Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Шалгинова Мнавара Раульевна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Вид деятельности: речевая деятельность

    Форма деятельности: занятие

    Тема: Развитие речи детей через рассматривание хакасской одежды.

    Цели:

    • Познакомить детей с национальной хакасской одеждой, дать представление о повседневной и праздничной одежде.
    • Развивать речь и расширять словарный запас слов.
    • Упражнять в произнесении новых слов.
    • Дать возможность самостоятельно проявить свое творчество при украшении своего платья.
    • Воспитывать интерес и уважение к культуре хакасского народа.

    Материал: хакасское платье, платок, пого.

    Словарная работа: наплечники, обшлага рукавов, пого, околыш.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Воспитатель встречает детей в национальном хакасском платье. Приглашает их занять места на стульчиках, спрашивает:

    – Вам нравится мой наряд? Как вы думаете, люди какой национальности надевали такое платье?(правильно, это хакасская национальная одежда)

    Далее воспитатель с детьми рассматривают на другом платье его покрой.

    – Походит покрой этого платья на другие? Чем он отличается? (Платье широкое, а сзади подол платья удлинен.)

    Воспитатель рассказывает детям для чего так шили платья.

    – Подол платья удлинен, а впереди укорочен для того, чтобы женщинам было удобно ходить по траве, а если нужно сесть, подол у платья подбирали и подстилали. Было очень удобно и тепло.

    – Чем еще необычно хакасское платье? Что у него есть?

    Воспитатель показывает и называет детали платья. Наплечники,обшлага рукавов, воротник и подол платья.

    – А теперь назовите, какие детали вы запомнили?

    Обратить внимание детей на то, что все эти детали сшиты из другой ткани и украшены.

    – Каким орнаментом они украшены?

    – Знакомы ли вам элементы этой росписи? Назовите.

    – Что напоминают узоры на одежде? (Они напоминают природу.)

    Далее воспитатель показывает детям нагрудное украшение – пого. Рассказывает, что его носили только замужние женщины. Оно является украшением. Воспитатель обращает внимание детей на то, как завязан платок. Объясняет, что хакасские женщины завязывали его по-особому. На затылке двумя концами, образуя околыш. Платки надевали яркие, цветастые, с кистями.

    2. Воспитатель обращает внимание детей на то, какое платье надето на ней и с другим платьем.

    – Чем они отличаются? (Платье на воспитателе нарядное.)

    – Куда надевали такие платья? (На праздники, свадьбы.)

    – А это платье? (Каждый день, это повседневное платье.)

    3. Предложить детям украсить каждому свое платье хакасским орнаментом.

    4. Подвести итог занятия.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Метод проекта в развитии речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи . Детский сад 82
    Развитие мелкой моторики как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. . Детский сад 82
    Особенности коррекционно-развивающей работы в процессе математического развития детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    "День здоровья". Физкультурный праздник для детей старшей и подготовительной групп . Детский сад 82
    Прощание с АБВГДейкой . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающие занятия на развития познавательной сферы и навыков общения детей 5–6 лет . Детский сад 82


    Распечатать Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru