Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Николаева Людмила Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В наш век – в век телевидения и компьютера, говорить о любви к книге, к чтению, может быть, так актуально. Да, сейчас так много информационных и познавательных программ. И все-таки В.А. Сухомлинский, исследуя причины умственной отсталости детей, заметил, что если в младших классах дети мало уделяли внимания процессу чтения и обработки получаемой информации, то у них складывалась структура малодеятельного мозга. И только книга способствует формированию самостоятельной умственной деятельности детей.

    Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

    Как удержать в них это радостное увлечение книгой?

    Не принуждать, не заставлять, а заинтересовывать, приглашая ребенка к сотрудничеству, взаимопониманию.

    Исходя из позиции становления ребенка как субъекта деятельности и общения, мы установили, что наши дети способны к овладению поэтическим слухом и могут понимать основные различия между прозой и поэзией.

    По своему содержанию, мы считаем, художественно-речевая деятельность (работа с книгой), связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества (придумывание сказок, рассказов, загадок, рифмованных строк…), а также образности и выразительности речи.

    Творческое рассказывание как вид деятельности захватывает ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, появления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.

    На основе педагогического опыта Н.А. Ветлугиной мы отмечаем в формировании детского художественного творчества три этапа:

    На первом этапе происходит накопление опыта. Экскурсии в библиотеку, по улицам города, в музей города; наблюдения за трудом взрослых (повара, прачки, помощника воспитателя, врача, дворника, экскаваторщика…); рассматривая картины, иллюстрации в книгах, журналах; чтение книг.

    Так, перед описанием природы мы используем те знания, что получили на прогулке – наблюдения за сезонными явлениями природы.

    Чтение книг познавательного характера обогащает детей новыми знаниями и дополняет представления, полученные в результате наблюдений.

    Произведения устного народного творчества содержат много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения) привлекают своеобразным строением, формой, стилем и языком – (восприятие принимает эстетическую окраску).

    На втором этапе активизируем словарь за счет слов определений, слов и выражений помогающих описывать увиденные предметы, явления природы, действующих героев.

    Так, рассматривая зимний пейзаж на картине, мы определяем качество и состояние снега: белый как вата; голубоватый, розоватый под деревом; затем используем в рассказе “Это было зимой, выпал…”

    На третьем этапе – творческое рассказывание – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный логически последовательный рассказ. Особенно близки к словесному творчеству рассказы об одной игрушке, придумывание конца и начала к изображенному на картине эпизоду.

    Еще одно условие – правильное понимание детьми задания “придумать”, т.е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но “придумал” (хотя в опыте других подобный факт мог быть)

    Мы выделяем следующие виды творческих рассказов: рассказы реалистичного характера, сказки, описания природы.

    Сочинялки по аналогии, особенно интересны детям (замена; изменение сюжета с сохранением героев).

    Используя проектный метод, я представляла возможность каждому ребенку выбрать свой путь познания, творчества, найти свой способ реализации своих интересов и приложения своих умений.

    Предлагаю перспективу работы по созданию рукотворной книги “Хибинская сказка”:

    Этапы

    Конспекты занятий в детском саду:
    Коспект занятия по математике . Детский сад 82
    Предметно-развивающая среда в группе детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) . Детский сад 82
    Конспект занятия "Секреты льдинки" для детей подготовительной группы . Детский сад 82
    Конспект занятия (старшая группа) "Всем на свете нужен дом" . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия "Моя буква" (познавательное развитие, рисование) . Детский сад 82
    Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников . Детский сад 82

    Распечатать Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru