Детский сад
детсад
Николаева Людмила Ивановна
Конспект занятий в детском саду
Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

В наш век – в век телевидения и компьютера, говорить о любви к книге, к чтению, может быть, так актуально. Да, сейчас так много информационных и познавательных программ. И все-таки В.А. Сухомлинский, исследуя причины умственной отсталости детей, заметил, что если в младших классах дети мало уделяли внимания процессу чтения и обработки получаемой информации, то у них складывалась структура малодеятельного мозга. И только книга способствует формированию самостоятельной умственной деятельности детей.

Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Как удержать в них это радостное увлечение книгой?

Не принуждать, не заставлять, а заинтересовывать, приглашая ребенка к сотрудничеству, взаимопониманию.

Исходя из позиции становления ребенка как субъекта деятельности и общения, мы установили, что наши дети способны к овладению поэтическим слухом и могут понимать основные различия между прозой и поэзией.

По своему содержанию, мы считаем, художественно-речевая деятельность (работа с книгой), связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества (придумывание сказок, рассказов, загадок, рифмованных строк…), а также образности и выразительности речи.

Творческое рассказывание как вид деятельности захватывает ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, появления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.

На основе педагогического опыта Н.А. Ветлугиной мы отмечаем в формировании детского художественного творчества три этапа:

На первом этапе происходит накопление опыта. Экскурсии в библиотеку, по улицам города, в музей города; наблюдения за трудом взрослых (повара, прачки, помощника воспитателя, врача, дворника, экскаваторщика…); рассматривая картины, иллюстрации в книгах, журналах; чтение книг.

Так, перед описанием природы мы используем те знания, что получили на прогулке – наблюдения за сезонными явлениями природы.

Чтение книг познавательного характера обогащает детей новыми знаниями и дополняет представления, полученные в результате наблюдений.

Произведения устного народного творчества содержат много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения) привлекают своеобразным строением, формой, стилем и языком – (восприятие принимает эстетическую окраску).

На втором этапе активизируем словарь за счет слов определений, слов и выражений помогающих описывать увиденные предметы, явления природы, действующих героев.

Так, рассматривая зимний пейзаж на картине, мы определяем качество и состояние снега: белый как вата; голубоватый, розоватый под деревом; затем используем в рассказе “Это было зимой, выпал…”

На третьем этапе – творческое рассказывание – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный логически последовательный рассказ. Особенно близки к словесному творчеству рассказы об одной игрушке, придумывание конца и начала к изображенному на картине эпизоду.

Еще одно условие – правильное понимание детьми задания “придумать”, т.е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но “придумал” (хотя в опыте других подобный факт мог быть)

Мы выделяем следующие виды творческих рассказов: рассказы реалистичного характера, сказки, описания природы.

Сочинялки по аналогии, особенно интересны детям (замена; изменение сюжета с сохранением героев).

Используя проектный метод, я представляла возможность каждому ребенку выбрать свой путь познания, творчества, найти свой способ реализации своих интересов и приложения своих умений.

Предлагаю перспективу работы по созданию рукотворной книги “Хибинская сказка”:

Этапы

Конспекты занятий в детском саду:
Коспект занятия по математике . Детский сад 82
Предметно-развивающая среда в группе детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) . Детский сад 82
Конспект занятия "Секреты льдинки" для детей подготовительной группы . Детский сад 82
Конспект занятия (старшая группа) "Всем на свете нужен дом" . Детский сад 82
Конспект интегрированного занятия "Моя буква" (познавательное развитие, рисование) . Детский сад 82
Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников . Детский сад 82

Распечатать Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой . Детский сад 82
Поделится ссылкой Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru