Детский сад
детсад
Логинова Маргарита Михайловна
Конспект занятий в детском саду
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами искусства
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Художественно-эстетическое воспитание является одним из основных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Функции эстетического воспитания в самом широком контексте реализуются в гармонизации личности, ее адаптации в общении, в познавательном и преобразующем отношении к жизни. Это самореализация, создание условий реализации возможностей ребенка в этом мире.

Результат художественно-эстетического развития - человек, способный познавать и преобразовывать мир, себя, свою жизнь по законам красоты, духовности и гармонии.

В старшем дошкольном возрасте наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность.

Творческая природа искусства, эвристические характеристики художественной деятельности (многообразие "картин мира", приоритеты новизны, оригинальности, уникальности, неограниченная свобода преобразований и индивидуальных проявлений, ассоциативно-образная природа, эмоциональная выразительность) соответствуют природе детства и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, для которых характерна художественная по своей сути картина мира, "эффект новизны", образная основа мышления, роль воображения в развитии высших психических функций, позитивное отношение к художественным формам познания (игре, метафоре, драматизации, сказке). Вместе с тем, педагогический потенциал искусства в развитии общих способностей к творчеству неисчерпаем.[1]

Педагогическими формами развития творческих способностей детей являются творческие занятия и занятия по искусству.

Творческие занятия (сущность и специфика).

Цель творческих занятий: пробуждение и развитие креативных свойств, духовного потенциала ребенка, накопление опыта творческой деятельности, формирование позиции творца, креативное отношение к себе и окружающему миру.

Специфика творческих занятий наиболее рельефно проявляется в сравнении с традиционными познавательными занятиями.

Таблица 1

Линии анализа

Конспекты занятий в детском саду:
Программа "Учись учиться!" по повышению мотивационной готовности дошкольников 6–7 лет к школе . Детский сад 82
Работа с дошкольниками . Детский сад 82
Итоговое занятие по экологии в подготовительной к школе группе. Научно-познавательный журнал "Хочу все знать" из цикла "Космос" . Детский сад 82
Занятие по изобразительной деятельности как средство коррекции у детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада . Детский сад 82
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему "Встреча со старым другом Сан Санычем" . Детский сад 82
Проект социально-личностного развития воспитанников "Традиции и здоровье" . Детский сад 82

Распечатать Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами искусства . Детский сад 82
Поделится ссылкой Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами искусства . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами искусства . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru