Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сценарий сказки «Кто сказал "мяу"?»,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Козинская Татьяна Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сценарий сказки «Кто сказал "мяу"?»
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

    Вот уже четыре года я занимаюсь драматизацией, одним из видов театра. Основной целью является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности.

    Чем мы занимаемся, и поЧему я выбрала именно литературно-драматический кружок?

    Я глубоко убеждена, что в наше время - время стрессов, резких взлетов и более резких падений в судьбах людей - все обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщенa отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенные головы и психику ребенка. Как уберечь их от этой страшной и разрушительной силы? Вот поэтому я и решила через кружок привить детям любовь к литературе и театру, к русскому слову и развить творческие способности у детей. Так же, на мой взгляд, занятия в литературно-драматическом кружке помогут ребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающyю нас действительность развитой и полноценной личностью.

    Задачами литературно-драматического кружка я ставлю:

    - Развитие личности ребенка, формирование мировоззрения на лучших традициях русской национальной культуры.

    - Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру, и русскому фольклору.

    - Совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний.

    - Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).

    - Развитие способности у детей воспринимать художественный образ.

    - Развитие творческих способностей ребенка.

    Занятия в кружке развивают у ребенка правильную речь, память и мышление. На занятиях я не раз видела, как бывает трудно даже способным детям выразить свои мысли. Когда я стала заниматься с детьми то, поняла, что каждый из детей по-своему талантлив, что каждый может проиграть одну и ту же роль, но по разному и поэтому каждому ребенку просто необходимо дать слово (возможность выступить), чтобы он как можно раньше смог сбросить с себя этот груз “зажатости”. А затем у каждого ребенка наступает такой момент, когда он может то, чего не мог раньше, - и это победа. (Пример: одна девочка пришла ко мне в группу скованная, заикалась, всего боялась, но когда я взяла ее в свой кружок, проработала с ней какое - то время, а затем дала ей главную роль - она раскрылась), великолепно, сыграла Машеньку в сказке “Маша и медведь”. В общении с детьми стала раскрепощенной, а на занятиях эмоциональной, выразительной.

    В начале учебного года я составила план работы кружка по определенным темам: “Книги - наши друзья”, “Волшебница Осень”, “Весна красна”, “Дружба”, “В гостях у сказки” включила практический выход на сцену с премьерой сказки “Кошкин дом”, который затем мы показали на семинаре, посвященный игре.

    Свои занятия я начала проводить с детьми старшей группы, продолжила работу в подготовительной группе, а потом и с маленькими детьми. С большими я занималась с 12-ю детьми по 30-40 мин, а с малышами по 20-25мин. Индивидуальную работу и репетиции проводила за неделю или за две до спектакля. На занятиях было необходимо музыкальное сопровождение и аудиотехника. Помогала мне в этом наш музыкальный руководитель. У старших детей репетиции занимали час, а у маленьких 30мин., но дети не уставали, и даже просили продолжить занятия. Занятия я всегда начинала с переклички. Дети по очереди выходили на сцену и с гордостью называли свое имя и фамилию. Учила кланяться, вселяла уверенность в себе, учила не бояться говорить.

    Занятия строились на технике речи - чистоговорки, разминки языка, цоканье, упражнение на гласные и согласные звуки, дыхательные упражнения, скороговорки, разминки пальцев, жестикуляция. На первых занятиях я рассказала детям о театре, о том, как он возник, знакомила детей с Петрушкой. В ходе занятий дети придумали различные истории, учились выходить из-за занавеса и начинать говорить с выражением. Особую роль уделяла развитию у детей мимики и жестикуляции. Проводила игры “Веселые превращения”, “Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери, “Игры с воображаемыми предметами” (с мячом, с куклой и др.)

    В ходе занятий применяла чтение художественной литературы, вместе с детьми сочиняли истории, играли в развивающие игры “Мое настроение ”, игры-драматизации: “На лесной поляне”, “На болоте”, проигрывали мини-этюды, пантомимы, проводили конкурсы литературной викторины, которые вызывали у детей большой восторг. Использовали шапочки, костюмы, атрибуты, магнитофонные записи, а также привлекала родителей к изготовлению костюмов и декорации для спектаклей, в которых их дети принимали участие.

    Постоянно знакомила детей с произведениями детских писателей К.И.Чуковского. С.Я.Маршака, А.Л.Барто. После их прочтения проводила обсуждение произведения, в ходе которого дети выявляли характер героев, положительный или отрицательный, и как можно его показать, проиграть.

    Часто проводила развивающие игры “Что ты слышишь за окном?”, “Передай позу”, “Летает - не летает”, “Растет - не растет”, “Живой телефон”, которые развивают у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию.

    Применяла упражнения и этюды: “Угадай, что я делаю?”, “Превращение детей” (в насекомых, в зверей), проигрывали этюды на основные эмоции “ГРУСТЬ”, “РАДОСТЬ”, “ГНЕВ”, “УДИВЛЕНИЕ”, “СТРАХ”… Такие упражнения развивают у детей умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Проводила игры на жестикуляцию “УХОДИ”, “СОГЛАСИЕ”, “ПРОСЬБА”, “ОТКАЗ”, “ПЛАЧ”, “ПРОЩАНИЕ”. А также игры по технике речи, “Зарядка для язычка”, “Цоканье”, “Достань язычком губу, нос, щечку” и на дыхание: “Эхо”. “Ветер” и др. И на развитие фантазии “Продолжи сказку…”.

    Большую роль уделяла работе над самим спектаклем. Сначала выбирали с детьми сказки, которые мы хотели бы поставить. Распределяли роли по желанию детей. Готовые сценарии я старалась брать из книг только в стихах, или переделывала сказки на новый лад - на стихотворную форму. Так из простых русских народных сказок “Колобок”, “Теремок” происходило превращение в новую, более интересную сказку. Дети с удовольствием заучивали свои, иногда даже большие роли в стихах. Затем работа шла над отдельными эпизодами с текстом. Проигрывая каждую роль, показывала детям, какие при этом надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героев. Потом подбирали с музыкальным руководителем сопровождение. Соединяли различные эпизоды сказки с сопровождением музыкального инструмента. Заключительный этапом подготовки спектакля было повторный показ и генеральная репетиция. Вместе с родителями изготовляли костюмы и декорации к постановкам.

    В подготовительной группе под моим руководством были поставлены сказки на новый (стихотворный) лад, - это и “Колобок”, “Маша и медведь”, “Теремок”, “Гриб-боровик”, “Снежная королева”, “Кошкин дом”. И все, кто видел наши спектакли, это и сотрудники детского сада и сотрудники Департамента образования, а особенно родители - давали им положительную оценку. По словам родителей, после занятий в кружке их дети стали более эмоциональны, более раскрепощенные и выразительные.

    Показывали мы свои сказки и детям младших групп, а однажды в литературной викторине в роли “Сказочника” играла мама одного ребенка, и ей самой это тоже очень понравилось. А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья! И я видела результат своей работы.

    Сейчас я работаю с детьми средней группы, и в настоящее время в кружке занимаются 10 детей 4-5 летнего возраста. Занятия с ними я провожу по 20-30 минут. Разучиваем с малышами потешки, прибаутки, короткие стишки, сказки и игры, мини-сценки. На занятиях применяю кукольный, настольный театр. Сначала малыши смотрят небольшие кукольные спектакли, или мини-сценки, а затем я даю ребенку игрушку и побуждаю его с ней пообщаться, хорошенько ее рассмотреть и попробовать поиграть. Применяю обучающие способы управления куклами “МИШКОЙ, КОШКОЙ, ЛОШАДКОЙ...” - используя стихи А.Л. Барто. Игрушки беру мягкие, или изготовленные из картона. Дети младшей, средней группы с удовольствием играют с ними и с нетерпением ждут встречи с новыми друзьями.

    Особый интерес проявляется, когда они сами играют свои роли и ждут новых репетиций. Вместе с детьми подготовили и показали театрализованные спектакли по сказкам “Волк и семеро козлят” “Репка”, “Рукавичка”, “Кто сказал МЯУ?”, “Лесной пожар”, в которых играли сами малыши, что вызывало у них большой восторг от игры.

    Представляю Вам один сценарий сказки для малышей.

    Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?

    (Для детей средней группы).

    Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

    (В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

    Ведущий:

    Жил в домике Щенок
    Веселый, озорной.
    Он поиграть бы мог
    С тобою и со мной.
    Он лаял очень звонко,
    Нисколько не скучал
    И мамочку родную
    Совсем не огорчал.

    (Появляется Щенок с мамой)

    Щенок:

    Гав, гав, гав! Давайте же будем
    Вместе весело играть.
    Вместе бегать, вместе прыгать.
    Кто же будет начинать?

    (Танец Щенка с мамой).

    Вед:

    Наш Щенок был очень весел,
    Очень боек, очень скор,
    Но устал. И вот, зевая,
    Спать улегся на ковер.

    (Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

    Кошка:

    Спать улегся без обеда…
    Разбужу-ка я соседа.
    Погоди-ка милый мой,
    Пошучу я над Тобой
    Мяу-мяу! (убегает).

    Щенок: (просыпается)

    “Мяу!” кто сейчас сказал?
    Кто поспать Щенку не дал?

    Вед:

    Выглянул во двор Щенок,
    Видит: Петя-Петушок.
    В красных новеньких сапожках
    Учит всех играть на ложках.

    Петушок:

    Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
    Научить я всех могу.

    (Игра на ложках).

    Щенок:

    “Мяу!” Ты сейчас сказал?
    Ты поспать Щенку не дал?

    Петушок:

    Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
    По-другому не могу. (Уходит).

    Вед:

    Загрустил совсем Щеночек
    Поскорей узнать он хочет.
    Кто же “мяу!” говорит,
    И подальше прочь бежит.

    (Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

    Щенок:

    “Мяу!” кто сейчас сказал?
    Кто поспать Щенку не дал?

    Лягушка:

    Я зелененькое брюшко,
    Пучеглазая Лягушка.
    Всем кто спросит без труда,
    Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

    Ведущий:

    Вдруг опять он слышит “Мяу!”……
    Видит он цветок в саду,
    Подошел Щенок к цветку,
    Нос свой сунул, отбежал.

    Щенок:

    “Мяу!” кто сейчас сказал?

    Пчела:

    Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
    Береги свой бедный нос.
    Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
    Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

    (Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

    Щенок:

    Ай, как носик мой болит,
    Ай-яй-яй, как он горит!
    Я теперь несчастный самый,
    Позову на помощь маму.
    Мама знает все на свете,
    И на мой вопрос ответит.
    Мама! Мама!

    Мама:

    Что, сынок?

    Щенок:

    Я прилег поспать часок,
    Кто-то громко мне сказал:
    “Мяу!” - сразу убежал.

    Мама:

    Просмотри-ка на окошко,
    Кто сидит там, видишь?

    Щенок

    Кошка.

    Мама:

    Кошка “мяу” говорит,
    А еще она урчит.

    Кошка:

    Мур-мур, мяу.

    (Кошка подходит к Щенку)

    Щенок:

    Подсказала моя мама
    Это Ты сказала “Мяу!”.

    Кошка:

    А сегодня мы вдвоем
    Вместе песенку споем. (Поют песню)

    Ведущий:

    Мамы деткам помогают,
    Мамы их оберегают,
    Учат мамы всех детей
    И больших и малышей.

    Зверюшки поют песню про маму.

    Дети кланяются. Занавес закрывается.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы . Детский сад 82
    Рамочка для фотографий . Детский сад 82
    Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений . Детский сад 82
    Приобщение детей младшего возраста к социальной действительности . Детский сад 82
    Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Наше настроение" . Детский сад 82
    Жизнь с аллергией в мире и согласии . Детский сад 82


    Распечатать Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сценарий сказки «Кто сказал "мяу"?» . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сценарий сказки «Кто сказал "мяу"?» . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сценарий сказки «Кто сказал "мяу"?» . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru