Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/comments.class.php on line 205 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала (средний и старший дошкольный возраст),детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспит
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Пономарёва Таисья Семёновна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала (средний и старший дошкольный возраст)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Приложение 1

    Пояснительная записка

    Сказочна и прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют.

    Одной из приоритетных задач комплексной программы “Детство” является:

    – побудить творческую активность детей;
    – стимулировать воображение, желание включаться в творческую активность.

    Программа ориентирует на многообразие проявлений детского творчества, в частности, в конструировании. Авторы программы считают, что атмосфера современного детского сада должна быть насыщенна разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.

    Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта. Оно отвечает интересам и потребностям дошкольников. Созданные поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Конструирование рассматривается не только как практическая творческая деятельность, но и как универсальная, умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности и направленной на создание новых целостностей (сюжета, рисунка и т.д.).

    Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру.

    В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятия мышления, внимания, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.

    Выделяют два типа конструирования:

    – художественное;
    – техническое.

    В художественном конструировании большое значение имеет цвет, форма, фактура материалов. Именно они создают художественный почерк индивидиума, с их помощью создатель – в данном случае ребенок – материализует представление своего внутреннего мира во внешнюю сферу.

    Мною были разработаны перспективные планы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по конструированию, а также разработаны к ним конспекты занятий, сценарии совместной деятельности и схемы изготовления поделок.

    Целью написания перспективных планов является:

    – систематизация деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из природного и бросового материала.

    Создание перспективных планов строится на основе программы “Детство” и включает в себя следующие разделы:

    – направление работы;
    – педагогические задачи;
    – организацию предметно-развивающей среды;
    – совместная деятельность;
    – занятие, др. виды деятельности с детьми.

    Перспективный план затрагивает два направления:

    – конструирование из природного материала;
    – конструирование из бросового материала.

    Задачей педагога является формирование навыков и умений творческой, конструктивной деятельности.

    В основу реализации программы “Детство” заложена модель целостного развития ребёнка-дошкольника как субъекта детской деятельности. Исходя из этого, приоритетное место в образовательном процессе занимают совместная и самостоятельная деятельность детей.

    Обучение детей происходит в процессе совместной деятельности и строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

    Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создаётся развивающая педагогическая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребёнка.

    Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении приобретённого ребёнком опыта конструирования

    Работа по конструированию с природным материалом начинается с третьего квартала средней группы и продолжается до конца подготовительной к школе группы. В старшем дошкольном возрасте к конструированию из природного материала добавляется конструирование из бросового материала. В каждой возрастной группе предполагается проведение трех совместных деятельностей и трех занятий.

    Возможность контролировать и корректировать успешность овладения ребенком программой дает педагогическая диагностика. Облегчает наблюдение и последующий анализ детской деятельности диагностические карты, которые педагог заполняет в ходе наблюдений с помощью условных обозначений.

    К концу первого года обучения ребёнок должен уметь:

    – видеть образ в природном материале, составлять образ из частей;
    – использовать для закрепления частей клей, пластилин;
    – творчески дополнять изображение деталями;
    – замысливать образ, отбирать самостоятельно средства выразительности, способы создания изображения, планировать работу;
    – работать вдвоём, втроём дружно;
    – испытывать удовлетворение от своей хорошо выполненной работы и работы товарищей;
    – проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким, вносить его в игры и т.п.

    К концу старшего дошкольного возраста ребёнок должен уметь:

    – совершенствовать окружающие предметы путём составления, соединения различных частей;
    – использовать для скрепления разнообразные соединительные материалы: проволоку, пластилин, нитки, клей и т.д.;
    – освоить способ работы различными инструментами: ножницами, иголками, шилом, линейкой и др.;
    – планировать свою работу как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве;
    – освоить способы конструирования из различных бросовых материалов: спичечных коробков, катушек, пластмассовых банок, клубков ниток и др.

    Систематизация работы по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования из природного и бросового материалов дает возможность использования перспективных планов в группах, реализующих комплексную программу “Детство”. В данных перспективных планах нет чёткой регламентации временных рамок, что позволит педагогам более творчески подойти к их реализации найти дифференцированное содержание для каждого ребёнка в зависимости от его возможностей и уровня развития. Педагогам, реализующим планы, необходимо научиться радоваться вместе с детьми, быть свободными в поиске решений, ценить не результат, но и процесс творчества.

    Средний дошкольный возраст (4–5 лет)

    Направление работы

    Конспекты занятий в детском саду:
    Пути совершенствования сюжетно-ролевой игры старших дошкольников . Детский сад 82
    Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме . Детский сад 82
    Комплексное занятие в 1-й младшей группе "Там и тут, там и тут одуванчики цветут" . Детский сад 82
    Организация активного отдыха в детском саду . Детский сад 82
    Воспитание самостоятельности у дошкольников в продуктивных видах деятельности . Детский сад 82
    Развитие творческой активности детей с нарушением речи посредством изобразительной деятельности . Детский сад 82

    Распечатать Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала (средний и старший дошкольный возраст) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала (средний и старший дошкольный возраст) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала (средний и старший дошкольный возраст) . Детский сад 82
    Дата: 13 мая 2011 17:29
    татьяна
    #1
    Группа: Гости | Регистрация: -- | Skype:

    таня

     
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru