Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кубай Ольга Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Методы и приемы, способствующие запоминанию смыслового содержания текста:

    1. Вопросы к детям.
    2. Рассуждения о происходящих событиях в рассказе.
    3. Вопросы друг другу. Ответь на вопросы.
    4. Инсценировка рассказа «Три котенка» с использованием заместителей.
    5. Драматизация рассказа «Три котенка».

    Старший возраст дошкольников

    Пересказ – это повествовательное высказывание. Дети знакомятся с его структурой (начало, середина, конец). В инсценировках и драматизациях происходит творческое преобразование текста от лица разных героев.
    Пересказ от лица разных героев в старшем возрасте вполне уместен, так как у детей появляется способность представлять себя на месте другого лица.
    Работа с готовыми текстами и их пересказ – это большие возможности в качестве средства речевого и языкового развития детей.

    Задание 1. Пересказ рассказа «Три котенка» Сутеева.

    Задание для детей: Послушайте, а затем расскажите, что вы узнали нового из этого рассказа. Чем больше вы будете рассказывать, тем больше вы получите фишек.
    Ребенок рассказывает, используя заместители: черный, белый, серый кружочки для котят, серый овал – для мышки, белый овал = для банки, зеленый круг – для лягушки, черный цилиндр – для трубы, голубой овал – для пруда.

    После пересказа детям задаются вопросы:

    1. Что нового вы узнали из этого рассказа?
    2. Почему котята не поймали мышь?
    3. Куда прыгнула лягушка?
    4. Почему она это сделала?
    5. Что происходит с телом лягушки, когда она чувствует опасность?

    После рассуждений и ответов на вопросы дети подсчитывают фишки и складывают их в шкатулочку.

    Задание 2. Рассуждение над происходящими событиями в рассказе.

    Эта форма работы способствует улучшению и более подробному, связному пересказу. Благодаря продуманным вопросам (воспитатель накануне продумывает вопросы), дети припоминают отдельные факты из личного опыта, у них формируется умение доказывать свое суждение. Дети учатся говорить сложноподчиненными предложениями. Дети с удовольствием слушают, как рассуждает их сверстник. А ребенок гордится собой, если он смог заинтересовать других.

    Рассуждения детей над происходящими событиями в рассказе «Три котенка» Сутеева.

    1. Ребята, вы помните рассказ «Три котенка»?
    2. Какие происходили события в этом рассказе?
    3. Почему мышь, лягушка, рыбка не подождали котят?
    4. Что можно было сделать котятам, чтобы мышь не убежала от них; лягушка не ускакала от них?

    Воспитатель: Для животных такое поведение возможно только в сказках или в жизни тоже?

    Итог: У природы свои законы и правила.

    Задание 3. Вопросы друг другу. Ответь на вопросы.

    Воспитатель: Ребята, вспомните рассказ «Три котенка» Сутеева и немного подумайте над вопросами, которые зададите друг другу по содержанию этого рассказа.

    Вопросы и ответы на них:

    Дети задают примерно такие вопросы:
    – Почему котята не догнали мышь?
    – Почему лягушка ускакала от котят?
    – Почему рыбка уплыла от котят?

    Задача взрослых: научить ребенка задавать более сложные вопросы, способствовать тому, чтобы вопросы были более осмысленные.

    Например:

    – Что надо было сделать котятам, чтобы мышь не убежала от них?
    – Ребята, сейчас мы с вами поучимся задавать другие вопросы, чтобы узнать, что делали персонажи рассказа более подробно. Поможет мне Полина. Полина, спроси у меня о том, что делала мышь, когда ее увидели котята.
    – Котята увидели мышь. Она сидела в уголочке и грызла зернышко, поглядывая по сторонам.
    – Этот же вопрос Полина задает любому из вас, но нужно ответить по-другому, не так как я ответила.
    – Егор, что делала мышь, когда ее увидели котята?
    – Она пробегала вдоль стеночки.
    – Егор ответил по-другому, он справился с заданием.
    – О том, что делала лягушка, когда ее увидели котята, спросит Ваня. Расскажи.
    – Ага: она прыгала из травки на дорожку.

    Дети просят рассказать друг другу о том, что делали персонажи рассказа.

    Итог: Сегодня вы учились задавать друг другу вопросы о том, что делали персонажи в рассказе. На следующий раз поучимся рассказывать о том, как чувствует себя животное, когда оно испугалось другого животного.

    Задание 4. Инсценировка рассказа «Три котенка» Сутеева, используя заместители: 3 белых кружочка, 3 черных кружочка, 1 серый кружочек – для котят, 1 белый овал для банки, 1 черный цилиндр для трубы, 1 серый овал для мыши, 1 зеленый круг для лягушки, 1 оранжевый овал для рыбки.

    Воспитатель: Сейчас мы поучимся инсценировать рассказ, используя заместители. Вы будете котятами – вот вам кружочки. Ты будешь держать в руках банку. Что из этих фигур тебе понадобится? – белый овал. Какую фигуру используем для трубы?
    – Черный цилиндр (Возьми, Настя, эту фигуру).
    – А вот этот голубой овал используем для пруда, в котором жила рыбка. Для рыбки нам пригодится оранжевый овал.
    – В инсценировке котята влезают в банку, проползают по трубе, прыгают в воду – выполняют движения, соответственно образу. Лягушка, мышь, рыбка – выполняют движения, имитирующие этих животных. Банка, труба, пруд – являются для детей ориентирами.

    Инсценируя рассказ с помощью заместителей, дети лучше вживаются в роль, у них осмысленно развивается выразительная речь: повествовательная, вопросительная, восклицательная. Дети учатся следить за смысловым содержанием и стараются не допускать пауз.
    В инсценировках обязательно взрослый или ребенок говорит слова автора. Участники ориентируются на реплики автора.

    Задание 5. Драматизация рассказа «Три котенка» Сутеева.

    Для участников нужны: 3 шапочки для черных котят, 3 шапочки для белых котят, 1 шапочка для серого котенка.

    Для декорации нужны 3 полотна с аппликациями:

    • банка с мукой,
    • плетень с цветами, травой, трубой,
    • пруд с рыбками.

    Для более эмоциональных впечатлений – музыкальное сопровождение.

    В драматизациях взрослый или ребенок исполняет роль автора. Зрители следят за продолжением событий, благодаря исполнителю роли автора и получают информацию к дальнейшим событиям.

    Драматизация – очень эффективный прием обучения пересказыванию. Он требует определенной подготовки (шапочки, элементы костюмов, заучивание ролей).
    Ценность этого приема: Зрители и слушатели видят выразительные движения, слушают грамотную речь, понятные высказывания, следят за смысловым содержанием. Участники стараются играть так, чтобы понравиться своим сверстникам, охотно идут выступать в другую группу.

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3



    Конспекты занятий в детском саду:
    "Ознакомление с эпосом олонхо в современных условиях через классические игры в ДОУ" . Детский сад 82
    Развлечения "Праздник русского валенка" . Детский сад 82
    Логопедическое занятие по теме: "Зимние приключения" . Детский сад 82
    Нравственно-патриотическое воспитание. "Мой непостижимый город" . Детский сад 82
    Родина моя - Камчатка . Детский сад 82
    Конспект занятия по математике. По сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа) . Детский сад 82


    Распечатать Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru