Детский сад
детсад
Баландина Наталья Александровн
Конспект занятий в детском саду
Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить.

Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: "не доиграл", т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе "сотворения игры". Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Фантазия - это источник творческой духовности человека. Если бы не было фантазии, не было бы музыки, живописи, литературы, любви. Эда Ле Жан в своей книге "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" так определяет роль фантазий в развитии и жизни ребенка: "Фантазия помогает осознать действия ребенка, понять, что творится в его душе. Фантазия помогает осознать и признать страхи, мысли, которые ребенок скрывает. Фантазия - один из наиболее важных способов научиться, как вести себя в реальном мире. И, наконец, - Фантазия - источник творчества".

Основной целью воспитания, основанного на выбранном нами приоритете общечеловеческих ценностей, является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Что включает в себя такая деятельность. Она включает в себя такие качества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности.

Для того, чтобы ребенок мог проявить творчество, ему необходим свой жизненный опыт и педагог просто обязан способствовать его обогащению яркими образами, формированию необходимых представлений, умений, навыков.

Ведь чем богаче опыт малыша, тем ярче будут его творческие проявления в различных видах деятельности, что позволяет сделать их жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Чтобы ребенок был готов к жизни, уверенно чувствовал себя в этом большом мире необходимо вооружить его социальными умениями, расширить круг взаимодействия. Это значит, что ребенок должен общаться и вступать в контакт с незнакомыми для него людьми, налаживать доброжелательные дружеские или деловые отношения.

Важно, чтобы ребенок мог управлять своим поведением, зная свои особенности, умел выбрать по отношению к другому человеку наиболее подходящий способ поведения, способ обращения с ним, проявлял гибкость и творчество в выборе коммуникативных средств в процессе диалога с другими. Для этого необходимо научить ребенка умению видеть и понимать другого человека, развивать способность поставить себя не место другого и переживать с ним его чувства, умение действенно откликнуться на эмоциональное состояние другого.

Взрослому необходимо создавать условия для различных способов поведения в той или иной ситуации; моделирование проблемных ситуаций; активизация самостоятельной и творческой деятельности детей.

Используя творчество, как средство развития коммуникативных свойств личности, необходимо комбинировать индивидуальные и коллективные творческие задания, предоставляя детям, возможность выбора, взятие на себя определенной роли, которая требует от ребенка более уверенного поведения, свободы движения, самовыражения, где он сам, осознано, строит свои взаимодействия с партнерами. Все это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, скованность детского мышления, стремления ребенка действовать по готовым схемам, образцам. Это пробуждает в нем способность импровизировать, придумывать, доказывать, рассуждать.

Выдающиеся педагоги прошлого убеждены были, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. Но для того, чтобы они правильно воспитывали своего ребенка, педагоги должны предоставить в их распоряжение специальные пособия и дидактический материал.

Опубликованная в 1989 году "Концепция дошкольного воспитания" (В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) положила начало реформе дошкольного образования. В ней было зафиксировано, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, поэтому так важно для успешного воспитания установление доверительного делового контакта между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Что такое взаимодействие педагога с родителями. Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы обратились к словарю русского языка С. Ожегова, где значение слова "взаимодействие" объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

В 2006 году наше дошкольное учреждение пошло по пути структурно-функциональной модели взаимодействия с семьей, организовали работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям:

Просвещение родителей, передача информации по вопросам творческого развития детей;

Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами.

С этой целью был принят проект "Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями", были запланированы мероприятия, которые позволяют включать родителей в общее интересное дело, что "вынуждает" взрослых вступить в общение с ребенком, которое ориентированно на общее дело: рисунок, поделка, театрализованное представление, подготовка к празднику.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОДРУЖЕСТВЕ С РОДИТЕЛЯМИ"

Наше время - время перемен. Способность преодолевать запутанные жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем - эти важные качества стали весьма актуальны в условиях современного мира. К решению проблем необходимо подходить с разных точек зрения, творчески. Развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования.

Цели проекта: обучение детей дошкольного возраста различным видам творческой деятельности, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. Помочь усвоить моральные и нравственные нормы посредством творческой деятельности.

Задачи:

  • Обеспечение благоприятной атмосферы.
  • Обогащение окружающей среды разнообразными предметами и стимулами с целью развития любознательности.
  • Обучение детей умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Формирование умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
  • Формирование умения самостоятельно анализировать полученные результаты.
  • Поощрение высказываний оригинальных идей.
  • Предоставление возможности активно задавать вопросы.
  • Развитие желания пользоваться специальной терминологией, умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности.
  • Развитие художественно-творческих способностей.
  • Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.
  • Воспитание эстетического отношения к окружающему.

Формы реализации:

  • театрализованные игры;
  • праздники и развлечения;
  • театрализованная деятельность;
  • занятия по развитию речи, занятия познавательного характера;
  • изготовление изделий из природного и бросового материала, игрушек, сувениров, фитокомпозиций из природного материала, реквизита для кукольных и детских спектаклей;
  • выставка детского творчества, совместного творчества детей и взрослых;

Основные средства:

  • информирование родителей о задачах и содержании творческого развития детей в детском саду и семье;
  • вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;
  • подготовка оборудования, материалов и инструментов;
  • включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей;
  • проведение выставок детско-взрослого творчества, праздников, развлечений, конкурсов.

Ожидаемый результат:

  • активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • подготовка творческой работы по данной теме;
  • умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор;
  • умение видеть красоту человеческого творения;

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

Детское творчество - это наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности. Высшую ступень развития способностей называют талантом.

Возникла идея: помочь развитию творческих способностей детей.

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса эстетической направленности.
  • выявление потребности родителей в педагогической поддержке и готовности семьи к активному взаимодействию на основе социально-педагогической и психологической диагностики;
  • определение и развитие организационных форм взаимодействия с семьей, обеспечение включения родителей в образовательный процесс и управление им с учетом их желаний и возможностей;
  • психолого-педагогическая поддержка семей при профессиональном взаимодействии специалистов (воспитатель, педагог - психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, старший воспитатель, заведующая ДОУ)

II этап. Планирование реализации проекта.

  • определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • планирование деятельности педагогов;
  • разделение на творческие группы реализации задуманного;
  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Реализация проекта.

Что делаем

Конспекты занятий в детском саду:
Итоговое фронтальное занятие по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у клоунов Васи и Гоши" . Детский сад 82
Методические рекомендации по использованию ритмических игр и упражнений . Детский сад 82
Занятие-спектакль "Школа маленьких железнодорожников" или "Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали" . Детский сад 82
Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников . Детский сад 82
Праздник "Осень золотая" . Детский сад 82
Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" . Детский сад 82

Распечатать Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями . Детский сад 82
Поделится ссылкой Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями . Детский сад 82
Дата: 10 июля 2011 11:54
TivaexaddyKed
#1
Группа: Посетители | Регистрация: 2.07.2011 | Skype:

Соберем для Вас по сети интернет базу данных
потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
название, телефон, факс, e-mail,
имена, адреса, товары, услуги итд
Более подробно узнайте по
Телефону: +79133913837
ICQ: 6288862
Skype: s.3837
Email: prodawez@mixmail.com

 
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru