведение Чайковского “Времена года”. Прослушав часть этого произведения, воспитатель загадывает детям загадки.

    Воспитатель:

    – Сейчас загадаю вам загадки. Вы должны их разгадать и выбрать отгадку на рисунках и прикрепить их на доску.

    1. Прыгает пружинка –
    Зеленая спинка
    С травы на былинку,
    С ветки на тропинку.

    Дети: Кузнечик. <Рисунок 1>

    2. Домовитая хозяйка
    Пролетает над лужайкой.
    Похлопочет над цветком –
    Он поделится медком.

    Дети: Пчела. <Рисунок 2>

    3. На ромашку у ворот
    Опустился вертолет –
    Золотистые глаза.
    Кто же это?..

    Дети: Стрекоза. <Рисунок 3>

    4. В темном уголке живет
    Шелковую нить плетет,
    Он тайком сюда забрался,
    Строить новый дом собрался.

    Дети: Паук. <Рисунок 4>

    5. Не жужжу, когда сижу,
    Не жужжу, когда ползу.
    Если в воздухе кружусь,
    То уж вдоволь нажужжусь.

    Дети: Жук. <Рисунок 5>

    6. Кто они? Откуда? Чьи?
    Льются черные ручьи:
    Дружно маленькие точки
    Строят дом себе на кочке.

    Дети: Муравьи. <Рисунок 6>

    7. Кто над нами
    Вверх ногами
    Ходит – не страшится,
    Упасть не боится?

    Дети: Муха.

    Воспитатель:

    – Нравятся ли вам эти животные и почему?

    Дети:

    – Нравятся. Они красивые, нарядные, за ними интересно наблюдать.

    – Они разные. А муравьи кусаются.

    Воспитатель:

    – Каких животных вы знаете?

    Дети:

    – Лиса, волк, медведь, заяц, корова и т.п.

    (В итоге выясняем, что одних животных можно назвать дикими животными, других – домашними.)

    Воспитатель:

    – А как же можно назвать животных о которых были загадки, изображения которых на доске? (Прикреплены были: <Рисунок 7>, <Рисунок 8>, <Рисунок 9>)

     

    (Дети выдвигают различные ответы и в результате приходят к выводу, что их можно назвать насекомыми.)

    – Правильно – насекомые. Сегодня вы должны научиться узнавать, какое животное – насекомое. Посмотрите внимательно на бабочку.

    Дети рассматривают бабочку, находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

    Воспитатель:

    – Сколько у бабочки крыльев?

    Дети:

    – Четыре крыла у бабочки.

    Воспитатель:

    – Молодцы! Сколько ног у бабочки?

    Дети:

    – Шесть.

    Воспитатель:

    – Давайте рассмотрим стрекозу и божью коровку.

    Дети находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, замечают, что вместо него – челюсти, потому, что эти животные питаются другой пищей.

    Воспитатель:

    – Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки?

    Дети:

    – Оказывается у стрекозы и божьей коровки тоже шесть ног.

    Воспитатель:

    – Сравните количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки?

    Дети считают еще раз и убеждаются в том, что у всех насекомых по шесть ног.

    Воспитатель:

    – Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет?

    Дети:

    – Нужно сосчитать его ножки.

    Воспитатель:

    – Молодцы, вы очень внимательны. Рассмотрите рисунки, которые вы прикрепили на доску. Назовите животных, которые не являются насекомыми.

    Дети:

    – Паук это не насекомое.

    Воспитатель:

    – Почему вы так считаете?

    Дети:

    – У паука восемь ног.

    Воспитатель:

    – Каких животных можно назвать насекомыми?

    Дети:

    – У которых шесть ног.

    Воспитатель:

    – Уберите картинку паука с доски.

    Воспитатель:

    – Сейчас мы с вами поиграем в игру “Узнай насекомое”.

    – Она сластена; любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом

    Дети:

    – Оса она любит сладкое.

    Воспитатель:

    – Маленького красного жучка с четными пятнышками на спине назвали так потому, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости “молочка”. Это ядовитое молочко спугивает врагов.

    Дети:

    – Божья коровка.

    Воспитатель:

    – Кусаются только самки. Напьются они крови у животных или людей, переварят ее и летят поближе к воде и сырой земле откладывать личинки. Самец кровь не пьет. Он питается соком растений и сладким нектаром.

    Дети:

    – Комар.

    Воспитатель:

    – Поиграем с вами в другую игру “Кто, где живет?”.

    На фланелеграфе картинки насекомых и среды их обитания (<Рисунок 10> – <Рисунок 15>). Дети переставляют картинки соответственно их домикам: пчела – улей, бабочка – цветок, комар – водоем, оса – дерево, муравей – муравейник.

    Воспитатель:

    – Давайте немного отдохнем. Слушайте внимательно, выполняйте движения согласно тексту.

    Бабочка

    Спал цветок и вдруг проснулся,
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, потянулся,
    Взвился вверх и полетел.
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется.

    (Дети имитируют движения бабочки согласно тексту)

    (После физкультурной минутки дети садятся за столы, которые расположены буквой “П”)

    Воспитатель:

    – Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из них говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые оторвались от стебельков.

    – Почему бабочки и цветы всегда рядом? Почему цветы не могут жить без бабочек?

    Дети:

    – Бабочки опыляют цветы. Они летают с цветка на цветок.

    Воспитатель:

    – А бабочки без цветов?

    Дети:

    – Бабочки питаются нектаром.

    Воспитатель задает детям следующие вопросы:

    – А как защищаются насекомые от врагов?

    – Какие насекомые приносят людям вред, а какие пользу?

    – Кто из них летает (прыгает, ползает)?

    Воспитатель:

    – Наблюдая за природой можно узнать многие ее секреты. Хочу рассказать небылицу (слушайте и скажите, что не так).

    – Жили-были две бабочки-подружки, неразлучные подружки они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем. Но вот однажды одна из них заболела и подружка принесла ей муху, чтобы она подкрепилась и выздоровела.

    Дети замечают, что бабочки не прыгают, под дождем не летают, не могут питаться мухами.

    Воспитатель:

    – Посмотрите, в конверте еще листок. Это жалоба от бабочек: “Мы бабочки, хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Ребята, мы тоже хотим жить, не обижайте нас!”

    – А как вы поступаете, когда увидите бабочек?

    Дети:

    – Мы только смотрим на бабочек и любуемся ими.

    Воспитатель:

    – Молодцы, не обижаете бабочек. Какие сказки знаете о насекомых?

    Дети:

    – “Муха-Цокотуха”, “Стрекоза и муравей”, “Тараканище”.

    Воспитатель:

    – О ком сегодня говорили? Как отличить насекомое от других животных?

    Дети:

    – О насекомых. Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

    Воспитатель:

    – Наше путешествие по лесу кончилось и я предлагаю раскрасить рисунки насекомых. Каждый получает свой рисунок.

    – А где кроме леса можно встретить насекомых?

    Дети:

    – На участке детского сада, на даче, в парке.

    Используемые мною на занятиях теоретический материал и форма организации способствуют развитию речи и познавательных способностей детей. Активизация мышления детей на занятии достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений и навыков. Опыт показывает, что интерес к занятию в большой мере связан с тем, понимает ли дошкольник, зачем ему нужны те или иные знания, видит ли он возможность их применения.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Внедрение ТРИЗ в познавательную деятельность дошкольников. Конспект экологического занятия с элементами ТРИЗ . Детский сад 82
    Сюжетно-игровые занятия для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в системе физического воспитания . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" . Детский сад 82
    Снежная мозаика . Детский сад 82
    Конспект занятия по физкультуре "Спортивные полянки" в логопедической подготовительной к школе группе с ОНР . Детский сад 82
    Алмазные грани . Детский сад 82


    Распечатать Развитие познавательных способностей детей 5–6 лет . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие познавательных способностей детей 5–6 лет . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие познавательных способностей детей 5–6 лет . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru