Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Протасова Ирина Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
    <a id=rlk href="/doshkolnik/4632-.html" target="_blank">Проблемой</a> развития речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста мы занимаемся уже несколько лет в Центре творческо

    Проблемой развития речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста мы занимаемся уже несколько лет в Центре творческой ориентации дошкольников “Цветик-Семицветик” Дворца творчества детей и молодежи г.Йошкар-Олы. Центр реализует комплексную образовательную программу развития детей от полутора до семи лет. Программа рассчитана на последовательное развитие способностей по семи направлениям на протяжении четырех-пяти лет и характеризуется преемственностью. Наиболее важным направлением образовательной программы мы считаем развитие речевых умений и способностей у детей.

    Формирование и развитие речевых способностей у детей занимает одно из центральных мест в современной психологии. Накоплен богатый научный опыт, опираясь на который возможно достаточно осмысленно развивать у детей дошкольного возраста речевые умения, лежащие в основе формирования высших психических функций.

    В психологической литературе разными авторами выделяется несколько важнейших функций речи (и соответственно речевых умений, способностей), которые имеют прямое отношение к психическому развитию. В качестве таких функций указываются:

    • Функция замещения: знаки речи используются вместо явления или предмета – замещают их, превращаясь в материальные носители значений.
    • Коммуникативная функция: речь используется в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений.
    • Регулятивная функция: с помощью речи распределяются действия, организуется и регулируется поведение людей в совместной деятельности.
    • Познавательные функции:

    а) фиксирование значений – с помощью речи сохраняется и передается общественно-исторический опыт;

    б) средство организации мышления – с помощью речи ребенок осуществляет оперирование представлениями и значениями объектов, предметов, явлений, а также осуществляет преобразование значений во внутреннем плане сознания;

    в) построение “второй реальности”, “образа мира” – с опорой на речь происходит выстраивание системы моделей, позволяющих ориентироваться ребенку в окружающем мире;

    г) речь выступает и как средство организации рефлексивного контроля за протеканием внешних предметных, познавательных, речевых и внутренних – умственных действий.

    • Функции саморегуляции:

    а) речь является средством планирования и организации ребенком своих действий, деятельности и перспектив своей жизни;

    б) средством развития, управления и контроля за протеканием своих психических процессов;

    в) средством саморазвития и самовоспитания (А.Р.Лурия, Л.С.Выготский).

    Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение ребенка в специально спроектированные ситуации общения на занятиях, в которых педагог ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. У детей расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможности выбора языковых средств, индивидуального “речевого вклада” в решение общей задачи – на таких занятиях у детей развиваются способности выражать собственные мысли, намерения и эмоции. Педагогу для обогащения и совершенствования детской речи на занятиях необходимо: создавать вокруг детей благоприятную речевую среду (из которой они будут заимствовать соответствующие культурные образцы) и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений.

    Мониторинг образовательной деятельности с детьми 5-7 лет осуществляется на занятиях (со всеми детьми или индивидуально). Для диагностики мы используем таблицу, которая может служить достаточно эффективным средством анализа развития функций речи у детей дошкольного возраста, предложенную Сергеем Владимировичем Малановым, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии Марийского Государственного университета.

    Речевое развитие

    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию . Детский сад 82
    "Мартовская телевизионная программа". Сценарий праздника, посвященного празднику мам, для подготовки групп детского сада . Детский сад 82
    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка "Веселый оркестр" . Детский сад 82
    Значение тематических мероприятий в духовно-нравственном воспитании дошкольников . Детский сад 82
    Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе по теме: "На прогулку с колобком" . Детский сад 82

    Распечатать Развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru