Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие психологической компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации образования,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Казанцева Светлана Александров
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие психологической компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации образования
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В настоящее время изменения в образовании требуют от педагогов не только качественных предметных знаний, но и профессиональной гибкости по отношению к ребенку, к организации воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В связи с этим актуальной задачей становится повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

    В рамках модернизации образования акцент делается на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка. Целью такого взаимодействия является обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психическое здоровье), формировать начала личности (базис личностной культуры, развивать его индивидуальность).

    Современная жизнь подчинена очень быстрому темпу, человек должен очень быстро ко всему адаптироваться, как взрослый, так и ребенок. Да, хорошо, если это взрослый, а ребенок, который еще многого не знает и такой темп жизни накладывает отпечаток на его психическое развитие (возможно и другие причины связанные с проблемами в психическом развитии).

    И педагоги в ДОУ не раз сталкиваются с такими детьми, и ряд жалоб со стороны педагогов только возрастает. Поэтому работа, которая ведется в учреждении, направлена на отработку определенных приемов психолого-педагогической поддержки воспитанников с различными проблемами в различных видах деятельности детей. Осуществляется через проигрывание педагогических ситуаций, где отрабатываются модели поведения педагога в различных проблемных ситуациях, и где педагог встает на место ребенка, проводятся семинары-практикумы, различные тренинги и т.д.

    Работа в этом направлении возникла не случайно, было проведено анкетирование педагогов "Потребность педагогов в психологическом просвещении" (приложение 1).

    Полученные результаты свидетельствуют, что 70,3% педагогов нуждаются в психологическом просвещении; 45,3% занимаются самообразованием в области психологии, а остальные 54,7% - нет. Темы, касающиеся вопросов обучения и воспитания дошкольников, заявляют воспитатели разные: это и агрессивность, и капризность, нарушения поведения, также как усадить на занятие, удержать внимание на занятии гиперактивного ребенка и т.д.

    Работая в данном направлении, создаем условия, в которых педагоги получают профессиональные и личностно- значимые знания, позволяющие им:

    Использовать полученные знания в работе с детьми, повышая тем самым уровень эффективности организации обучения и воспитания дошкольников;

    Построить взаимоотношения с дошкольниками и родителями на взаимоуважении;

    Уметь своевременно прогнозировать и предупреждать возникновение вероятных нарушений в становлении личности ребенка.

    Семинар-практикум "Организация дисциплины в группах детского сада"

    Цель: уточнять и расширять представления воспитателей об организации дисциплины в современных условиях ДОУ.

    Задачи:

    • Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.
    • Развивать умение анализировать свою педагогическую деятельность.
    • Способствовать активизации малоактивных педагогов, имеющих небольшой педагогический стаж работы в процессе работы в микрогруппах.

    Материал: плакат с цитатой "Люди рождены, чтобы помогать друг другу" Марк Аврелий, плакат со словами "Дисциплина", плакат с воздушными шарами, словарь терминов, таблицы.

    Ход семинара

    1. Активизация педагогов: игра "Похвалилки".

    2. Деление на группы: игра "Воздушные шары" (приложение 2).

    3. Постановка проблемы и мотивация педагогов, заполнение проблемных листов.

    Теория вопроса - определение сущности понятия "дисциплина".

    Дисциплина - это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества. Прочтите понятие "дисциплина" и ответим на вопрос, что включает в себя дисциплина?

    Достойный пример взрослых, моделирование ситуаций, словесные инструкции, просьбы, обучение, предоставление ребенку самому возможности учиться и набираться различного жизненного опыта.

    Какова цель дисциплины, по-вашему, мнению?

    Педагог должен способствовать формированию этических и моральных норм, развитию самоконтролю, для того чтобы поведение ребенка соответствовало определенным стандартам. Этого добиться достаточно сложно, особенно без ущерба и решить это отчасти удается не всем.

    Постановка проблемы.

    Проводимые современные исследования свидетельствуют о том, что истоками проступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения от нормы в поведении, игровой и учебной деятельности, которые наблюдаются в дошкольном возрасте. В нашем учреждении, так же мы наблюдаем детей с отклонением в поведении. Вот почему очень важно обратить на это внимание как можно раньше и попробовать найти подход к такому ребенку. Мы должны осознать, что приучить ребенка к дисциплине - дать ему почувствовать, что его любят.

    Теория вопроса - типы поведения детей.

    Существует 3 типа поведения:

    - дисциплинированный (данный тип поведения можно наблюдать на протяжении всего дошкольного возраста, ярко проявляется в 3 - 4 года. Характеризуется тем, что дети стремятся следовать инструкции, ведут себя правильно в силу необходимости выполнения правил поведения.);

    - недисциплинированный правдивый (характеризуется тем, что дети импульсивны, легко нарушают запрет, искренне признаются в этом, к 5 - 7 года склонность уменьшается и переходит в другой тип);

    - недисциплинированный неправдивый (отмечается, что дети легко нарушают правила, говорят неправду, лгут целенаправленно, проявляется в 5 лет).

    Таким образом, исходя из все сказанного, первоначально контроль за поведением ребенка осуществляет взрослый на основе своего авторитете, далее у ребенка вырабатываются механизмы самоконтроля, которые позволяют ему существовать по законам данного окружения (группа д/с, секция и т.д.) не потому что он должен, а потому что он хочет. Правила принятые в этой группе становятся неотъемлемой частью его сознания.

    Педагогу в работе с детьми необходимо опираться на ряд принципов.

    Контроль со стороны педагога необходим детям младшего и среднего дошкольного возраста. На каждом возрастном отрезке средства контроля будут различны.

    4. Практическая часть.

    Упражнение "Техника интонирования".

    Даются различные фразы и ставится задача произнести их с различными оттенками, интонациями, начиная со спокойных, тихих и заканчивая агрессивными в зависимости от педагогической ситуации (фразы типа "Садимся на занятие", "Идите сюда", "Почему не убрали игрушки?", "Прошу внимания", "Да", "Будьте добры" и т.п.).

    Заполнение таблицы "Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада".

    Напишите 3 проблемные ситуации, связанные с организацией дисциплины в группе детского сада.

    Выберите наиболее трудную ситуацию для своей микрогруппы, которую бы вы хотели разрешить.

    Решение ситуаций отражайте в предложенной таблице. Воспользуйтесь памятками, которые вам предложены.

    Проблема

    Конспекты занятий в детском саду:
    Семинар-практикум для педагогов на тему "Играя, мы узнаем природу своего края" . Детский сад 82
    Занятия к программе "Здоровый образ жизни" . Детский сад 82
    Конспект развлечения "Посиделки на Покров" . Детский сад 82
    Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя . Детский сад 82
    Нравственное воспитание. "Как Петрушке подняли настроение". Занятие в средней группе детского сада . Детский сад 82
    Использование интегрированных занятий в приобщении детей к русской народной культуре . Детский сад 82

    Распечатать Развитие психологической компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации образования . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие психологической компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации образования . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие психологической компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации образования . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru