Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Рагозина Ольга Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделять развитию речи детей раннего возраста. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Своевременное о полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В процессе развития речи у детей третьего года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращенной к ребенку речи, и на развитие его собственной речи.

    Объединяя игру с обучением, я получаю возможность сделать процесс обучения осмысленным и интересным. Самое главное, на мой взгляд, – заинтересовать малышей, пробудить творческую активность. Большое внимание в своей работе с детьми уделяю приобретению ими сенсорного и сенсорно–моторного опыта.

    Игры - занятия по обучению детей раннего возраста развитию речи через рисование, аппликацию, лепку и основы сюжетного конструирования я строю на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомлении с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлениями воспитательной работы. При обучении детей рисованию, аппликации, лепке, сюжетному конструированию активно использую игру. Обыгрывание сюжета рисунка, аппликативной работы, поделок из пластилина и соленого теста, построек из строительного материала с помощью различных игрушек и предметов, всегда сопровождаю эмоциональными комментариями, активно использую литературный материал: стихи, потешки, загадки, сказки. Такой метод обучения позволяет мне заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

    Занятия по рисованию, аппликации, лепке, сюжетному конструированию являются одновременно и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжетов работ по продуктивной деятельности я всегда веду непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечными персонажами или со взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей раннего возраста.

    Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, на мой взгляд, необходимо постоянно зажигать в детях огоньки творчества, поэтому свою задачу определяю следующим образом - стремиться эмоционально зарядить детей, превратить каждое занятие в увлекательное приключение.

    Предлагаю вашему вниманию цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков через продуктивные виды деятельности для детей раннего возраста, которые способствуют активизации речи, приобретению детьми сенсорного и сенсорно–моторного опыта, а также пробуждают творческую активность малышей в различных видах продуктивной деятельности.

     Цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков через продуктивные виды деятельности

    Игра-занятие “В гостях у волшебной кисточки”

    Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

    Задачи:

    1. Познакомить детей с волшебной кисточкой и красками.
    2. Учить детей правильно пользоваться кисточкой.
    3. Учить узнавать и называть цвет.
    4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
    5. Развивать сюжетно-игровой замысел.

    Материалы:

    • большая кисть для воспитателя – “волшебная кисточка” (кисточка похожа на девочку)
    • кисти по количеству детей
    • наборы гуашевых красок (по количеству детей)
    • стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
    • клеенка

     Ход игры-занятия

    Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель готовит на столе материалы для рисования, сопровождая свои действия речью.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

    Какая интересная девочка-кисточка.

    Девочка-кисточка здоровается с детьми, показывает и рассказывает какая она необычная, и что она больше всего любит рисовать. Девочка-кисточка приглашает всех ребят посмотреть, как она будет это делать. Педагог показывает детям, как с помощью волшебной кисточки можно рисовать и что получается.

    Воспитатель: Сейчас девочка – кисточка наберет вот так желтую краску и опустит ее в стаканчик с водой. Интересно, что получится? Смотрите, как красиво!

    Педагог называет цвет, просит детей повторить - какого цвета получилась водичка. Таким образом, на глазах у детей разводят краски нескольких цветов. Девочка-кисточка побуждает ребят сделать также самим. Дети садятся на стульчики, и берут в руки кисточки (показ – как правильно надо держать кисточки).

    Воспитатель: Сейчас вы будете разводить сами краску в воде.

    Педагог уточняет у детей, какого цвета они хотят взять краску.

    Воспитатель: Катя, ты какую краску выбрала? Красную? (ответы детей, предположения)

    Ваня, а ты какую выбрал краску? Вот эту? А как называется цвет этой краски?

    Не помнишь? (Педагог вместе с детьми уточняет цвет красок, закрепляет их названия в речи).

    Воспитатель: Все выбрали краски? Намочите кисточки – опустите их в стаканчик с водой.

    (Показ и объяснения, как правильно держать кисточку). А теперь возьмите на кисточку краску – вот так. Педагог отмечает, что краску нужно набирать на кисточку аккуратно, а последнюю каплю оставлять на краю баночки с краской.

    Опустите кисточку с краской в воду и осторожно помешайте. Вот какая красивая цветная вода получается! (уточнить какого цвета вода)

    В ходе проведения игры-занятия, если ребенок пролил воду на стол, необходимо попросить вытереть воду тряпочкой. После того как все дети развели краску в воде, обыгрывается ситуация “Кукольный обед”: ребенок ставит стаканчик, усаживает куклу (мишку, зайчика) и угощает различными напитками (как будто это газированная вода, сок, морс…) После игры-занятия в свободной деятельности детям рассказывается сказка

    В. Сутеева “Петушок и краски”.

    Игра-занятие “Колобок”

    Цель: развивать речевую активность детей, желание рисовать красками.

    Задачи:

    1. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
    2. Вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников, рассказывание педагогом сказки.
    3. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказки.
    4. Учить простейшему способу изображения в рисунке “от пятна”; техническим навыкам рисования красками (аккуратно брать краску, правильно держать и промывать кисть).
    5. Развивать сюжетно-игровой замысел.

    Материал:

    • настольный театр по сказке “Колобок”
    • мольберт
    • большая девочка-кисточка для воспитателя
    • 3 листа ватмана, тонированного зеленым цветом с фигурками героев сказки
    • кисточки по количеству детей
    • краска желтого цвета
    • стаканы с водой
    • салфетки

    Ход игры-занятия

    Дети заняты самостоятельной деятельностью.

    Педагог ставит на стол домик из сказки “Колобок”.

    Воспитатель: Дети, а вот домик, в котором живут дедушка и бабушка. Хотите, я вам расскажу сказку? (предполагаемые ответы детей)

    Воспитатель, рассказывая эмоционально сказку “Колобок”, показывает настольный театр по одноименной сказке. Побуждает детей помогать Колобку петь его песенку, проговаривать слова героев, узнавать их.

    Воспитатель: Дети, лисичка съела Колобка. Дедушка с бабушкой очень огорчились. Как же нам им помочь? (предполагаемые ответы детей)

    После того, как дети решили нарисовать Колобка, воспитатель создает все условия для продуктивной деятельности.

    Воспитатель: Детки, посмотрите, какую я вам волшебную дорожку приготовила!

    Дети рассматривают вместе с воспитателем заранее приготовленную дорожку с аппликативными картинками по сказке (три листа ватмана с фигурками героев сказки). Дети высказываются по поводу увиденного, воспитатель не навязчиво помогает рассмотреть дорожку.Используя игровой прием с девочкой-кисточкой, воспитатель, показывает детям прием рисования “от пятна”.

    Воспитатель: Дети, с девочкой-кисточкой пришли ее подружки кисточки. Кисточка для Лены, кисточка для Геры... Девочка кисточка дает каждому ребенку кисточку. На столы ставится краска желтого света, дети рисуют колобков.

    В процессе рисования проводится индивидуальная работа с детьми по овладению техники рисования красками “от пятна”.

    Воспитатель игровыми приемами побуждает детей обыгрывать своих “колобков”. В конце занятия воспитатель напоминает детям, что после рисования нужно промыть свою кисточку, и обязательно аккуратно положить ее в коробочку.

    Игра-занятие “Зайка любит рисовать”

    Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой
    2. Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”
    3. Учить детей правильно пользоваться кисточкой. Учить техническим навыкам в рисовании краской.
    4. Учить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков.
    5. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
    6. Развивать сюжетно-игровой замысел.

    Материалы:

    • наборы красок
    • большой лист ватмана (или обои)
    • кисти по количеству детей
    • кисть для воспитателя – “волшебная кисточка”
    • стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
    • клеенка
    • игрушка “Зайка”

    Ход игры-занятия

    Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.

    Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка.

    Воспитатель рассказывает потешку про зайчика побуждает подговаривать слова потешку:

    Заинька, заинька,
    Длинные ушки,
    Быстрые ножки.
    Заинька, заинька,
    Заинька, трусишка.

    Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.

    Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.

    Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, какможно еще утешить зайчика.На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит. Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей).

    Дети вместе с воспитателем буками смачивают весь лист ватмана.Волшебная кисточка набирает на ворс оранжевую краску и проводит линию по листу.

    Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже?

    Зайка смотрит и говорит, что похоже на мокрую морковку и успокаивается, прыгает вокруг морковки и радуется. Затем прощается с детьми и убегает.

    Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка, что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать на мокром листе бумаги краской все, что вы захотите.

    Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют.

    Педагог обращает внимание детей, что изображения на листе бумаги получаются, словно размытые под дождем или как в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор. В процессе рисования воспитатель уточняет, какой краской будет рисовать каждый ребенок. Когда краски высохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть. Дети с воспитателем останавливаются на том, что это похоже на лесную полянку после дождя.

    Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про дождик:

    Дождик, дождик веселей.
    Капай, капай не жалей.
    Брызни в поле пуще –
    Будет травка гуще.
    Только нас не замочи,
    Зря в окошко не стучи.

    Во время чтения потешки дети показывают пальчиками имитацию дождя.

    Воспитатель: Вот, детки, какие молодцы! Дождик закончился, и выглянуло солнышко и на нашу полянку прибежали зайки играть. Давайте вместе с зайками поиграем.

    Проводиться игра “На лесной лужайке”

    После игры дети берут игрушку зайки и прыгают им по нарисованной полянке.

    Игра-занятие “Перышки для Петушка”

    Задачи:

    1. Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму.
    2. Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, фиолетовый...
    3. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; учить приему “скатывания” между ладонями округлых форм.
    4. Учить развивать сюжетно-игровой замысел.

    Материал:

    • картинка “Петушок”
    • игрушки: петушок, курочка, цыплятки
    • пластилин желтого цвета
    • необходимый материал для лепки (доски, тряпочки и др.) на каждого ребенка.

     Ход игры-занятия

    В групповой комнате оформлена театральная ширма.

    Воспитатель: Кто из вас видел живого петушка? А курочек? (появляется петушок)

    Воспитатель с детьми рассматривают петушка (гребешок, бородка, клюв, хвост).

    Воспитатель: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? Тоже громко? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко?

    Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.

    Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Настя у нас будет курочка, а мы цыплятки.

    Проводится игра “Вышла курочка гулять...” (2 р.)

    Воспитатель: Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же петушок.

    Воспитатель ставит мольберт с рисунком петушка без хвоста. Поясняет, что петушок тоже хочет иметь такой же красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые.

    Воспитатель: Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить (красное) Воспитатель находит красное перышко, показывает его детям, затем вставляет в прорезь и говорит: “Вот тебе петушок красное перышко!”

    Петушок: “Пусть Саша мне подарит перышко…” - просит петушок. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: “Хочу, другое перышко! Хочу перо зеленое!” В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.

    “Красивый у меня хвост! - радуется петушок”.

    “Очень красивый, - радуются дети.”

    Воспитатель: Петушок доволен! Он хочет, чтобы вы прочитали про него стихотворение:

    Петушок, петушок Золотой гребешок,
    Маслена головушка, шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
    Насте спать не даешь?

    Дети вместе с воспитателем читают стихотворение. Петушок дарит им шоколадные яйца.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект открытого занятия по теме: "Профилактика нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии: Дифференциация звуков С-З" . Детский сад 82
    Сценарий игры "Путешествие к школьной планете" . Детский сад 82
    Система работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом "общее недоразвитие речи" посредством дидактических игр . Детский сад 82
    Конспект занятия "Путешествие в страну Жужжандию" . Детский сад 82
    Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы" . Детский сад 82
    Приобщаемся к спорту – укрепляем семью . Детский сад 82


    Распечатать Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru