Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Шишканова Наталья Александровн
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Именно ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

    Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка и в то же время имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики. У детей с проблемами в развитии, как правило, их формирование затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с физическим недоразвитием.

    Недостаточное сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе дальнейшего обучения.

    Большое значение в сенсорном развитии имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, а также последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий.

    Усвоение сенсорных эталонов — сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон означает не просто умение правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых разных предметов в самых разных ситуациях.

    Мы предлагаем вашему вниманию конспект занятия, преимущественно в игровой форме.

    Эффективность занятия определяется по следующим показателям:

    • общее оздоровление, укрепление организма, развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями, формирование правильной осанки; развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений), развитие организованности, дисциплины;
    • совершенствование сенсорных представлений, перцептивных действий, формирование аналитического восприятия;
    • развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Задачи:

    1. Познакомить с понятиями широкий-узкий. Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов. Продолжать учить: выполнять движения по звуковому раздражителю.

    2. Развивать: аналитико-синтетическую деятельность на дидактическом материале разрезных фигур; сенсорные эталоны: группировка фигур по цвету; зрительную и долговременную память, слуховое внимание, логическое мышление.

    3. Воспитывать умения работать дружно.

    Оборудование: игрушки: кукла Маша, медведь с сумочкой;

    Геометрические фигуры: круг, треугольник разрезанные на 3 части, 3-х цветов (красный, желтый, зеленый);

    Набор геометрических фигур: 3-х цветов; подносы, 3 круга (красный, желтый, зеленый);

    Полоски: широкая и узкая;

    Дорожки: широкая и узкая;

    Ленты: широкая и узкая, шкатулка;

    Музыкальные инструменты: барабан, дудочка, бубен, колокольчик, погремушка.

    Наглядный материал: картинки с нарисованными на них музыкальными инструментами.

    Карточки: с заданием на каждого ребенка.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Сегодня нас к себе в гости пригласила кукла Маша. Кукле Маше очень нравиться собирать разрезные фигуры. Ребята, Маша хочет посмотреть, умеете ли вы собирать фигуры.

    Инструкция: подойдите каждый к фигуре на полу. Посмотрите на нее. Соберите фигуру.

    Проверка: какую фигуру собрала Аня? Алена, а у тебя что получилось? И т.д.

    Молодцы ребята.

    Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Кто это? (Медведь)

    Ой, он что-то нам принес. Подойдите к столу. Сейчас мы посмотрим, что же в сумочке у медвежонка. (Дефектолог высыпает на стол геометрические фигуры) Как интересно! Что это ребята? (Круги и треугольники) Фигуры одинаковые? Саша назови, какого цвета фигуры.

    Инструкция: играть будем так Алена с Вовой встанут вместе, Саша с Ильей, Андрей с Анютой. Подойдите к подносам. На поднос положите фигуру такого цвета, какого цвета круг в ваших подносах. Выполняйте.

    Проверка: медвежонок идет проверять. Вы, какого цвета собрали фигуры? Медвежонок идет по дорожке. А вы, какого цвета положили фигуры на поднос? Медвежонок идет на одной ножке по дорожке к Вове и к Алене. Фигуры какого цвета у вас?

    II. Основная часть

    Ребята, вы заметили, что медвежонок проходил по дорожкам. Посмотрите от красных к желтым фигурам он шел по дорожке и от желтых к зеленым. Ребята дорожки одинаковые. Дорожка, по которой медвежонок шел на двух лапах широкая. Какая? (широкая) а по которой он шел на одной лапе – узкая. Какая? (узкая) Ребята, а теперь я руками покажу дорожки, а вы мне называйте какая это дорожка.

    Проверка: теперь вы мне покажите дорожку, по которой медведь шел на двух лапах? На одной лапе?

    Молодцы.

    А теперь, ребята, медвежонок приглашает вас походить по дорожкам. Я пойду с медведем, Вова с Аленой, Андрей с Аней, Илья с Сашей.

    Инструкция: Подойдем к широкой дорожке. Пойдемте по дорожке. Как свободно идти. Никто никому не мешает. Мы с вами прошли по широкой дорожке, а теперь подойдем к узкой дорожке и пройдем по ней. Ой, как тесно, того гляди споткнешься, неудобно идти по узкой дорожке.

    Проверка: почему не удобно идти по этой дорожке, а по какой дорожке идти свободно. Правильно молодцы. Ребята, подойдите-ка ко мне, я что-то придумала, давайте проверим медвежонка. Хорошо-ли он запомнил какая дорожка узкая, а какая широкая. Если Мишка правильно все задания выполнит, то мы ему дадим медали. Договорились.

    Дружно скажем Мишке: Мишка, пройди по широкой дорожке?

    Правильно, ребята, выполнил задание Мишка? (Да)

    (Дефектолог берет шкатулку, открывает её, кто-то из детей берет медаль и одевает её на Мишку)

    А теперь Мишка пройди по узкой дорожке?

    (Задание повторяется)

    Ребята, Мишка так старался выполнить наши задания, что очень устал. Пусть он посидит на стуле, отдохнет, а мы с вами поиграем.

    III. Физкультминутка

    (Дети подходят к магнитному мольберту. На подставке, накрытые скатертью, лежат музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, погремушка, эмблемы – воробышки на красных лентах разных по ширине. На самом мольберте прикреплены две дорожки: широкая и узкая. Около широкой дорожки прикреплены картинки музыкальных инструментов: дудочка и барабан, около узкой – колокольчик и погремушка.)

    Посмотрите, какой инструмент с вами хочет поиграть. Что это за инструмент? (Барабан) Ребята, барабан будет играть, а мы с вами пошагаем дружно. Пройдем по широкой дорожке, а потом по узкой. Ой, ребята, вы ничего не слышите! Барабан то к вам поиграть не один пришел, а со своими друзьями. Посмотрите и назовите эти инструменты. Дети называют: дудочка, погремушка, колокольчик. Молодцы. Игра такая “Воробышки”. Чтобы играть в игру нам надо превратиться в воробышков. Глазки закрывайте, дефектолог проговаривает вместе с детьми: раз, два, три – на месте покружись и в воробышков превратись (по ходу проговаривания дефектолог быстро надевает всем детям эмблемы воробышков).

    Инструкция: внимательно слушаем звучание музыкального инструмента, смотрим на мольберт - около какой дорожки картинка этого музыкального инструмента, подбегаем к этой дорожке и повторяем за мной те движения, которые я вам покажу.

    К концу игры все воробышки собираются в домике. Дефектолог показывает игрушку кота и предлагает детям быстро превратиться обратно из воробышков в детей.

    IV. Пальчиковая гимнастика

    Ребята, смотрите на столе какие красивые бусинки. Возьмите их в руки.

    Повторяем за мной:

    Покатаем мы в руках бусинки, горошки.
    Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

    (Повторить 2-3 раза)

    Сложите бусинки в поднос. С пальчиками мы с вами поиграли.

    V. Закрепление

    Посмотрите на стол. Возьмите карточки и посмотрите на них.

    Инструкция: Найдите и покажите широкий предмет на карточке. Покажите узкий предмет на карточке.

    VI. Итог

    Подойдите ко мне ребята. Интересное было занятие. А кто с вами играл? Что тебе понравилось, Алена? Вспомните, по какой дорожке шел Мишка на 2-х лапах (на одной)?

    Молодцы. Наше занятие окончено.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по изобразительной деятельности для детей 6–7-летнего возраста: "Заколдованное дерево" . Детский сад 82
    Лечебно-профилактическая работа в дошкольном учреждении. Физкультурно-оздоровительный комплекс упражнений на физкультурной площадке в летний период . Детский сад 82
    Игры ТРИЗ . Детский сад 82
    Занятие по развитию связной речи "Выстраивание диалога с детьми с использованием видеосюжета" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие по социально-нравственному и театральному воспитанию: "Кого мы называем надежным другом" . Детский сад 82
    Комплексные занятия по приобщению к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой . Детский сад 82


    Распечатать Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru